5 мин.

«Сити» — победитель Лиги Чемпионов. Малая тактика и пространные размышления

Любопытнейшим тактическим элементом финала ЛЧ кажется один из немногих работающих вчера атакующих механизмов «Сити». Он – то малое и устойчивое, что горожане могли извлекать из своей изменённой атакующей структуры.

 

Модель Манчестера в Стамбуле из привычных (и всегда условных) 3-2-2-3 неожиданно превратилась в 3-1-3-3: Стоунз из второго опорного поднимался на позицию правой «восьмёрки», образуя тройку под нападением с Гюндоганом и КДБ. «Интер», неожиданно смелый в дебюте за счёт достаточно высокой обороны с персональными ориентировками, одну из «восьмёрок» этого трио часто разбирал выдвижением к ней КЦЗ (так как Барелла шёл выше, на защитников «Сити», то в центре всегда не хватало игроков для опеки 1v1 хотя бы в зоне мяча). Именно на этих выдвижениях, причём как при относительно высоком прессинге миланцев, так и против их блока, горожане регулярно пытались ловить соперника: выдвигавшийся за «восьмёркой» КЦЗ оставлял разрыв между вингбеком и ЦЦЗ, связанных своими подопечными, и в распахнутую зону тут же старался стартовать один из игроков «Сити» – Холанд, вингер или хавбек из глубины, – на которого следовала резкая передача или напрямую от выдернувшей КЦЗ «восьмёрки» (сложная для исполнения, она несколько раз отлично проходила от КДБ), или от игрока на мяче глубже, или, после скидки, от манчестерца центра, превращая комбинацию уже в игру на третьего. Таким образом был создан один из самых опасных моментов «Сити» во всём матче – удар Эрлинга из штрафной, перед которым Гюндоган вытащил Дармиана, отыграл на КДБ к центру, а бельгиец уже вывел на ворота норвежца, ворвавшегося в оставленную Маттео зону, – и, наконец, пусть спустя пару передач после самой комбинации, забит и победный мяч. Нравится, когда подобные уязвимости структуры и модели соперника постоянно и намеренно вскрывают – у «Сити» это вчера получалось.

 

 

 

Впрочем, целиком матч скорее о причудливой, прихотливой сути футбола. Безусловно лучшая команда мира в кульминационном показе своего могущества оказывается сбитой с толку изменённым соперником и деформированной собственным, потому уже к оппоненту неподходящим, планом – неагрессивная, но высокая расстановка дебютного «Интера» без мяча, для него необычная, персональными ориентировками заметно ломала нацеленное на протяжённость развитие «Сити», не позволяла оказывающимся под давлением горожанам играть в привычное поступательное владение, обороной прямых оппонентов взамен зон и провокацией дуэлей вместо опеки пространств искажала модель Манчестера, привыкшую оперировать в категориях последних, высотой защиты делала противоречивой подготовленную, как кажется, к осаде средне-низкого блока (ведь +1 хавбек выше, -1 – в билд-апе) и потому слегка обновлённую структуру Гвардиолы. Даже привыкшая, адаптировавшаяся, поджавшая после соперника глыба редко, полностью и привычно, держит и направляет игру: то допускает хаос и обоюдность переходов, то не может успокоить матч после забитого, то ловит момент за моментом в концовке; всё это ещё и приправлено браком. Вроде есть привычные добродетели – прессинг, желание чёткости владения, динамика движения, персональная мощь – но всё чуть скользко, сумбурно, тяжёло, мелко. Порой кажется даже, что «Интер» самостоятельно влияет на игру значительнее Манчестера – немыслимое, но отчётливое ощущение. Ясный итог признания величия и странный матч – парадоксальный, извилистый, слоистый, недосказанный, с заставляющим снова переживать восприятие послевкусием. Наверное, так и должны выглядеть финалы.

Мой телеграм-канал

Напоминаю, что на «Спортсе» появились донаты. Если вы захотите поддержать блог и канал, то вы можете сделать это в комментарии.