Красота особенностей каждой футбольной лиги, как удивительное противоречие общему человеческому движению
Есть в рассуждениях о характерных, неизбежных особенностях каждой из лиг, их отличительной специфике сегодня что-то уникально оставшееся, удивительно противоречащее общему человеческому движению. В глобальном до гомогенизации мире настойчивых равенства и непредвзятости, там, где люди считают себя победившими собственные природные, животные, традиционные и любые другие неизменные основания, где слово «менталитет», будто выдавая невежество, получает в ответ улыбку, а ссылка на врожденное, биологическое как причину встречает возмущенное шикание — в этом мире пост-пост Просвещения, торжества духа и разума по второму кругу (будто первый, донельзя порочный, не разомкнулся меньше века назад лишь чудом) выделение чего-то общего для чего-то такого большого и человеческого, как футбольный чемпионат, выглядит непонятно как выжившим пережитком, практически измерением черепов. В пифагоровский век чисел и нейросетей футбольный анализ, рассуждая о том, как в Германии любят поинтенсивнее, а Франция меньше всех прессингует, буквально, на виду и с одобрениях всех — ради науки же! — авангардными инструментами ставит тавро на разделенных по национальностям лбам. Ни у кого такая наглая сортировка гуманистического протеста не вызывает, клеймящие нашивки лиги с себя дерзко и прилюдно не сбрасывают — пока конголезский островок кластеризации человека как материала остается и расцветает.
Потому, видимо, что у него действительно есть основания (что намерения у него благие — это, увы, давно забрызгавший себя аргумент). Не только статистические (одно, второе) — разница в футболе лиг от страны к стране видна и усталым глазом. Выходные дали пагубной сладости стереотипа отличную почву: «Бавария» — «Лейпциг», «Челси» — «Ливерпуль», «Милан» — «Аталанта» — далеко же друг от друга отстоящие по стилю встречи, значительно отличающийся подход к игре. Там, где Германия бегает стройно и с остановками, взрываясь и замирая, «Уэмбли» носится без конца, до потери сил перемещая себя и мяч от одной одобрительно ревущей трибуны к другой — а «Сан-Сиро» в это время мерно расставил фигуры по полю, создает плавными открываниями пространство, неспешно, до порога медлительности, двигается, маятником, вперед-назад, из стороны в сторону.
Каждая из дуэлей представительных, представляющих лиги команд разом, в два дня, неплохо выразила свое местное достоинство, будто вдоль аллеи выстроившись в традиционных костюмах. Оказывается, Германия, Англия и Италия действительно различаются — более и страшнее того, тамошние жители имеют свои, неотъемлемые от местности, ямочки на лице. Видимо, цифры говорят правду, не обманывают, согласуясь со зрением: в футболе поле признаному имманентно культурному (какая эфемерная связка!) еще осталось. Пусть в нем, парадоксом эпохе, здоровое, незашоренное, и держится; шире распахнутые, полы таких представлений, как все одномерное, слишком часто оказывались губительными.
Спасибо за пост.