Мы выпустили исследование про зависимость нашего спорта от импорта товаров. Вот его краткое содержание
Почти вся экипировка российских спортсменов произведена за границей. В большинстве случаев – компаниями из стран, которые МИД называет «недружественными». Некоторые из них уже заявили об уходе с российского рынка. Другие пока молчат, но вероятность и их отказа исключать нельзя.
На Sports.ru вышло монументальное исследование о производстве спортивного оборудования в России. Ниже – его короткая графическая версия. Полностью текст можно прочитать здесь.
Баланс между импортными и российскими товарами в единицах продукции выглядит не столь плачевно: доля местных – около 30%. В правительственном документе (стратегия развития спортивной индустрии России до 2035 года) перечислены сегменты, в которых импортозамещение фактически произошло.
Начиная с 2016 года в Госдуме и правительстве проходят регулярные совещания по поводу импортозамещения спортивного инвентаря.
Что делают чиновники? Планируют, планируют, планируют!
Вот только статистика Минспорта может быть некорректной. В 2021 году Счетная палата проверила исполнение предыдущей стратегии развития физкультуры и спорта в России. Министерство отчиталось, что количество систематически занимающихся спортом превысило плановые показатели на 3%.
А Счетная палата установила, что это число в отчете министерства завышено как минимум в 2,5 раза.
Учитывая скорость ухода больших брендов с российского рынка, в правительстве понимают, что наиболее реалистичный сценарий – не надеяться на то, что завтра наши фабрики и заводы полностью заменят мировых производителей, а найти замену в тех странах, которые считаются дружественными или нейтральными.
Запасов продукции Nike, adidas и Puma хватит на год, а дальше...
«Все поставки товаров в Россию от крупных производителей экипировки действительно приостановлены – сейчас распродается все то, что успели ввезти. Если говорить про экипировку для профессиональных и любительских футбольных клубов, то на ближайший сезон запасов хватит, проблем не возникнет», – объяснил Sports.ru cовладелец экипировочного центра Footballmania Сергей Акимов.
Сергей Акимов из Footballmania говорит, что даже эта схема не позволит восполнить ушедшие товары в полном объеме. По его словам, штаб-квартиры Nike, adidas и Puma контролируют логистические цепочки поставок на ту или иную территорию и просто не допустят отгрузок через такую схему.
Акимов признает, что сложнее всего будет заменить бутсы больших брендов: по качеству разрыв между Nike, adidas, Puma и всеми остальными – колоссальный.
Футбольная экипировка – лишь вершина айсберга. Представители многих видов спорта и спортивных федераций не могут найти адекватную замену иностранным товарам. И непонятно, кому адресовать претензии.
В России с 2009 года по инициативе Владимира Путина проводится масштабный форум под названием «Россия – спортивная держава» – там демонстрируют достижения российской спортивной индустрии. А в этом году выяснилось, что держава не может обеспечить собственных спортсменов далеко летящими копьями, быстро бегущими лыжами или коньками.
Так что отстранения от международных соревнований – не единственная наша проблема.
Российский спорт без иностранных товаров – утопия. Полная версия исследования Sports.ru
Фото: Gettyimages.ru/Alex Grimm
А потом пожилые мужички на Госсовете в Москве решили импортозаместить и ВДРУГ по щучьему велению за год-два-три из ниоткуда появился российский спортивный инвентарь премиум-класса, «не имеющий аналогов в мире» (с). Интересно, кем надо быть, чтобы в это поверить хотя бы теоретически?🤦♂️
Китайские компании с передовой производственной базой, огромным внутренним рынком и опытом в изготовлении товаров премиум-брендов не могут существенно потеснить мировых лидеров, а российские смогут… Ну-ну😂😂😂
"Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
"На деревню дедушке".
Потом почесался, подумал и прибавил: "Константину Макарычу".
Ну как не производит? Demix - российская марка спортивной одежды, созданная "Спортмастер"
Salomon
Atomic
Suunto
Garmin
Rossignol
Swix
...
и еще около 400 спортивных брендов помельче ушли со спортивного рынка России. Это аллес капут!
Ути боже мой! Совсем-совсем не понятно? 🤗 *sarcasm
Что до спортивных площадок, то это по большей части муляжи, а не настоящие удобные спортивные объекты. Я тренирую детей в клубе настольного тенниса. У нас в городке было две показушные инициативы по популяризации этого вида спорта. Первая - по всему городу расставили 15 металлических столов, вторая - в двух парках открыли площадки с деревянными и бетонными столами.
Так вот, толку от этих инициатив очень мало. Железные столы для игры непригодны вовсе, они другого размера и высоты, отскок мяча отвратительный, а конструкция не предусматривает установку сетки. Ко всему прочему, стоят они в совершенно неудобных и бестолковых местах.
В парках дело лучше, но не сильно. Площадки очень маленькие, не для спортсменов, а для пенсионеров-любителей. Бетонные столы без полировки, играть не очень хорошо, а деревянные не антивандальные и уже частично испорченные. Защиты от ветра и освещения нет.
Ровно такая же ситуация у нас с волейболом. Потребность есть, но удобную площадку закрыли, взамен сделав любителям открытую поляну на стыке реки и моря, в буквальном смысле. То есть, каждые пять минут кто-то с воплями лезет в воду за мячом, а длинный шест теперь постоянный атрибут волейболистов.
Ярославские коньки V76 не хуже иностранных брендов.
С одеждой/обувью есть возможность заменить (причем спокойно и не теряя сильно в качестве) масс-маркет китайскими аналогами, одежду можно Li-Ning, обувь от них же + Xiaomi и их суббренды (Mijia 3 это прям как Boost от Adidas). Российские марки даже и не вспомню, в школе ходил в московских адиках, ака Ульмы, недавно покупал кроссы от Sigma (и тех и тех хватило на 2 сезона). Для проф. спорта только параллельный импорт, больше никак.
А вот с оборудованием серьезнейшие проблемы. В той же художественной гимнастике что мешает делать оборудование? Легкоатлетическое оборудование (тяжело барьеры сделать?). И так по всем видам спорта.
Гранты, исключение бюрократии, прозрачность власти может и решат проблему в какой то степени. Подстегнет некоторых энтузиастов.
Но, пока многие готовы вестись на лого и происхождение оборудования никто не наденет и не будет пользоваться российским/китайским (хотя все производство А-брендов давно уже в ЮВА и других странах третьего мира, ничего не мешает нашим брендам делать заказы у них же).
Винишко у нас пилят; стейки, ребрышки и прочие ништяки тоже в достатке.
Пивас пока слабоват. До Некогда-великих-британских пока не дотягивают.
http://russian.news.cn/titlepic/131010/1310101131_1627822964090_title0h.jpg
Понятно что в России могут выпускать ракетки, это просто финансово не было выгодно, когда на рынке более дешевые и лучше аналоги из условного Китая