Казахский Месси как жертва «кокорингейта»
После вчерашнего шторма на второй сбор «Зенита» не полетел не только Кокорин, но и Исламхан.
Это лишь мои догадки, но есть стойкое ощущение, что эти две параллельно развивающихся истории на самом деле были взаимосвязаны. А главное связующее звено – Сергей Семак.
Судя по всему, инициатива с вызовом на просмотр Исламхана исходила не от тренерского штаба, и уж тем более не от селекционеров/аналитиков. Интерес клуба к лидеру сборной Казахстана, главным образом, имел экономический подтекст, спортивная составляющая была второстепенной.
Но начну все-таки со второй.
Семак на протяжении сбора очень осторожно высказывался о перспективах новичка, намекая на то, что ясность появится только после контрольного матча с «Зальцбургом». Исламхан в ключевой для себя момент не впечатлил, хотя против австрийского чемпиона едва ли не половина игроков основной обоймы отыграли в диапазоне от «слабо» до «отвратительно».
Но при этом надо отдавать себе отчет, что это все-таки первый сбор (!) и игроки под нагрузками, которые все переносят очень по-разному. Поэтому в принципе не было бы ничего криминального в том, чтобы продлить ознакомительный период еще на пару недель.
Другой вопрос, что Семак все-таки имел сильно больше информации, наблюдая за Исламханом непосредственно в тренировочном процессе. Сергей Богданович вполне мог руководствоваться принципом «брать игроков, которые сильнее имеющихся», и это тоже разумная тренерская позиция.
Но если все-таки вернуться к экономическому аспекту проблемы и посмотреть на ситуацию с позиции менеджера, то здесь уже далеко не все так однозначно.
Давайте вспомним, что Казахстан – это не только братское государство, но и очень перспективный рынок для развития и продвижения бренда, а Бауыржан мог оказаться первым казахом в российском топ-клубе. Есть подозрение, что зенитовские футболки с фамилией Исламхан разлетались бы как пирожки не только на родине, но и в отдельных регионах России, где казахская диаспора весьма многочисленна.
Мощный прирост теле- и интернет-аудитории на всех клубных ресурсах тоже был бы обеспечен, причем на первых порах – вне зависимости от того, насколько часто новичок бы появлялся на поле.
И вот отсюда возникает резонный вопрос: что лучше с позиции менеджера – подписать свободного агента Исламхана, затраты на которого (зарплата + подъемные) вполне реально отбить даже на футболках, или переподписать плюс-минус за те же деньги условного Шатова, который может «самоокупиться» только на поле, да и то лишь в теории?
Добавив к этому фактор лимита (летом оба окажутся в равных условиях), травматичности (не в пользу второго) и возраста (тоже не в пользу второго), делаем однозначный вывод: выбрать Олега можно только при условии, что в футбольном плане он на порядок (!) сильнее.
Понятно, что тренер отвечает за результат, и экономические резоны его волнуют постольку-поскольку. Семак уверенно добивается результата в России и с нынешним составом, и усиление ему нужно, главным образом, для успешного решения лигочемпионских задач. Очевидно, что Исламхан в этом контексте рассматриваться просто не мог и изначально не входил в планы главного тренера, а был креатурой зенитовского менеджмента.
В то же время не исключаю, что Семак вполне мог согласиться взять для ротации что-нибудь не слишком ему нужное, исходя из экономической выгоды, если бы его демонстративно не лишили игрока, в котором Сергей Богданович был лично заинтересован.
В какой-то мере Исламхану просто не повезло оказаться в «Зените» именно в это неспокойное время.А вот за Шатова, видимо, очень скоро будет повод порадоваться.
Больше интересностей по РПЛ и «Зениту» у нас в соцсетях, подключайтесь:
PS И Казахстан не Китай, футболки как пирожки даже в теории разлетаться не будут.