Самый клюквенный приговор года. Дело Денисова-Карпина
Набившая оскомину мыльная опера с вынесением решения по делу Денисова Карпина таки закончилась предсказуемым хэппи-эндом для двух главных «героев», а «режиссерская группа» (КДК вместе с Комитетом по этике) в полном составе уже второй год подряд номинирована российским футбольным сообществом на премию «Самый клюквенный приговор года».
И волки сыты
Склоняюсь к тому, что столь широкий резонанс вся эта история получила во многом благодаря попаданию эпизода в эфир центрального телеканала. Разумеется, сыграла свою роль разница в статусах игрока Денисова и тренера Карпина. И вполне естественно, что в конфликте «игрок - тренер» общество встало на сторону наставника красно-белых.
Одним из первых, кто держал «нос по ветру» и точно уловил настроения большинства, был председатель комитета по этике Алу Алханов, оперативно это большинство заверивший в неотвратимости строжайшего наказания зачинщика Денисова.
Если кто еще не знает, по регламенту чемпионата (статья 36) срок максимальной дисквалификации игрока за нанесение оскорблений составляет четыре матча, а для официального лица пять. Как видите, Алханов свое слово таки сдержал свой потенциальный максимум Денисов благополучно получил. В разумной пропорции «один к двум» был наказан и не сдержавшийся Карпин.
И если рассматривать этот приговор безотносительно времени, потраченного на его вынесение и даты вступления в силу, то выглядит он достаточно взвешенным и разумным. Все для народа.
И овцы целы
Вполне вероятно, что делая то свое заявление, г-н Алханов примерно представлял, каков будет вынесен вердикт. Но когда в кабинетах РФС решили все обдумать коллегиально, да на свежую голову, то оказалось, что и Карпин не святой, и Денисов руки распускать не собирался, да и вообще концовка чемпионата на дворе - не лучшее время для показательных процессов.
И встала перед футбольными чиновниками нелегкая задача: с одной стороны строго наказать нарушителей и тем самым успокоить болельщиков, а с другой - сильно не обидеть клубы.
С поставленной задачей справиться удалось блестяще: тактический ход с передачей ответственности за принятие решения с КДК на мифический Комитет по этике полностью себя оправдал. И теперь, благодаря двухнедельной задержке вердикта и десятидневному сроку до вступления приговора в силу, Денисов и Карпин смогут поучаствовать почти во всех оставшихся матчах сезона.
И пастуху светлая память
Хэппи-энд вроде случился, но осадок почему-то остался. Нет ощущения торжества справедливости, как ни пытались нам его внушить. Так и осталось загадкой, на каком основании КДК уклонился от выполнения своих прямых обязанностей и не стал рассматривать это рядовое, в общем-то, дело в соответствии с регламентом проведения соревнований. То, что действия Денисова и Карпина подпадают под 36 статью и должны соответствующим образом оцениваться, для многих было очевидно и безо всяких комитетов. Так зачем было собирать всю эту разношерстную компанию «этиков»? Вопрос, разумеется, риторический.
И вот еще что. С хамством на футбольном поле и вне его бороться необходимо. Но у нас это делается выборочно и только когда пройти мимо не представляется возможным. Судьи, скажем, страдают от хамства постоянно, но вступаться за судей в нашем обществе не принято. Тренерский мат в отношении судей, который зачастую выхватывается и смакуется телеоператорами, вместо порицания находит в зрительских сердцах живой отклик и поддержку. Но может о 36-й статье стоит почаще вспоминать?
----------------------------------------------------
:)