5 мин.

Матч одного фаната

3 мая 2017 г. Троицк (Москва), стадион «Городской». Третий дивизион, зона «Москва». Троицк – Интер Альфа 3:0 (1:0). 50 зрителей (вмещает 1000).

Еще один матч, который по олдскульным, строгим меркам не может быть отнесен к граундхоппингу – потому что матчи в своем городе не считаются. Троицк вошел в состав Новой Москвы, и его команда играет в московской зоне Третьего дивизиона. Но в этом проекте уже были нарушения строгих граундхопперских правил, поэтому продолжим. Собственно, давно хотелось побывать на футболе в этом симпатичном наукограде, обиталище интеллигентных научных людей, и вот представилась такая возможность. Кстати, Троицк – прошлогодний чемпион московской зоны Третьего дивизиона. На чемпиона надо бы посмотреть. Посмотрел.

Выяснилось, что чемпион Москвы среди любителей играет на очень скромном стадиончике. Искусственное поле, вдоль одной из сторон которого выстроена трибуна. Пять рядов пластиковых кресел. На глазок – вмещает одну тысячу зрителей. Других трибун у стадиона нет. И эта единственная трибуна оформлена как-то странно. Трибуна состоит из восьми условных секторов (групп пластиковых кресел, все они – по пять рядов). Четыре крайних сектора (по два с одной и другой стороны поля) оборудованы красными сиденьями без спинок. Четыре сектора, расположенные в центральной части трибуны – разные. Один красно белый. Два других – желтые (при этом верхний ряд кресел – красный). Еще один сектор в центре – желто-сине-красный. У кресел в центральных секторах есть спинки, причем, разные – одни более высокие и основательные, другие низенькие.

Все это выглядит очень странно и, честно говоря, не особенно красиво. Такого, не побоюсь это слова, шизофренического дизайна трибуны ранее видеть не приходилось.

Рядом с основным полем есть запасное, там во время матча тренировалась местная молодежь. На противоположной от трибуны стороне поля расположены скамейки запасных, а за ними – довольно-таки величественная котельная, или еще что-то в этом роде.

Пока бродил вокруг поля и снимал стадион с разных ракурсов, на единственной трибуне появился активный болельщик очень необычного вида. Это был флотский офицер в отставке, пожилой человек в военно-морской форме, в том числе в белой флотской фуражке с черным околышем. В руках у этого необычного болельщика был советский военно-морской флаг.

Видимо, этот болельщик-ветеран – интеллигентный человек советской закалки. Он был единственным болельщиком, создававшим хоть какой-то шумовой фон на стадионе. Старый моряк постоянно что-то выкрикивал, но его выкрики были достаточно банальны и укладывались в традиционный набор выкриков обычного «культурного» советского болельщика. «Ребята, Троицк, давайте!», «Выноси, ну выноси же!», «Играем активнее!», «Вы будете играть, или просто так стоять?!», «Ну кому ты отдаешь, ну что же ты!», вот такой примерно репертуар.

Остальное население трибун (в начале матча человек тридцать, потом подтянулись еще, и набралось около полтинника) пребывало в полном молчании. То есть, в абсолютно полном.

Рядом сидела группа молодых ребят, которые говорили о судействе и о матчах почему-то подмосковной зоны Третьего дивизиона. Из их разговора стало понятно, что они как-то связаны с судейством, то есть, они сами судят игры третьего дивизиона и более низких уровней. Один из этих парней произнес: «Что-то СКОПА сковырнулась» (имелось в виду поражение «Олимпа-СКОПЫ» от «Сергиева Посада»). В общем, это были какие-то очень подготовленные парни, в теме.

Все остальные зрители просто сидели.

На поле доминировал Троицк. Пришел примерно на десятой минуте игры, и уже тогда счет был 1:0 в пользу чемпиона Москвы среди любителей. Троицк методично, без особой страсти, атаковал, создавал моменты, транжирил их. Снова создавал и снова транжирил. Сразу после перерыва Троицк забил второй гол, и интрига окончательно умерла (впрочем, ее и не было).

Оживить скучноватую атмосферу матча пытался (и небезуспешно) диктор стадиона. Он делал свои объявления очень тихим, тусклым голосом, позволял себе большие (даже чересчур большие) паузы, но говорил иногда какие-то не очень обычные вещи. Например, такое объявление: «Игроков и тренеро́в просьба нецензурно не выражаться. Хотя…». Все засмеялись.

Или такое объявление: «На поле в составе «Интер Альфы» выходит Жа́ло Никита. Или Жало́?». Снова все засмеялись.

Ближе к концу матча на соседнем поле закончилась тренировка молодежи, и эта самая молодежь потянулась мимо трибуны к выходу со стадиона. Флотский ветеран вдруг закричал: «Эй, молодежь! Приветствуйте этот флаг! Под этот флаг фашистов опускали ниже уровня воды! Уважайте этот флаг! Любите его!». Молодежь не реагировала и просто шла.

Футболист «Троицка» замешкался с мячом, и флотский ветеран крикнул: «Держать, держать мяч! Ребята, перепасовывайтесь!».

Футболист «Троицка» отдал мяч своему вратарю, и флотский ветеран крикнул: «Отлично! Отлично! Вот так и будет третий гол!».

Ближе к концу матча флегматичный диктор произнес: «Уважаемые болельщики! Следующий матч на нашем стадионе состоится неизвестно когда. Следите за объявлениями».

Перед финальным свистком «Троицк» забил красивый гол со штрафного, и флотский ветеран закричал: «Спасибо, ребята! Молодцы! Молодцы! Молодцы!».

Его никто, совсем никто не поддержал. Остальные зрители хранили полное молчание. Просто сидели и смотрели, как «Троицк» забивает третий гол, как «Троицк» побеждает несчастную «Интер Альфу».

Можно сказать, что у чемпиона Москвы «Троицка» в этой игре был только один активный болельщик, один фанат – немолодой человек в форме офицера флота, с советским военно-морским флагом в руках. Ради него была эта игра.

Его никто не поддерживал. Остальные дождались финального свистка и разошлись по домам.

Не будем обвинять троицких болельщиков – это был будний день, наверное, в выходные картина была бы другой.

Или не была бы.

На протяжении всего матча откуда-то доносились звуки флейты, а ближе к концу матча они сменились звуками трубы. Кажется, рядом со стадионом находится музыкальная школа.

Это были хорошие, мелодичные звуки.