Выбираясь из ямы
Кризис «Локомотива» или не кризис (тут вопрос терминологий, одной Ольги Смородской интересный), во всяком случае – состояние упадка этого сезона настолько разрушительно, что о его факторах можно судить и по отдалённому резонансу.
Вот на днях Питер Одемвингие получил лучшего игрока месяца, выступая за «Вест Бром». Последний раз игрок этого клуба получал такой приз Бог знает сколько лет назад; и даже при этом Одемвингие – не Бог, потому что и он не знает.
Казалось бы, банальная вещь. Прекрасно понятно, что способности Питера как футболиста не ограничиваются его игрой в «Локо» этого сезона. Даже наоборот. Это в какой-то степени показательно. Потому, что во время своего провала в «Локомотиве» никто не играл на пределе своих возможностей. Не в смысле самоотверженности, а с чисто игровой точки зрения.
Конечно, при этом на Одемвингие рассчитывали как на лидера, как на одного из сильнейших или сильнейшего футболиста, и неоправданное доверие стоит дороже, чем оно же по отношению к другим. Но ведь мы сейчас говорим не об оценках выступлений; здесь всё однозначно и не требует столь проникновенного разбора. Речь – о состоянии команды. И вот в этом аспекте Одемвингие ничто не отличает от других. Команда валилась, и никто, и это вполне понятно, не демонстрировал своего максимума.
А в «Вест Бром» Питер пришёл и начал феерить с порога. Немаловажно отметить эмоциональный подъём. Тут тебе и смена обстановки, и принципиально иная поддержка болельщиков, и стремление, наконец, уже начать забивать и приносить другую ощутимую пользу.
Конечно, Питер – классный футболист. Но будет ли он и «Вест Бром» играть также и в будущем? Нет, потому что это максимум и потому что всё сошлось.
Приз лучшего получил ведь и наставник Ди Маттео. При весьма ограниченных ресурсах – о них может свидетельствовать и то обстоятельство, что пришедший на флажке форвард сразу становится ключевой фигурой – тренер нашёл оптимальное сочетание (помните, как Одемвингие возмущался своим местом на фланге?), правильно настроил и – выжимает максимум.
«Локомотиву» как раз этого и не хватало. Не хватало определённости. Основной игрок Дуймович покидает команду, в составе, как далёкие звёзды, то появляются, то также незаметно пропадают Бурлак и Хамину Драман, под руку попадается эксперимент с пятью защитниками. Сёмин явно пребывал в замешательстве, в метаниях. Сёмин не представлял, что нужно делать. Сложно сказать, причина это или следствие, но непременно фактор, с которым играла команда солидную часть дистанции.
То же и с психологией. В каждом матче – по красной, в Лозанне, уходя на перерыв, Сычёв с кем-то грызётся (и наверняка и он тогда так думал – с «кем-то»), невозможность пересилить себя, постоянно допуская одинаковые ошибки.
Действительно сложно разобраться, с чего всё началось, а что пришло по ходу дела. Но что точно – это скопившийся ком, степень запущенности дел.
Обратите внимание. Как стало известно о том, что остаётся Сёмин, сразу всё устаканилось. Появилась некоторая определённость с будущим. Забыв о нынешнем сезоне, Сёмин выстраивает команду на перспективу, далёкую или ближайшую, но главное – без паники и понимая свой каждый шаг в общей стратегической системе. «Локо» уже поднялся с низшей точки своего падения.
И всё же это история о том, какое значение в цикле выступлений команды отводится психологии и определённости со всем, что насыщает игровой процесс. Конечно, бывает и третья беда – команда просто играет слабо, но если присутствуют первые два компонента, значит, просто у неё низкий потенциал, завышенные ожидания или она исчерпала свой цикл.
Трудно сказать, в чём была системная ошибка «Локомотива», кроме как в отсутствии летних трансферов, что абсолютно точно. Но вот постфактум понятно, на фоне чего «Локо» терпел своё бедствие. Особенно ярко понятно на резонансе с выступлением «Вест Бромвича» в этом сезоне. Воплощения тренерской мысли и использования ресурсов по максимуму.
Тут и Одемвингие заблистает.
Так,что в будущее Семин-Локомотив не вериться напрочь.Увидим.
Русский язык автору не родной?