Зачем Twitter скупает спортивные трансляции
В июне Twitter приобрел права на показ матчей НХЛ, НФЛ и «Уимблдона», став первопроходцем в сфере спортивных трансляций в соцсетях. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о необычной активности компании в прошлом месяце.
![alt](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/24/80ae77b6747ab94c27ba31a799130.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
По прогнозам, соцсети будут полностью состоять из видео уже через пять лет. Поэтому между Facebook и Twitter происходит настоящая гонка вооружений в сфере видеотрансляций. Например, едва в Facebook Live появилась возможность проводить трансляции длительностью в четыре часа, Twitter вбросил информацию, что Periscope будет поддерживать суточные эфиры.
Facebook платит больше 50 млн долларов СМИ и медийным персонам, чтобы они не публиковали видео через вражеские Vine и Periscope, а пользовались Facebook Live и Instagram. Twitter идет немного другим путем, прокручивая многомилионные сделки с обладателями прав на трансляции и делая увесистые шаги в распространении эпидемии digital.
За прошлый месяц Twitter договорился о трансляции видео-контента, связанного с НФЛ, МЛБ, НБА, НХЛ, NCAA, английской премьер-лигой и «Уимблдоном». Чем может ответить главный конкурент? На Facebook предложат к просмотру выставочные игры сборной США по баскетболу и ежедневные нарезки лучших моментов Олимпиады-2016. Если брать в сравнении, то негусто.
На сегодняшний день Twitter так укомплектовался, что практически любой прорыв в сфере интернет-трансляций спортивных матчей будет принадлежать этой компании. Более того, Twitter может стать Христофором Колумбом по трансляциям игр в соцсетях, остальные уже будут пилигримами.
Что транслирует Twitter?
НФЛ. 10 игр Thursday Night Football (матчи по четвергам, которые стартуют примерно в 20:00 по местному времени). В США высоких рейтингов ждать не стоит, поскольку NBC, CBS, NFL Network будут также показывать эти матчи.
МЛБ и НХЛ. Один матч в неделю из каждой лиги. При условии, что игра не попала в сетку телевещания. Важно, что Twitter вступил в сделку с медиа-гигантом MLBAM, который может в скором времени поглотить многие американские лиги.
НБА. Две передачи, которые будут сниматься лигой специально для соцсети. Баскетбол – самый обсуждаемый вид спорта в Twitter, так что огорчает отсутствие прямых трансляций матчей.
NCAA. 450 трансляций соревнований из четырех конференций. Соккер, волейбол, легкая атлетика – все за исключением американского футбола из Pac-12.
«Уимблдон». Трансляции пресс-конференций, комментариев экспертов, записи матчей. Об этом ниже.
Премьер-лига. Видео с лучшими моментами на странице держателя прав Sky Sports. Также будут показываться игры, которые стартуют днем и как правило не попадают в телевизионный эфир.
Как это выглядит?
Какое-то представление о трансляции в Twitter пользователи получили во время «Уимблдона» этого года. Все видео показывались на странице Live @ Wibledon. Любая трансляция сопровождалась записями пользователей, выбранных в колонку по определенной схеме. В мобильной версии видео занимало верхнюю часть экрана.
Нажмите для увеличения
![alt](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/bf/5f451d16040309fe3cd61405205fa.jpeg?q=90)
Словом, ничего новаторского. Twitter критиковали за то, что никаких прямых трансляций и не было – все поединки показывались в записи, что все глючило даже постфактум, что проект запустили слишком рано. Но первый шаг был сделан.
Зачем это спорту?
Объясняет финансовый директор Twitter Энтони Ното: «У нас больше 300 млн зарегистрированных пользователей и больше 500 млн незарегистрированных. Мы имеем огромную аудиторию, разбитую по группам. На переговорах с медиа-партнерами, брендами, владельцами прав мы можем четко рассказать, кто пользуется нашей соцсетью».
Он не лукавит – информации о пользователях действительно много: «Зарегистрированные люди выражают свои интересы через… подписки. Мы можем моделировать контент в зависимости от их интересов. Это говорит о высоком качестве нашей аудитории».
Ну и самая главная фишка соцсети – возраст пользователей. «80% нашей аудитории не находится в США. 80% пользуются мобильной версией. Возраст разнится от 18 до 34 лет – как раз этих людей и трудно заполучить платному телевидению. Мы же можем сократить эту дистанцию».
Зачем это Twitter’у?
![alt](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/7f/746faf31f4731a10b37f3d7dbef31.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Все очень просто. Twitter переживает далеко не лучшие времена. За год компания набрала девять миллионов новых пользователей (это очень мало). За последние два года доходы соцсети с рекламы понизились в три раза, то есть, просто обрушились. Примечательно, что Twitter даже сменил маркетинговую политику. Раньше соцсеть воспринимали как место, где обязательно нужно что-то писать. Теперь в компании стараются создать имидж самого быстрого источника новостей в мире, где можно просто получать информацию.
Спортивные трансляции должны помочь в выстраивании нового имиджа. Но есть много препятствий. Стоит начать с того, что в большинстве сделок трансляций матчей, собственно, не предусмотрено. И неизвестно, появятся ли они в будущем. Помимо этого, вся digital сфера в спорте – без преувеличений непаханое поле. К примеру, НФЛ впервые бесплатно показала матч на сторонней интернет-платформе только в октябре прошлого года. Тогда Yahoo с некоторой претензией на эксклюзивность транслировала матч «Баффало» – «Джэксонвилл» на своей главной странице, сайтах фентези-драфтов и соцсети Tumblr.
В итоге Yahoo получил 2,36 млн зрителей на каждую минуту эфира. Это рекордный показатель для интернета, но смешной для телевидения, с помощью которого за игрой следят одновременно 10 – 20 млн людей. Twitter, конечно, обладает аудиторией, отзывчивой к спорту. 14,2 млн твиттов появилось во время финала чемпионата Европы-2016 и 16,9 млн – во время последнего Супербоула. Но для того, чтобы «подкинуть» этой аудитории трансляции, соцсети придется использовать только свой опыт. Twitter находится в роли космонавта, делающего первые шаги на Луне.
Артур Валеев / «БИЗНЕС Online»
Фото: Gettyimages.ru/Elsa, Andrew Burton
2) В последние месяцев 5 заметил, что много ссылок на видео (на том же спортсе) ведет именно на Твиттер - причем видео удобное и не подвисает (в отличие от ФБ, например).
Итог - направление взяли правильное, так как о том, что в Твиттере проблемы, пишут уже года три. Не хотелось бы, чтобы кончили как Yahoo.