6 мин.

Разнообразие программ у девушек и зажигательные танцы: как прошел первый день чемпионата Москвы-2024

Фото: Михаил Шаров

Изменения в составах в женском одиночном катании и досадные ошибки в прокатах

Чемпионат Москвы, который продлится четыре дня, публика в этом году смотрела исключительно дистанционно -- попасть на каток, помимо фигуристов, тренеров и судей, могли только журналисты.

Первый соревновательный день в московском ледовом дворце «Мечта» начался с женского одиночного катания. Список участников претерпевал изменения вплоть до самого начала прокатов (к слову, «терялись» и топовые фигуристки): изначально среди ожидаемых спортсменок была Аделия Петросян, но в чемпионате она не участвовала; в самый последний момент стало известно, что снялась и Ксения Синицына, которая могла стать самой взрослой участницей турнира. Из сборниц, которых зритель уже успел увидеть на контрольных прокатах, программу представила лишь Дарья Садкова. Вероятно, самая жаркая борьба за пьедестал была бы среди именно этих девушек -- между подопечной Светланы Пановой и двумя ученицами Этери Тутберидзе. Позже стало известно, что по пути на старт Ксения Синицына попала в ДТП, в котором, к счастью, сильно не пострадала.

С чистыми прокатами коротких программ девушек оказалось туговато: наиболее безукоризненно программу удалось исполнить лишь Марии Агаевой -- она, тем не менее, занимает пока второе место. К слову, промежуточное серебро Агаевой далось непросто. После проката девушка рассказала прессе о проблемах со здоровьем в межсезонье и начавшемся в сентябре выздоровлении; помимо этого Мария заявила о планах на сезон: «Кататься стабильно, чисто, показывать свой максимум, а также усложнять программу, кататься с чем-то более сложным» (источник -- «ТАСС»).

Фото: Ирина Шарова

Лидером дня стала Дарья Садкова, которую подвело только касание рукой после каскада с двойным тулупом. В небольшом интервью фигуристка поделилась, что не испытывает чувства досады и старается настраивать себя на позитивный лад: «Сейчас у меня вообще нет никакого разочарования в себе, грустных эмоций. У меня только позитив, потому что я не вижу смысла расстраиваться из-за того, что был не самый лучший каскад, там был каскад 3-2, еще после тройного прыжка было касание рукой, в остальном я довольна своей программой, по сравнению с контрольными прокатами намного лучше» (источник -- «ТАСС»). Главная цель спортсменки, по её словам, не гонка за медалями, а накатывание программ и более стабильное исполнение четверного тулупа.

В оценке программ лично для меня огромную роль играет выбор музыки, и сегодня было на что «положить глаз». Отдельное «браво» Елизавете Куликовой за вокал Анны Герман и «Эхо любви» -- не без технической ошибки, но очень чувственно.

Ещё одну русскоязычную композицию -- «Прекрасное далёко» -- мы услышали (кстати, уже второй раз за этот сезон -- эта же музыка есть в нарезке у парников-юниоров Доможировой/Вегеры) у Маши Агаевой, чья программа поставлена по мотивам вышедшего в этом году фильма «Сто лет тому вперёд». Композиция вышла по-настоящему космической -- в образе девушки мы увидели и два пучка, и яркий сиреневый макияж, и россыпь страз на характерном костюме. «Прекрасное далёко», конечно, мысленно переносит в счастливое детство, но прокат другой фигуристки, Марии Мисник, напоминает и о более недавних временах благодаря «Dawn of Faith»: эта музыка запомнилась зрителю как «саундтрек» короткой программы Петра Гуменника в сезоне 2022/23.

Зажигалочкой турнира девушек хочется назвать Марию Парамонову и её отсылающий к субкультуре стиляг образ с красными перчатками и юбкой в горошек, который спортсменка воплотила под «These Boots Are Made for Walkin'» Нэнси Синатры и «One Way or another» группы Blondie.

Хочется надеяться, что завтра девушки смогут катать программы чище, и публике, наоборот, придётся считать помарки только по пальцам, оставляя в памяти исключительно безупречные прыжки.

Дебюты в танцах на льду и нотки ностальгии

Ритм-танец традиционно подарил зрителю возможность подпевать и подтанцовывать, за что мы все и любим первую соревновательную часть этого вида. Однако не только этим стал примечателен сегодняшний старт -- он стал дебютным для целого ряда дуэтов в танцах, которые так часто называют самым нестабильным по уровню долговечности пар видом фигурного катания.

Подопечные Анжелики Крыловой Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано соревновались лишь на коммерческом «Русском вызове» и выходили на лёд на Контрольных прокатах. Сегодня дуэту удалось занять промежуточное первое место в новом костюме партнёрши -- переливающееся платье было заменено на фиолетовый топ с длинным рукавом. Звучащая в начале программы композиция «I feel good» словно доказала, что с физической формой у Дарио и Лизы всё прекрасно -- хочется пожелать им такой же уверенности в себе перед произвольным танцем. В интервью спортсмены заявили, что «поймали кураж», а Елизавета сравнила московский старт с атмосферой петербургских открытых прокатов: «Мне кажется, в Петербурге было более эмоционально, и поэтому впечатлений, конечно, намного больше просто от общей обстановки вокруг, мне кажется, что это очень повлияло на эмоции. Было интересно посмотреть, насколько оценивают именно судьи, мы себя в баллах не оцениваем» (источник -- «ТАСС»).

Фото: Ирина Шарова

Ещё одним ожидаемым стартом стал прокат Павла Дрозда в дуэте с Елизаветой Шичиной, с которой он встал в пару после распада с Елизаветой Шанаевой (да, иронично, что девушек не только одинаково зовут, но и их фамилии начинаются с одной буквы). Для первого общего старта дуэт ребят выглядит достаточно гармонично, бодро и слаженно, и за прогрессом Лизы и Паши в течение сезона будет точно интересно наблюдать. А ещё хочется отметить интересную деталь в образе партнёрши -- платочек на голове, который в процессе проката становится элегантным шейным украшением. По-моему, такое в фигурном катании встречается нечасто.

Фото: Ирина Шарова

Дарья Савкина и Александр Вахнов -- более опытный дуэт, выступивший и на прошедшем национальном чемпионате. Ритм-танец Дарьи и Александра начинается с «You can leave your hat on» Джо Кокера, и это, несомненно, вызывает скупую слезу ностальгии и заставляет вспомнить олимпийский прокат Синициной/Кацалапова.

Фото: Ирина Шарова

По изначальному протоколу пара замыкала первую тройку после первого дня соревнований, однако вечером произошёл пересмотр результатов, показавший ошибку ввода -- после него промежуточная бронза принадлежит подопечным Елены Масленниковой и Ильи Авербуха Александру Васьковичу и Александре Прокопец -- дуэту, представившему яркий ритм-танец под «Stayin' аlive» в первой части программы. Яркий, кстати, не только из-за музыки -- партнёру очень идёт эта футболка апельсинового цвета в образе!

Фото: Ирина Шарова

За пределами пьедестала оказались ещё одни дебютанты городского чемпионата, тренирующиеся под руководством Анжелики Крыловой -- Александра Шинкаренко (спортсменка до недавнего времени пробовалась с Валерием Ангелополом, однако союз не сложился) и Михаил Антонов. Фигуристы подготовились к московскому старту буквально за два месяца и в дальнейшем планируют «максимально друг друга почувствовать, чтобы уже в дальнейшем был какой-то запас профессионализма» (источник - «ТАСС»).

Первая глава турнира завершилась прокатами двух юниорских дуэтов -- на лёд вышли Арина Горшенина и Илья Макаров, а также Елизавета Ростилова и Денис Ауров, которые в таком порядке и занимают пьедестал после ритм-танца.

Впереди нас ждут ещё три дня интересных программ, высоких прыжков, быстрых вращений и два очень зрелищных вида -- мужское одиночное и парное катания. Набираемся сил и энтузиазма!