Американка с двумя четверными – только 4-я (!) на юниорском Гран-при. Почему фигуристки с суперпрыжками вечно проигрывают?
Американская фигуристка Миа Калин привезла на второй этап юниорского Гран-при серьезный прыжковый набор с двумя четверными. Но все равно уступила соперницам без ультра-си, и даже японке, которая шла восьмой после короткой.
Калин и раньше проигрывала фигуристкам с менее сложными программами. Разбираемся, чего ей не хватает, чтобы выбиться в топ. Ведь давно понятно, что квады – не гарантия успеха.
У Калин дорогой контент, но она упускает преимущество из-за ошибок и низких компонентов
Калин заявила в произвольную на этапе в Остраве два четверных тулупа и каскады во второй половине с лутцем и флипом – набор действительно сложный. По базовой стоимости программ Миа уступает только победительнице Мао Шимаде, хотя разница между ними небольшая – 4,45 балла. Отставание же по итогам соревнований составило 36,8 балла. Откуда такой разрыв?
• Первая причина очевидна: во многом дело в технике и качестве исполнения. В произвольной судьи нашли у Калин два недокрута: на тройном риттбергере и на тройном лутце. Они стоили ей 2,16 балла. С лутца она упала – отнимем еще штрафной балл. В короткой программе все элементы исполнены чисто.
• Но проблема не только в грубых ошибках. Прыжки Калин не такие высокие и пролетные, как у японки. Некоторые из них она приземляет практически с остановкой, а один (тот самый недокрученный риттбергер) был сделан в степ-аут. На этом Миа теряет баллы за уверенный выезд. Таким образом, по GOE в произвольной она набрала всего 1,48 балла. Для сравнения: кореянка Мин Соль Квон, которая стала второй, заработала на плюсах за исполнение 9,25, Шимада – 10,29.
• Есть и еще одна проблема – низкие компоненты. Особенно поражает разница в произвольной программе. По второй оценке Калин уступила Икуре Кушиде, Мин Соль Квон и Мао Шимаде 7, 8 и 12 (!) баллов соответственно. В протоколе у Миа нет ни одной оценки выше 7,0, да и они редкость. Скольжение и презентацию арбитры оценили в среднем на 6,25 и 6,57 соответственно.
Скорость катания заметно ниже по сравнению с фигуристками из топ-3. Особенно это чувствуется в тех частях программы, где музыка развивается, а таких эпизодов в постановке два. Калин каталась под Experience Людовико Эйнауди – музыка в фигурном катании популярная. Под нее выступали, например, Евгения Тарасова и Владимир Морозов в прошлом году во второй половине короткой.
Пару раз в программе Миа теряла равновесие на крутых дугах. Это тоже влияет на вторую оценку, как и скольжение на неглубоких ребрах. Но меньше всего она получила за композицию программы – 5,96. Ее хореограф – российский специалист Евгения Чернышева. У нее много лет назад, еще по новичкам, тренировался Нэтан Чен.
Четверные не ведут автоматом к победе – мы видели это на Олимпиаде
В прошлом году на чемпионате США среди юниоров Миа вообще осталась восьмой с двумя четверными. Она допустила несколько недокрутов и степ-аут. Впрочем, ее соперницы тоже ошибались, к тому же ни одна из них не делала элементы ультра-си.
Калин снова подвели компоненты и низкие надбавки за элементы. Та же история была на обоих этапах Гран-при среди юниоров. Однако по сравнению с сезоном-2021/22 теперь Миа катается чище. В Остраве она допустила меньше грубых ошибок, чем на прошлогодних турнирах.
При чистых прокатах американка способна набирать за 195 баллов по сумме. Так было, например, на Skate Milwaukee-2021. Там судьи углядели лишь один недокрут на четверном тулупе. При таком результате Калин навяжет конкуренцию. В Остраве с этими оценками она была бы второй.
То, что четверные и тройной аксель не гарантируют победу, понятно уже давно. В российской сборной тоже есть фигуристки, которые проигрывали соперницам с менее сложными программами. Например, Майя Хромых на чемпионате России-2022 уступила Софье Муравьевой и Елизавете Туктамышевой, хотя база у их программ была ниже.
В короткой все было закономерно: Майя делала двойной аксель, а не тройной, к тому же упростила каскад. Но в произвольной заявила сложность значительно выше и все равно оказалась позади. Из-за ошибок и низких компонентов Хромых упустила преимущество в 5,42 балла над Софьей и 10,98 – над Елизаветой.
Но главный пример того, что фигурное катание – это не только прыжки, конечно, Александра Трусова.
В прошлом сезоне она заявляла сверхсложный контент: 4 (а иногда 5) четверных в произвольной и тройной аксель в короткой. Однако почти всегда проигрывала Анне Щербаковой и Камиле Валиевой, которые катались чище (с меньшим количеством ультра-си) и обходили ее компонентами. Самое яркое поражение – личный турнир в Пекине-2022, где Саша прыгнула пять квадов, но все равно осталась второй.
Безусловно, высокая базовая стоимость программы решает многое. Еще и потому, что за более дорогие элементы и надбавки выше. GOE рассчитывается так: среднее арифметическое оценок за исполнение от арбитров умножается на 10% от цены элемента. Возьмем для примера четверной тулуп в программе Миа Калин.
Самая низкая оценка за исполнение (в данном случае один из 0) и самая высокая (1) отбрасываются. Среднее арифметическое из оставшихся получается 0,43, а 10% от базы четверного тулупа – 0,95. 0,43 умножаем на 0,95 – 0,4085. Округляем до 0,41 и получаем то же, что и в протоколе. Итоговая сумма за прыжок – 9,91.
Да, дорогие элементы приносят больше выгоды, чем кажется на первый взгляд. Только вот и отрицательные GOE за них выходят значительные. Ведь при неправильном исполнении 10% от цены будут умножаться на минусовые оценки от судей, то есть вычет окажется серьезнее.
Так что со сложными прыжками спортсменам лучше быть осторожнее. Ошибки стоят дорого и портят впечатление от программы.
В случае Калин еще достаточно времени, чтобы поработать над недочетами в исполнении. Ей всего 14 лет, на взрослый лед она выйдет в сезоне-2025/26, как и большинство ее нынешних соперниц по юниорам. Сохранит ли она суперпрыжки до этого времени – неизвестно, так что делать ставку только на них точно не стоит.
Гран-при среди юниоров
2-й этап
Острава, Чехия
Итоговое положение
1. Мао Шимада (Япония) – 212,65
2. Мин Соль Квон (Южная Корея) – 189,37
3. Икура Кушида (Япония) – 177,02
4. Миа Калин (США) – 175,85
5. Хисуэ Хан (Южная Корея) – 170,00
6. Лорин Шильд (Франция) – 165,82
Произвольная программа
1. Мао Шимада (Япония) – 141,16
2. Мин Соль Квон (Южная Корея) – 126,64
3. Икура Кушида (Япония) – 121,35
4. Миа Калин (США) – 116,61
5. Хисуэ Хан (Южная Корея) – 112,94
6. Лорин Шильд (Франция) – 107,75
Фото: Gettyimages.ru/Jurij Kodrun – International Skating Union; East NewsCal Sport Media/Sipa USA
А спортсру пишет для них статейки. 😌
Может быть спортсру лучше напишет статью, о том почему женское фигурное катание это не просто конкурс по прыжкам? 😏
„Да, дорогие элементы приносят больше выгоды, чем кажется на первый взгляд. Только вот и отрицательные GOE за них выходят значительные. Ведь при неправильном исполнении 10% от цены будут умножаться на минусовые оценки от судей, то есть вычет окажется серьезнее.
Так что со сложными прыжками спортсменам лучше быть осторожнее. Ошибки стоят дорого и портят впечатление от программы.“
Уж сколько раз твердили миру..
А воз и ныне там..
Прыжки не гарантия успеха и без таланта и любви к делу в ФК делать нечего
А юниорки как сигали ультра-си так и сигают , типа их травматизм никого не волнует...
Ясно что это решение ИСУ никакого отношения к "защите" и "безопасности" не имело
https://www.skatingscores.com/2122/oly/sr/women/results/
Если считать не умеешь, то объясню другим языко:.
1. Берём 3 ошибки у Щербаковой в произвольной, которые допустила Трусова: 4F, 2A и 3Lz
a) 4F - GOE 3.77
b) 2A - GOE 1.04
c) 3Lz - GOE 1.85
Теперь это все складываем и отнимаем от результатов произвольной:
a) 3.77 + 1.04 + 1.85 = 6.66
b) 175.75 - 6.66 = 169.09
Дальше примерно по 1.50 ставим отрицательное GOE за эти прыжки:
a) 1.50 + 1.50 + 1.50 = 4.50
b) 169.09 - 4.50 = 164.59
Вывод: если бы Щербакова допустила в произвольной программе столько же ошибок сколько сделала Трусова, то баллы были бы не 175.75, а 164.59 и компоненты были бы на много меньше, чем поставили.
Равно такие, если бы Трусова не допустила ошибок в произвольной, то у неё балов были не 177.13, а выше.
Разберём и этот вопрос:
a) 4T - GOE - 2.44
b) 2A+3T - GOE - 0.54
c) 4Lz - GOE - 0.99
Теперь складываем отрицательные GOE и плюс из к результату произвольной:
a) 2.44 + 0.54 + 0.99 = 3.97
b) 177.13 + 3.97 = 181.10
Дальше примерно по 3.00 ставим за 4T и 4Lz и 1.15 за 2A+3T, за положительные GOE на этих прыжках:
a) 3.00 + 3.00 + 1.15 = 7.15
b) 181.10 + 7.15 = 188.25
Вывод: если бы Трусова чисто отката произвольную, то было бы не 177.13, а 188.25 минимум. И это не считая дорожку и вращение 3 уровня, где можно было ещё около 2.50 балов набрать и около 2.50 в компонентах за чисте катание.
Дополнение: если правила не знаешь, то я напомню, что за две серьёзные ошибки больше 8.75 нельзя ставить, а у Трусовой их было целых три.
Если программа содержит 1 серьезную ошибку, то максимальная оценка за каждый компонент это 9.50.
Если программа содержит 2 или большкк число серьезных ошибок, то максимальная оценка за каждый компонент это 8.75.
Серьезные ошибки это падения и/или ошибки, которые приводят к перерывам в подаче программы. Этот перерыв может быть минимальным или более продолжительным и заметным. Эти ошибки должны быть отражены в оценке за каждый компонент. Последствия зависят от серьезности ошибки и её влияния на текучесть и непрерывность программы.
Подобные ограничения должны быть применены к сопртсменам всех уровней от чрезвычайно плохих до выдающихся.