Московский этап Гран-при: впечатления из «Мегаспорта»
На зеленой ветке московского метро японцев в разы больше обычного, к «Мегаспорту» тянутся вереницы девушек с Винни Пухами в руках, на главной sports.ru висит Артур Дмитриев-младший. Этап Гран-при по фигурному катанию вернулся в Москву.
Началось все с мужчин. Андрей Лазукин – неплохой фигурист. Возможно, даже вырос бы в хорошего, если бы попадал иногда на главные старты. Но чего-то ему не хватает: как умирал в прошлом году в «Маскараде», так и продолжает делать это в нынешнем сезоне под Рахманинова. Умирает, спору нет, интеллигентно, красиво, иногда даже с чистыми четверными. Но с такими неровными по качеству прокатами продолжать ему ходить в перспективных и не реализовавшихся до конца карьеры.
Наконец-то посмотрела вживую на новую звезду канадского мужского одиночного – Кигана Мессинга. Что имею сказать: несмотря на незадавшиеся прыжки, крутое скольжение и харизма этого фигуриста видны невооруженным глазом. Еще у него есть одно необычное свойство – очень быстро вскакивать со льда после падений, буквально как мячик. Хорошо, кстати, сказывается на впечатлении от программы: даже с серьезными ошибками она не выглядит заваленной.
Япония тоже привезла на этап новую, я бы даже сказала, пока восходящую свою звезду – фигуриста Казуки Томоно. Милый мальчик, чем-то отдаленно напоминающий Шому Уно. Откатался неплохо, хотя музыка в произвольной пока сильнее его. Может выстрелить через пару сезонов, тем более, что японской сборной нужна свежая кровь.
Что общего между Паулем Фентцем и Артуром Дмитриевым? Оба они для меня – какое-то антифигурное катание, при всем уважении к неплохой готовности первого и техническим экзерсисам второго. Так что извините, больше о них написать мне нечего.
Обращение в фигурнокатательный космос: Миша, пожалуйста, отберись на Чемпионат Европы (с такими твоими прокатами приходится и на это отдельный запрос во Вселенную делать) и откатай там свои прекрасные программы так, как умеешь – а ты умеешь. На шестиминутной разминке я вижу прежнего Коляду: с прекрасным скольжением, уверенной осанкой и высоченным тройным акселем. В прокатах – нового Мишу, который появился в прошлом сезоне: закрепощенного, робкого, пускающего прокаты на самотек. В короткой программе из хорошего были музыка и костюм. В произвольной – первые два прыжковых и дорожка, в которой Мишу наконец-то не шатало на твиззлах. А, и новая нарезка. Я не знаю (и мало кто может знать), в чем там дело, и кто Мише нужен – новый тренер, сильный спарринг-партнер, хороший врач, свой Загайнов за бортиком – но что-то точно нужно менять. И чем быстрее – тем лучше.
Морис на этом этапе прыгнул выше головы – а это, простите за дурацкий каламбур, – с его ростом непросто. Серьезно, как он с такими длиннющими ногами квады скручивает, для меня большая загадка. Надеюсь, второе место станет для него каким-то новым трамплином после не слишком удачного прошлого сезона.
Короткая программа Ханю – это лучшее, что случилось со мной на этом этапе Гран-при за оба дня и одно из лучших событий моих живых ФК-просмотров в принципе. Никогда не была фанаткой японца, хотя всегда уважала его за безграничную преданность спорту и безмерную, иногда граничащую с безрассудством, тягу к соревнованиям. Но глядя на «Отонал» я очень четко осознала, за что Юдзуру любят миллионы фанатов по всему миру, почему они сходят с ума, заворачиваются в костюмы Винни-Пуха и льют слезы после его как плохих, так и хороших прокатов. Дорожку шагов хочется прокручивать и прокручивать в памяти. Произвольная слабее и постановочно, и, конечно, по технике – впрочем, спасибо Ханю за то, что вообще вышел на лед после утренней травмы.
***
В субботу рядом со мной сегодня сидела японка, которая всю первую разминку танцев смотрела на телефоне какой-то национальный сериал про больницу. Отвлек ее от этого только Ваня Букин, когда начал хлопать себя по ягодицам, разминаясь перед прокатом. Если честно, во время выступления пары Морозов-Багин очень хотелось тоже приобщиться к перипетиям японского «Доктора Хауса», но одним глазом я все же посмотрела на лед и пришла к двум выводам: это точно лучше, чем было на открытых прокатах, и это точно сильно хуже того, что могли бы показать в «Мегаспорте» Шпилевая-Смирнов.
Приятная литовская пара Эллисон Рид - Саулюс Амбрулявичюс. По произвольному сразу понятно – к гадалке не ходи и в профайл не смотри – ставила Марину Зуева. Как британцы Фиар-Гибсон, конечно, не зажгли, но список приятных глазу европейских пар пополнили.
Наталья Калишек и Максим Сподырев продолжают регрессировать и все, чем они запомнились, - театральными жестами в начале ритмического танца и тем, что они жутко несинхронные.
Евдокимова и Базин – из поколения Лободы и Дрозда, Поповой и Власенко, причем лидерами в этой тройке были не они. Алла и Павел больше не катаются вместе и судьба их в фигурном катании туманна, Юрий вроде бы закончил, Бетина сменила партнера, а Софья и Егор все еще выступают и, хотя и медленно, но прогрессируют. Мне не очень по душе их короткий танец – там практически ничего нет от танго – а вот произвольный был откатан и с душой, и с приличной техникой. И да, низкие поддержки у них круто смотрятся, стали своеобразной фишкой пары.
У Уртадо-Халявина очень приятные танцы в этом году, особенно произвольный. Рада, что итоговые результаты для них так сложились, и хотя бы на полудомашнем этапе удача им улыбнулась. Сара, несмотря на то, что она не богиня уровней и кипойнтов, даст сто очков вперед многим танцоршам по тому, как умеет притягивать внимание публики, а Кирилл был и остается надежным и старательным (это слово нужно воспринимать исключительно в положительном контексте) партнером.
Если уж начали говорить о хороших партнерах, не могу не отметить по этому признаку Энтони Пономаренко. Совсем еще юный по меркам этого вида фигурного катания мальчик, но ведет свою Кристину как взрослый и умудренный опытом танцор. Им, конечно, будет трудно пробиваться в такой сильной, как американская, сборной, но время есть. Хотя постановки я бы им выбирала позаметнее и поинтереснее.
Степанову и Букина продолжают преследовать какие-то заминки: то конфетти летают во время проката, то начало произвольного задерживают из-за выставления оценок предыдущим участникам. Но чего у них не отнять – они умеют собираться. Ритмический танец не удалось показать в полную силу из-за Сашиной ошибки, а вот произвольный был исполнен на все деньги, и это было круто. Программа уже сейчас настолько вкатана, будто бы на календаре конец сезона. Много крутых фишек (концовка, выход из твиззлов) и обыгранных акцентов (особенно мне нравится, как точно на замедляющуюся музыку ложится последняя поддержка). Что-то похожее они пытались делать в «Либертанго», но по сравнению с ним видно, как выросла пара за эти два года.
***
Из двух дуэтов российского второго эшелона живьем мне больше зашли Ефимова-Коровин, хотя Павлюченко-Ходыкин оказались выше их, конечно, совершенно справедливо. У обеих пар мне, кстати, больше нравятся короткие программы (у Алисы с Александром в произвольной поднадоевшая «Дорога», а у Дарьи и Дениса – вообще какой-то загадочный микс мелодий). Алиса интереснее выглядит в парных элементах, Даша сильнее в прыжках. Обе пары, впрочем, могут пасть под напором Мишиной-Галлямова, когда те выйдут во взрослые, и Бойковой-Козловского, когда те поборют нервы.
Австрийцы Циглер-Кифер запомнились мне классной долгой поддержкой (в духе их нового тренера Брюно Массо) и очаровательной реакцией на свой прокат произвольной программы. Баллы неплохие, но пара уже в прошлом году выглядела перспективной, так что пока это скорее старый багаж, нежели прорыв от Брюно.
У пары Кейн-Ледюк неплохие программы, хотя короткая очень напомнила микс из свингов Тарасовой-Морозова и Савченко-Массо, причем некоторые движения – прямые цитаты. Жаль нелепой ошибки на выбросе. Думаю, что на Чемпионате США у них есть все шансы перекатать Симеку-Книрима, если не будут больше отдавать баллы на ровном месте.
Александровская – Винздор пока уступают себе юниорским. На прошлом этапе валил Харли, на этом сильно ударилась при падении с выброса Екатерина, после чего программа развалилась и докатывалась на морально-волевых. В Австралии, впрочем, конкурентов нет и не предвидится, так что этот временный, надеюсь, кризис можно будет спокойно и без потерь пережить.
Маттео Гуаризе, видимо, до скончания карьеры будет слышать на московских стартах то, что он сменил роликовые коньки на фигурные. Их пара с Николь Делла-Моникой мне по-прежнему не заходит, как бы и про что они ни катали. Маркеи-Хотарек, возвращайтесь.
Короткая Тарасовой и Морозова лучше смотрится вживую, чем по телевизору, хотя энергии в ней все равно решительно не хватает. Произвольная, наоборот, точное попадание в стиль и харизму пары, в чистом виде должна смотреться завораживающей и чемпионской. Говорить про недочеты, памятуя о том, что случилось у Жени субботним утром, будет излишним. Отдельно отмечу внешний вид Транькова в Кисс-энд-Крае: если бы был фигурнокатательный «Космополитен», Максим бы не слезал с его обложек.
***
Главной звездой первой разминки женского одиночного, по крайней мере, номинально была Грейси Голд. Честно, до последнего не верила, что она доедет до Москвы, а американка, вопреки всему, в том числе собственным физическим кондициям, прилетела и выступила. Да, это не та Грейси, которая улыбалась с рекламных обложек и претендовала на золото мира. У меня также, если честно, нет ощущения, что та Грейси вообще вернется, потому что все поезда, на которых она могла доехать до медалей, уже ушли. Но если ей нужно было это выступление, чтобы вернуться в спорт, или, наоборот, с легким сердцем попрощаться и отпустить – то пусть. В любом случае очень здорово то, что зал так поддерживал ее. На разминке перед прокатом, кстати, тройные иногда получались, а двойной аксель и вовсе вышел уверенным.
Полина Цурская решила, видимо, повторить подвиг Миши Коляды: хорошо провела разминку, а потом сорвала произвольную. Программа эта у нее, конечно, сильно отдает нафталином, короткая в плане постановки мне нравится больше. В случае с Полиной тоже не ясно, кто ей доктор, и как скоро она поправится. Пока тенденция неутешительная.
Ын Су Лим – удивительно красивая девушка в изумительных платьях. Немного потерялась в короткой, а в произвольной взяла свое, откатав и технично, и компонентно: по скольжению так она точно в топе участниц этого турнира.
Мако Ямашита напоминала бледную тень себя времен канадского этапа. Финал Гран-при точно пройдет без нее, и не могу сказать, что я сильно этому огорчена: у Мако и прыжки выглядят довольно спорными, и харизмы пока не наблюдается.
Мое желание посмотреть на Медведеву в произвольной Турсынбаевой после живого просмотра только усилилось. Сама Элизабет в новой группе пока особенно не поменялась (но спасибо, что теперь без «Кармен»), но и времени пока прошло слишком мало. В четверной сальхов и прочие технические чудеса верится слабо, но если наладят каскады (что это вообще было в короткой?) будет хорошо и конкурентоспособно.
Удивительная девочка Соня Самодурова – не теряется после проката Олимпийской чемпионки, не смущается ни первого взрослого этапа Гран-при, ни домашнего – выходит и заполняет собой лёд, несмотря на миниатюрные прыжки и маленький рост. Минусы есть: Соня катается достаточно медленно, и короткая программа несколько пустовата. Но даже с этими недостатками она заслуживает поездок на главные старты – и получила бы их, не родись в такое время в таком месте. Хотя, конечно, в этом спорте загадывать нельзя, и ЧЕ с ЧМ могут случиться у воспитанницы Мишина уже в этом году.
Алина, по сравнению с самой собой времен прошлогоднего Чемпионата Европы, когда я в последний раз видела ее живьем в соревновательном режиме, прибавила в скольжении (преимущественно в скорости) и презентации. Разница между «Кармен» времен Открытых прокатов и «Кармен» вчерашней тоже налицо – в пользу более поздней версии, разумеется. Прыжки на разминке перед произвольной шли без проблем, кроме одного лутца, в прокате более нервно, что в итоге и закончилось двумя недокрутами и сдвоенным флипом. Из милого и забавного – Алине кинули огромного медведя, которого старательно пыталась дотащить цветочная девочка, а в итоге дотянули до Кисс-энд-Края только вчетвером. Короткая программа была исполнена увереннее, но как постановка нравится мне куда меньше – и Алине, мне кажется, тоже.
На произвольную Алексии Паганини остались не все зрители, и зря: она твердо решила показать в Москве прокаты жизни, и в произвольной была не менее хороша, чем в короткой. Я вообще люблю программы под «Ла-Ла-Ленд», и эта тоже приятная: такая девичья-девичья. А сама фигуристка показалась мне перспективной еще на прошлогоднем Чемпионате Европы, и очень правильно, что она не стала бороться за место под солнцем в американской сборной, а может ездить на главные старты от Швейцарии.
***
Ходите на фигурное катание. Хотя бы раз в год в «Мегаспорт», если живете в Москве или неподалеку (но этап Гран-При стоит того, чтобы приехать на него и из более дальних городов). Хотя бы на произвольные программы – они в выходной. Хотя бы на недорогие места – в хорошем качестве всегда можно пересмотреть на youtube, а такой эмоциональной подпитки у телевизора вы не получите. В ледовом дворце совершенно неважно, японцы твои соседи по трибуне или русские; за Загитову или за Медведеву; подростки или люди со стажем просмотра 50+ лет – все они пришли на соревнования по самому прекрасному виду спорта. Здесь в разы сильнее и острее воспринимаются все взлеты и падения, лучше понимаются программы, а от прокатов жизни захватывает дух и даже у не самых сентиментальных людей иногда наворачиваются слезы на глазах. Здесь поддерживают аплодисментами тех, кто пока не готов (или даже никогда не будет готов) бороться за медали, а тех, кто давно влюбил в себя болельщиков по всему миру, - просто купают в овациях. Здесь можно увидеть то, чего не покажет режиссер трансляции – как фигурист срывает всю разминку, а потом преодолевает себя и показывает безупречный прокат; как стоя болеет около комментаторской позиции Тарасова, Гришин или Ягудин; как плачет от счастья в коридоре «Мегаспорта» японская болельщица, а русская протягивает ей шоколадку и поздравляет с мировым рекордом Ханю.
С любовью к фигурному катанию из «Мегаспорта»,
Морис меня приятно поразил, он выдал такой прокат, которого я ждала от него очень долго. 😊 Особенно в произвольной понравился.
Юзу катался в КП "на отмаш", а в произвольной берег травмированную ногу☹ было тревожно. Все-таки у Юзу уровень - бог в ФК.😊
Миша...Миша - боль....такой потрясающий парень в нашей сборной, такой харизматичный, пластичный, музыкальный...И куда все это девается во время прокатов?
Очень ждала прокат Алины в ПП, поскольку очень уж мне нравится ее Кармен. Очень-очень-очень! И так рада увидеть это воочую. Потрясающая энергетика! Ничего, Алина ее еще откатает без помарок, которые в общем-то не испортили впечатление. Мне кажется, что Алине нужно уже снимать отдельный склад для огромных игрушек, которые ей теперь будут дарить ее фанаты. 😁
Ваня с Сашей так же очень порадовали прокатами. Обожаю этот наш танцевальный дуэт. Особенно ПТ нравится.
Впечатлений от посещения "Кубка Ростелеком" очень много. И пока они не устаканились😁 потому и сумбурно я написала 🙈
А впечатления мои от тв-просмотра очень двойственные. Какой-то грустный этап. Столько травм, падений, снятий с турнира. Больно было смотреть на Грейси, безумно жаль Ин Су Лим за сорванную КП( такая чудесная девочка, просто принцесса). Японки выступили плохо, совсем на себя не похожие. Элизабет откатала откровенно слабо и блекло, какая-то тень на льду. Про Коляду даже говорить не хочется больше, все терто-перетерто сто раз.
Из радостного-прокаты Сони Самодуровой, Инсулинки в ПП. Понравилось исполнение КП Алины. В парах Тарасова с Морозовым выглядели неплохо в КП. А потом травма перед ПП( да что же за такое?). Саша с Ваней отлично откатали свой ПТ. Саша на льду невероятная красавица.
Ну, и конечно, Ханю в КП. Если я еще и смотрю мужское катание, то в этом его большая заслуга
Мне повезло, я была на разминке у мальчиков перед короткими программами, и Юдзуру тогда ещё живой и здоровый прыгал прямо перед моим носом и 4Т3А и кучу других квадов. Я была просто счастлива это видеть. Спасибо ему за мужество, что откатал свою произвольную программу, несмотря на боль. Он для меня герой этапа, а его катание - просто волшебство.
Очень понравилась Ынсу Лим, такая красотка, а ей ещё только 15, а уже такое взрослое шикарное катание. Соня произвела приятное впечатление, а Мако разочаровала, очень неэстетично выглядит.
В Андрее Лазукине мне видится какая-то внутренняя "капризная уязвлённость" (возможно, неточно, но другая характеристика пока не приходит на ум). Отчасти это подтверждается "обидой" за бойфренда. И вот это качество "помогает" ему показывать усталость от проката (полностью согласна, каждый раз видно, как силы его иссякают), и нечто во взгляде, в мимике, что не позволяет быть харизматичным - цепляющим, запоминающимся. Над этим просто надо поработать, и, вроде бы, есть кому).
Коляда - это просто всеобщая боль. День, когда Михаил чисто откатает свою программу, надо назначать праздничным - День болельщика ФК.) Чтобы так любили и хлопали после сорванной программы, будто он герой дня - это дорого стоит, не правда ли - хочется спросить у профи-хулителей фанов. Поразительно, но он комфортно себя чувствует в этой ситуации, какие-то странные объяснения, то мало катает на тренировках программу целиком, то не может "не слушать музыку". Так и хочется спросить - а без музыки прокатывать не пробовал, помогло бы. Уже писала, на мой взгляд, надо перестать требовать/ожидать от него сложных прыжков. Пускай просто катает, и так красиво же.
Морис понравился.. Но у него, как мне кажется, та же "проблема", что и у Самарина - есть впечатление "нескладушности", "цельности тела" что ли. Понятно, что отчасти это из-за роста, но надо найти способ это впечатление сгладить.
Про Артура Дмитриева полностью с Вами согласна. Впечатление взрослого (а он действительно уже великовозрастный) мальчика, который выходит просто показать, как он умеет прыгать (как стишки на табурете). Возникает чувство неловкости.