Rostelecom Cup - 2017: под дождем из Винни-Пухов
Смотрела я два дня на этих удивительных людей, пролетевших полмира для того, чтобы лишний раз увидеть выступление своего Олимпийского чемпиона; скупающих тонны атрибутики с его любимым Винни Пухом и надевающих ее независимо от возраста в паспорте; вскакивающих с национальными флагами на последних аккордах его "Сеймея" и хлопающих до отбитых ладоней, а потом не сдерживающих слез, потому что Ханью только второй. Наверное, можно осудить их за обожествление отдельно взятого спортсмена, за подмену любви к виду спорта любовью к кавайному мальчику (мои соседки по произвольной, например, пришли только к Ханью и ушли сразу после окончания мужских прокатов, а в первых рядах центральной трибуны С долгое время сидел огромный плюшевый медведь вместо человека); за плюшевую подлянку катающемуся следующим после Юзуру. Но находясь под Винни-Пуховым обстрелом я видела столько неподдельно счастливых лиц вокруг, что я просто тихонько радовалась за этих немного сумасшедших людей. И да, японцев, досидевших до конца соревнований и болеющих за спортсменов из совершенно разных стран, было несоизмеримо больше, чем их земляков с радикальным фанатством, приехавших только ради кумира.
От лирики перейдем к первому блюду, поданному на Капе (и вообще в серии Гран-При 2017/2018) - мужчинам.
Пожалуй, это был самый интересный вид обоих дней. Там были и неплохие программы, и хорошая спортивная интрига, и яркие Кисс-энд-Краи.
Без поводов для грусти, конечно, не обходилось.
Денис Тен, может, и преодолел проклятие снятий с первых стартов, о чем заявил в интервью, но преодоление это вышло трудным. И оставим за скобками ошибки: я вроде бы хочу написать что-то о его короткой программе – и понимаю, что не помню ее. В голове всплывает прошлогодний технобалет, «Памяти Карузо» сезона 2014/2015, а то, что я видела буквально три дня назад своими глазами – начисто вылетело из памяти. Складывается ощущение, что вернуться в обойму лидеров Денису к Олимпиаде уже не успеть.
Даня Самохин тоже огорчил – вдвойне оттого что для меня один из самых интересных европейских представителей. Куда-то делись мощные прыжки, зато вылезли ошибки на неуверенности и зажатость в прокатах. Более того, сколько ни наблюдала за ним на раскатке – и там процент брака был высок.
Вторая часть произвольной программы Дениса Васильевса под «dance with me, make me sway» побуждала вскочить с цветного стульчика, растолкать японок и японцев, и последовать призыву из песни желательно в компании самого Дениса и его прекрасного тренера. Серьезно, десяти парам латинистов в пятницу не удалось сделать то, что получилось у Дениса за пару минут. Жаль, первая часть программы уступает в драйве первой, хотя и она, безусловно, приятная. На ЧЕ приду, обмотавшись латвийским флагом, благо он у меня есть.
Есть программы качественные, есть интересные, а есть олимпийские. «Сеймей» – точно такая. И хотя тенденция фигуристов становиться в судьбоносные сезоны второгодниками несколько удручает, победоносного «Сеймея» вернуть стоило. В противостоянии Хавьер – Ханью я всегда была всем сердцем за первого, но субботний, пусть и не идеальный прокат подвел меня к мысли, что и второй победе Юзуру я буду рада.
Впрочем, говорить о том, что за золото будут сражаться лишь эти двое, было бы, конечно, неправильным, и Капа лишний раз это подтвердила. Феноменальная прыжковая сложность и все подрастающая оценка за компоненты Нейтана Чена позволили ему обойти Ханью (к счастью, японцы грустят очень мирно и тихо). Короткая программа Нейтана мне понравилась больше произвольной: менее утилитарная и более индивидуальная она смотрится свежо и интересно. Произвольная, конечно, тоже не на коленке состряпана, но после «Сеймея» выглядела блекло (именно постановочно и исполнительски – подчеркну), хотя это уже ничего не решало.
Моя душа спокойна - спаситель российского мужского одиночного наконец-то найден. Пока в трансляции, вероятно, показывали повторы короткой программы Юзуру, этот белокурый ангелочек (в котором с моего 15 ряда мне неуловимо чудился юный сами_знаете_кто), совершенно не стесняясь многотысячной толпы на арене, повторял за Ханью его прокат: дорожку, фирменный кораблик, даже прыгнул что-то двойное. Кумира мальчик себе выбрал правильного, смелости, задора и хорошей такой наглости ему не занимать: жду прорыва лет через 10.
Ах, если бы хоть немного самоуверенности этого юноши тем, кто уже достаточно вырос, чтобы сигать четверные и попадать в сборную, но прессинг соревнований и ожиданий болельщиков с Федерацией все еще не выдерживает. Андрей Лазукин – мальчик-картинка, но вживую довольно медленный, и даже вальс Хачатуряна, который очень хорошо звучит на льду, фигуриста скорее прибил, нежели подхватил и закружил.
«Маскарад» Димы Алиева живьем понравился мне не меньше, чем на записи с открытых прокатов. Он несколько лохмат, но в этом есть определенное обаяние. Прокат произвольной не удался, хотя и провальным его назвать нельзя. Жаль, что травма подкралась внезапно и проверку возможностей на первом серьезном взрослом международном старте нельзя назвать полноценной, но претензии на олимпийскую путевку, безусловно, заявлены.
Миша Коляда третьим на этапе стать смог, а вот победить четверной лутц – нет. В короткой программе вместо него вышел хороший тройной, а в произвольной – более типичное для фигуриста на этом элементе падение. Программы, к сожалению, смотрятся невнятно и живьем, хотя Миша достаточно харизматичный фигурист, а харизма, как известно, способна сглаживать углы и в проходной постановке. Тем не менее, даже более привычный Коляде по настроению «Элвис» выглядел не слишком эффектно: в памяти еще живо поднявшее московский зал прошлогоднее выступление Фернандеса на эту же тему.
В танцах напряженной борьбы не вышло. Намечавшееся противостояние ШШ – БС и ГП – СБ разрешилось не сотыми и не десятыми: в обоих случаях перевес победителей оказался достаточно весомым. Моим личным фаворитом по латине стали Гиллес-Пуарье: никакой бахромы и тряски плечами, зато много самоиронии, фишечек плюс отличный внешний вид обоих партнеров.
В первой разминке были Попова-Мозгов, Парсонс-Парсонс и все остальные. У брата с сестрой прокаты не задались, но катание у них с большим потенциалом. Такие они скользящие, синхронные и умеющие заполнить собой пространство. При случайной же встрече в коридоре во время заливки оказались довольно маленькими и хрупкими.
Бетина с Сережей свой шанс использовали по полной. Оба танца у них с ноткой хулиганства и пока еще позволительной беспечности, которая очень очаровывает вживую. Латина причем понравилась больше «Кармен», хотя с дивана казалось, что все наоборот. Без одного порванного баяна не обошлось, но все остальное очень достойно (кроме платья, конечно. Горох в нашей сборной нужно запретить за неумением его готовить).
Шибутани выбором музыки немного пересеклись с прошлогодним стебным показательным Бобровой и Соловьева, но больше ничего общего с тем номером у них не было. Достаточно классический вариант латины с характерными движениями и как всегда стабильными элементами. Костюм Алекса с моего 15 ряда несколько смущал, ибо от полной иллюзии обнаженности спасали только крупные стразы, а Майя в розовом смотрелась симпатично, разве что прическу ей хотелось бы другую. Эх, если бы все проблемы российских танцев заключались в прическе…
- Вот я какой.
- Весь светишься...
Почему-то целых две российские пары в прошлом сезоне решили хотя бы в показательных постебаться над латиной, а вышло по классику – «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь». Эпичная Сашина растанцовка, вероятно, входила в режиссерскую версию номера с раздеванием на уроке балета (наверное, так, как Бетховену, от российских фигуристов не достается никому), а к Кати-Диминым поскакушкам на зубцах так и просятся прошлогоднее розовое платье с красным торчащим лифом и маракасы. Впрочем, будем честными: латина Кати с Димой смотрелась не так гротескно, как в первых ее прокатах, но ощущение перебора во всем, начиная от эмоций и заканчивая количеством телодвижений на секунду танца и квадратный метр катка, не покидало. Произвольный у них, как я уже писала пару недель назад, хороший. Финал с ускользающей из рук Димы Катей и вовсе заставил ощутить вторые за день после «Сеймея» мурашки. Единственное – показалось, что Катя и с Димой смотрятся медленнее, чем в прошлом году, хотя на раскатке демонстрировали самую высокую скорость.
«Грезы любви» Саши и Вани также хороши. Эта постановка создает какое-то ощущение легкости и скорости, хотя Степанова-Букин – не самая быстрая пара околомировой десятки. Второй поддержке по-прежнему отказать, ибо ноги Саши на пару секунд зависают в воздухе, как будто она раздумывает куда их ставить. В Финляндии эта пауза затянулась до неприличия и едва не завершилась срывом поддержки, в Москве получилось побыстрее, но все равно поддержка тяжелая, особенно для такого танца.
Кстати о показательных. Вся суть российских танцев последних лет в пересказе Букина и Соловьева:
Произвольный Майи и Алекса занимает уверенную вторую позицию между их «Fix You» и прошлогодней безымянной абстракцией. Он, безусловно, топовый, вычищенный, интересный – но вау-эффекта уже нет. Впрочем, нет его и у Пападакис-Сизерона и у моих личных фаворитов олимпийской гонки Виртью-Моира - поэтому стоит ли валить все шишки на Алекса и Майю?
Гиньяр-Фаббри оставили смешанные чувства. Латина мне не понравилась вовсе, за исключением параллельной дорожки (которые, кстати, у них всегда смотрятся очень стильно и продуманно). Лиричный произвольный увлек на арене, но когда я писала обзор, то не сразу вспомнила, что ГФ вообще были на Капе. После проката было ощущение, что итальянцы должны обойти ГП по произвольному – в итоге их разделили 0,24 в пользу канадцев, но компоненты с небольшим преимуществом остались за Шарлин и Марко совершенно заслуженно (и на мой взгляд, перевес там должен быть еще больше при всей моей любви к ГП).
Пары
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Как и каждая российская спортивная пара. У кого-то несчастье небольшое – неудачные костюмы и программы, хотя в олимпийский год в отсутствие абсолютного технического преимущества и стабильности важно и это. У кого-то оно серьезнее: потерянная уверенность в собственных силах и подкошенное здоровье. Судя по сегодняшнему интервью Нины Михайловны, в семье на «Вдохновении» действительно разлад: Мозер прямым текстом заявляет, что «тянет свой крест» только до Олимпиады, а работа даже со своими спортсменами ее интересует ровно до тех пор, пока приносит медали.
Ксюша с Федей должны мне теперь на ЧЕ чистые прокаты своих программ – чтобы зал ревел как на позапрошлогодней Капе; Тарасова кричала из кабинки о том, какие они восхитительные и невероятные, а не оправдывала; а техника зашкаливала далеко за 70.
Вживую особенно видно то, насколько Столбова-Климов более быстрые и мощные, чем все остальные пары, даже темповая произвольная Тарасовой-Морозова почему-то перестает таковой казаться после проката Ксюши и Феди. Но ни скоростью, ни стилем не добраться до пьедестала без исполнения уровня ФГП 2015/2016. И как же обидно, что за пролетевшие 4 года СК практически не улучшились технически: все выученное прыжковое очень нестабильно, подкруткой по-прежнему делаются подарки соперникам, а о четверных элементах и речи быть не может.
У Жени с Володей совершенно ужасная запись музыки в короткой программе. Я не о нарезке, которую поругала Тарасова, а о самом качестве звука: он реально бил в уши и мешал концентрироваться на прокате. Программа также уступает и прошлогоднему свингу, и позапрошлогодним ирландским танцам, но она имеет право на существование.
Произвольную Тарасовой-Морозова не распял только ленивый. Я не ленивая: это действительно плохо, не идет ребятам и вообще не пошло бы никому. При этом технически ребята уже сейчас готовы хорошо, четверная подкрутка перестала разваливать программу, и даже всегда несинхронные вращения приобретают топовую параллельность. Но с постановкой Нина Михайловна подложила паре конкретную такую свинью.
Беру назад свои слова разочарованные, сказанные в моем последнем посте после премьеры программ Астаховой-Рогонова на открытых прокатах. Короткая смотрелась живьем круто и мощно; в произвольной по-прежнему смущает безыдейная нарезка и плохой кавер на оскароносную City of Stars, но ребята прокатали ее с минимальными техническими ошибками, и, полагаю, второе место по ПП должно было быть их при всей моей любви к Ксюше и Феде. Не случилось, но лучший результат в карьере и хороший season best получены.
Серьезных зарубежных конкурентов на российском этапе просто не было. Были приятные и потенциально способные взять бронзу Маркеи-Хотарек, которые входят в число моих любимых пар, но Кристина и Леша оказались сильнее без всяких скидок на домашнее судейство и желание обеспечить российский пьедестал. У Сегуин-Билодо за всю их карьеру мне понравилась ровно одна программа – короткая прошлого (собственно, и позапрошлого) года, лирика же в их исполнении меня утомила. Прибавим к этому плохую готовность – невнятное выступление готово, получите-распишитесь.
Женщины
Уже традиционно закрывающий Капу вид на поверку всегда оказывается едва ли не самым скучным и предсказуемым. В этот раз была одна явная фаворитка, три претендентки на бронзу (Вакаба, Лена и Каролина), могущие преподнести сюрприз Каори, Элизабет, Мэрайя и Мираи, и не способные на сенсацию даже при условии проката жизни все остальные.
Настя Галустян, неизменно катающая программы про девичьи грезы и первую любовь, кажется, выступает на Капе всегда. Прокат короткой прошел по привычному сценарию, а вот в произвольной каждый получившийся прыжок, казалось, окрылял фигуристку. Тем более удивительно было прочесть о завершении Настей сезона, ибо в ЧЕ сам фигурнокатательный бог велел участвовать после такого духоподъемного выступления.
Мэй Беренис (даже странно думать, что когда-то она была в шестерке ЧЕ и десятой на Олимпийских играх) решила взять не контентом, но эпатажем и продемонстрировала самый неожиданный вариант музыкальной склейки сезона. Шопен вертелся в гробу быстрее, чем твой Ханью в четверном лутце.
Элизабет Турсынбаева пошла по пути своего соотечественника и выбрала современную аранжировку для своей «Кармен». Даже эта уловка не спасла положение: Кармен из Лизы примерно такая же как и из flower girls, от которых она едва отличима. Кажется, что программы в духе “Papa, can you hear me?” – самый верный вариант для нее. Качество прокатов тоже оставляло желать лучшего, и даже вечно радостная мама фигуристки на второй день соревнований была непривычно тихой.
Пару слов о японках. Насколько мне не зашла произвольная Сакамото, которая под музыку из «Амели» демонстрировала достаточно любимый хореографический прием российских одиночников, настолько мне полюбилась программа Вакабы Хигучи. Надеюсь, что одна из двух путевок на Олимпиаду достанется именно ей, ибо ни рафинированная до зубовного скрежета Мияхара, ни японский вариант Турсынбаевой Маи Михара мне не симпатичны.
Каролина давно не каталась так чисто, как на этом этапе. Не скажу, что это лучшие программы в ее карьере, но она находится в хорошей физической, а главное – психологической форме. Примерно в таком состоянии легкой абстрагированности от происходящего и погружения в себя она подошла к ОИ в Сочи и взяла там бронзу. Умение настроиться вкупе с огромным опытом точно будут на руку Каро в Корее.
Путевку в ФГП Лена Радионова уже подарила, и, боюсь, что вскоре ее соперниц ждет еще более щедрый подарок в виде путевки на Олимпийские игры. Лично мне жаль: я бы хотела видеть Лену среди трех наших представительниц в Корее. Но высокая конкуренция в российском женском одиночном не оставляет шанса тем, кто падает на заходе с прыжка и собирает крохи в ГОЭ из-за взятых на зубах элементов.
Программы же у Лены хорошие. Гершвин в короткой мне нравился еще в том году, произвольная пока выглядит сырой, но поставленной качественно. Увы, за каждую возможность выгулять модные платья и стильные программы на международных стартах придется биться без гарантий на победу.
«Шопен» Жени Медведевой мне нравится с каждым просмотром все больше. Даже немного не так: видео с открытых прокатов я с трудом досмотрела до конца. На Непеле решила, что она неплоха, похожа на ее же «Белые ночи», но сравнение не в пользу олимпийской программы. На Капе я с удовольствием посмотрела короткую живьем, а потом пришла домой и пересмотрела запись. И еще раз на следующее утро.
В Жениных прокатах – хорошо это или плохо – начал проявляться нерв. Она по-прежнему стабильная и надежная, но юниорская беспечность куда-то ушла, и появилось волнение, которое не отражается на качестве прокатов (брак на акселе все-таки случался и раньше), но добавляет остроты для зрителя. Платье к Карениной вживую смотрится отлично, перебора с провокацией, о котором пишут некоторые ТВ-зрители, я не заметила.
***
Как и всегда, просмотр Капы на арене не обошелся без стоячих оваций, приятных неожиданностей вроде Фрэнка Керрола на пару рядов позади, двадцатиминутых очередей в туалет, бесплатного чая, случайно встреченных в фойе действующих и завершивших карьеру фигуристов… Ждем Чемпионат Европы и не забываем как следует спать на этой неделе, потому что в выходные ночи будут непростыми)
—-
Да, шо ты будешь делать!🙈 Видимо ленивее, чем я, нет более никого. Отличная программа и соответствующие костюмы.
Какие должны быть костюмы к буги вуги, как не эти? Кто-нибудь объяснит?
И если Рахманинов сильнее их, в смысле переносном, фигурнокатальном, то шо им ещё катать, как не буги вуги??? А если буги вуги - трэш, то Рахманинов чем не угодил?
Что б они не делали всегда все плохо, а медальки вам кто приносит?
Видео с Юдзу и этим дитем )
мне вообще так понравился этап, намного больше, чем в прошлом году. разве что ноктюрн шопеновский, который взят Женей, за эти два дня изрядно надоел у нескольких сразу спортсменов)
Астахова с Рогоновым хотя и со странной нарезкой (можно было намного лучше сделать), но все равно понравились. ТМ по-моему гораздо лучше было бы поменять музыку местами в программах. Кенди Мэна для КП (получилось бы по типу прошлогодней короткой), а Концерт для ПП... в общем да, странный выбор.
от Ханю балдела, Чен тоже крутой, Женя в ПП особенно понравилась.
Кстати, по соседству со мной во время мужских КП подсели Этери, Зуева и Агенауэр. непосредственно с французом я дерзнула сделать селфи, пожелав ему удачи с его парой (которая потом чуть не упала)), а остальные попали в кадр сами собой, потому что сидели аккурат за нами)
Рыжикам идут заводные программы вроде ирландских танцев и особенно прошлого свинга, но
а) это должна быть КП, чтобы не было отнимающей много сил четверной подкрутки, и можно было и держать темп, и отыгрывать акценты
б) эта программа должна быть стильной и качественной сама по себе, потому что рыжики пока не та пара, которая может даже в трешовой постановке выглядеть на миллион.
Да где уж мне понять, что нравиться могут одновременно Боян Цзинь, Алиев и Натан Чен. Гиллес Пуарье и Пападакисы с Шибутани. Медведева и Вагнер. и т.д.
При этом я вижу недостатки Алиева перед Бояном, и наоборот. Недостаки ГП перед Шибутани и французами (и наоборот). Недостаки Жени перед Эшли, и наоборот. И не задаю тупых вопросов.