Кармен, снова Кармен и Каренина
Ну ладно, о хроническом алкоголизме программ на самом деле нет. Хотя остается загадкой то, почему именно Chandelier выбрана в качестве музыкального оформления латины Александры Степановой и Ивана Букина, потому как происходящее на льду, внешний вид фигуристов, постановка и обещания австралийской певицы о том, что ее стакан не опустеет до утра, никак не монтируются вместе.
На следующий соревновательный день, впрочем, Саша и Ваня предстают в более привычных для них образах мы не за квотами, нам только спросить скромной молодой пары. Мне их произвольный танец нравится: он довольно стремительный, летящий, не провисает отдельными частями, как случалось при прокатах прошлогоднего «Танго» и тем более позапрошлогодней «Музы». Я бы, конечно, решительно выбросила вторую поддержку, потому что даже со скидкой на то, что она не получилась на данном конкретном соревновании, по задумке она диссонирует с постановкой и музыкой. А вот первая поддержка и Саша в ней мне очень по душе.
Образ слепой девушки нам раскрывает в этом сезоне Екатерина Боброва. Для меня это вторая любимая постановка ребят после «Сумасшедших», да и сюжетно они, в общем-то, перекликаются. Катя с Димой и их тренер предпочитают именно такое обращение к теме любви: не через бурную страсть, не через первую влюбленность, а через партнерство и поддержку.
Короткий танец Кати и Димы у меня оставляет смешанные чувства. Я, наверное, повременю с его оценкой до живого просмотра, потому что на экране он смотрится гиперболизировано, что ли. Ребята неплохо иронизировали над стереотипными бальниками в показательном номере прошлого сезона, а теперь вдруг начали всерьез трясти плечами, хвостами и прочими частями.
Честно признаться, мне не понравилась ни одна латина в нашей взрослой сборной, но если выбирать меньшее зло, то у него будут голубые глаза, в меру провокационный костюм (я не про Никиту, тот своему любимому фасону не изменяет) и танец с уклоном в сдержанность.
Произвольный танец Вики и Никиты мне нравится частями. Однозначное «да» - оригинальным и вписанным в музыку твиззлам с эффектным переходом между сериями. Середина немного потеряла меня как зрителя и включиться обратно удалось лишь к концу. Прошлогоднее танго было сильнее, но сильнее в том числе и исполнителей, а у этого танца есть все шансы быть выкатанным раньше следующего десятилетия.
Как и подобает жгучей цыганке Кармен, она вихрем ворвалась в российские танцы, увлекшиеся дележкой квот, и даже немного покусала номинально вторую российскую пару на турнире в Финляндии. Бетина Попова и Сергей Мозгов, свалившиеся в прошлом сезоне в какой-то андеграунд, неожиданно удивили очень свежим, цельным и ярким произвольным танцем. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плоха та фигуристка, которая не мечтает воплотить на льду образ из оперы Бизе.
Короткий танец у них добротный (как я уже говорила, латиной меня никто из россиян не поразил), но далеко не столь оригинальный как произвольный, да еще и половина музыкальной нарезки позаимствована из юниорского багажа партнерши, а уж откуда позаимствован ее костюм даже думать не хочется.
От пар танцевальных переходим к парам спортивным.
Ксения Столбова и Федор Климов – моя особенная любовь. Наверное, никому из ныне катающихся я не сопереживаю так, как им. Премьерное выступление на Finlandia Trophy с одной стороны обнадежило меня тем, что обе программы у них что надо в этом сезоне. Яркие, штучные, отлично сидящие на обоих партнерах и достойные называться олимпийскими. Короткая мне пока приглянулась больше, а вторую половину с поддержкой и дорожкой я уже пересмотрела какое-то неприличное количество раз.
Во всей этой бочке меда грустно плещется нехилая поварешка дегтя под названием «сорванная произвольная», и дело, конечно, не в шнурках, которыми Федя объяснил падение на вращении и заваленную поддержку. Дело в очередной упущенной возможности восстановить реноме и вернуть привычный уровень компонентов, незаметно растраченных в травмах и уходах на улучшайзинг. В сорванной первой поддержке, которая случилась еще до аварии с ботинками, и напомнила о том, что пара эта у нас битая-перебитая. В общем, несмотря на имеющийся осторожный оптимизм и опыт сезона 2013-2014, который начинался для пары тоже несладко, а закончился мы помним как, я пока даже не хочу думать про медальные расклады и перспективы.
Новые программы Тарасовой и Морозова меня удручают. Особенно удручает произвольная, которая, наверное, должна производить обратный эффект. Если бы меня попросили объяснить термин «испанский стыд», то я бы рассказала про девочку и мальчика, которые второй год подряд в костюмах времен восьмидесятых катают хореографически нелепые и не идущие им произвольные программы.
Сразу говорю, что стыдно мне исключительно за внешний вид пары и их постановки, ибо технической мощи и старательности им не занимать. И да – как показали прошлый и позапрошлый сезон, энергичные и озорные сюжеты им лучше оставлять на короткую программу, а в произвольной, где вскрываются некоторые проблемы с выносливостью и концентрацией, ставить что-то с меньшим темпом и меньшими претензиями на актерскую игру.
Забияко-Энберт, говоря на языке Плющенко, «хорошие средние». Приятные глазу, красивые, стильные, звезд с неба не хватающие, на мировые титулы не претендующие. Такие тоже должны быть. Тем более, программы им достались получше имеющих более высокие притязания одногруппников Жени и Володи.
Про Астахову-Рогонова версии этого сезона читала много хорошего в других блогах. Для меня чуда не случилось, и какого-то разительного прогресса на третий сезон скатки я не вижу. Программы у них симпатичные, хотя «Ла-Ла-Ленд» в произвольной склеен откровенно под элементы, а кардинальных улучшений в технике все нет.
Интересно, кто-нибудь из смотрящих ФК раз в четыре года, еще ждет Плющенко на олимпийском году? Иногда мне хочется к ним присоединиться. Хорошие новости: в этот раз Россия (сплюнула-постучала) все-таки не останется без своего представителя в мужском одиночном. Плохая: мы все равно лишние на этом празднике жизни квадов и заоблачных сумм баллов. Заявивший конкурентоспособную сложность Михаил Коляда пока не справляется с ней, и что более тревожно, боюсь, растратил кредит судейского доверия, заслуженный успешными, а главное, стабильными выступлениями позапрошлого сезона. Четверной лутц у Миши на загляденье, но приземлить его и не развалить другие прыжки пока не получается. Что касается программ, то короткая довольно неплохо раскрывает Мишу как лирического героя (хотя показалка под «Аллилуйю» делала это едва ли не лучше), а произвольную пока не удается презентовать как надо из-за технических срывов.
Максим Ковтун пока в подполье. Надеюсь, он там телефон не забывает заряжать.
Дмитрий Алиев, выпорхнувший из юниоров только в этом году, опериться и покружить на льду Челленджера пока не успел из-за внезапной досадной травмы. То, что он показал на прокатах в Сочи, мне симпатично. Во-первых, «Маскарад» - это как «Щелкунчик». Очень сложно испортить, а на таких пафосных турнирах как Олимпиада заставляет прочувствовать момент и зарядить побольше среднего в компоненты. Во-вторых, Диме «Маскарад» идет. Он в нем такой тревожный летящий куда-то (на квады, но можно представить что-то поромантичнее) юноша со взором горящим.
Сережа Воронов от молодняка старается не отставать. С учетом того, что молодняк у нас любит преподносить сюрпризы, правильно делает: шанс съездить на еще один ЧЕ при удачном стечении обстоятельств есть.
Наконец, девочки. Не успела я повосхищаться Жениными нарядами к обеим программам этого сезона, как одно из произведений авторства Ильи Авербуха было решительно сброшено с парохода современности в пользу показательного номера про Анну Каренину. Замена, думаю, к лучшему: новая произвольная была ухудшенной копией прошлых чемпионских двух. Короткая же немного напоминает позапрошлогодние «Белые ночи» только про клиничекую смерть, но уже в исполнении повзрослевшей Жени.
Алина Загитова – наиболее вероятная претендентка на вторую олимпийскую путевку, ибо с исполнением запредельной сложности справляется успешно. Произвольная программа у нее прошлогодняя, и вряд ли можно было бы придумать более удачное обрамление для переноса всех прыжков во вторую часть программы. Короткая программа, на мой взгляд, подчеркнула подростковую угловатость и некую спешку во всех движениях фигуристки. На youtube есть любопытное видео с танцевальных занятий Алины, и даже там хореограф повторяет ей «Не спеши, не спеши». Вот и мне этого очаровательного черно-белого лебедя все время хочется попросить притормозить и додержать позу.
Если вы сочувствуете людям, родившимся 29 февраля, то задумайтесь о том, что настоящая жертва календаря, – это Лена Радионова. Слишком юной она оказалась для Олимпиады в Сочи, и слишком взрослой, как ни парадоксально, для нынешнего Пхенчхана. Способность спасать прокат и выцарапывать прыжки по-прежнему при ней, но за программу на зубах не дают максимальных компонентов, а за вытащенные прыжки – высоких ГОЭ. Шансы на не то что медаль, а квоту от России у Лены довольно смутные, хотя мне бы безусловно хотелось видеть ее в команде.
У Маши Сотсковой как будто бы стали выше прыжки. И даже как будто бы выше скорость. Но сказать мне про нее по-прежнему нечего, так и хочется вытянуть шею и подсмотреть в чужой блог: «А ты что в этом пункте написала?»
Лиза Туктамышева Кармен и Эсмеральду не танцует, у нее абстрактная весьма жизнерадостная цыганка. Сезон предстоит непростой, поэтому хорошо, что жизнелюбие, в отличие от тройного акселя, Лизу не покидает. По Лизе сложно дать какой-то прогноз, даже от «любимой» стратегии «валю короткую – вытягиваю себя в произвольной» она давно отошла, и, что самое неприятное, кажется, что и сама спортсменка, и тренер спрогнозировать результаты не могут.
Спасибо, что дочитали! А до открытия большого сезона, тем временем, осталось потерпеть всего 10 дней :)
Прочитала, спасибо. Коротко обо всех - такой пресс-релиз. Напишите потом обязательно о своих впечатлениях с Ростелекома! Хоть коротЕнько об основных персоналиях!
По Маше скромно, поэтому чуть добавлю. Программы очень импонируют, и прыжки пролетнее, и скорость добавилась. Так что, мне видится, Маша хорошо поработала в межсезонье. И какие бы не были пристрастия, сейчас она реальнее вырисовывается из всех увиденных и неувиденных девочек. После Жени и Алины.
Я жду чистых прокатов СК на Капе больше, мне кажется, чем Женю и Юзуру вместе взятых)) Помню, как они "Неизвестного известного" прокатали близко к идеалу в Москве два года назад, и это был практически инфаркт) А потом на ФГП спустя пару месяцев сделали еще больше и еще чище, и с тех пор к тому результату не приблизились...
Мальчики, такое чувство, двумя квотами в горячую картошку играют. Лишь бы не поймать, лишь бы не досталась