8 мин.

Rostelecom Cup - 2016: праздник со слезами на глазах

Для разогрева - несколько слов об организации мероприятия. Цены в буфете были обратно пропорциональны очередям туда: чай за 20 рублей - приятно, конечно, но стоять за ним можно было всю заливку. Прилавки пустели с завидной скоростью, так что спасибо охране за то, что милостиво пропускала в "Мегаспорт" с едой, потому что на голодный желудок воспринимать долгий перерыв в пятницу и слабую разминку у дам под конец второго дня соревнований было бы настоящим испытанием.

За все свои Капы никогда не видела столько людей с аккредитациями: с учетом количества отданных гостям мест становится понятным такое повышение цен на билеты в этом году. Забавно, но если открыть в Инстаграме фотографии из "Мегаспорта", то выясняется, что некоторые думали, что они смотрели Чемпионат мира. К сожалению для более разбирающихся в теме людей, состав участников был совсем не звездный: мировую элиту в женском катании представляли исключительно россиянки; в танцах интригу было не сравнить с канадской на прошлой неделе; у мужчин были Уно, неизменный участник Капы Фернандез и все остальные; в парном вопрос о первом месте был решен после снятия Ксении и Федора. 

Организация организацией, но на Капу ходят ради живых впечатлений от прокатов, а не за пирожками да чайком, поэтому перейду к главным героям двух насыщенных дней, которыми были, конечно, не буфетчики, а спортсмены и тренеры.

Танцы на льду: и выиграли, и проиграли

К сожалению, короткий танец пришлось пропустить и ограничиться просмотром записей сильнейшей разминки, а вот произвольные смотрела уже с трибун. Несмотря на победу Бобровой и Соловьева, за которых я не болею, но которым как-то по-человечески симпатизирую, было очевидно, что если бы не щедрость судей и Эвана Бейтса, быть Катей с Димой вторыми. Причем в мастерстве они не уступают, а то и превосходят неоднократно ими обыгрываемых американцев, но Мэдисон и Эван выигрывают у россиян двумя очень важными для танцев вещами: постановками и настроением. Катя с Димой выходят на прокат бороться с элементами что твой Ковтун с четверными (к счастью, более успешно), и это портит впечатление даже при визуальной чистоте исполнения. Другими словами, под "Under Pressure" катают вроде бы Чок-Бейтс, но в реальности находящимися под давлением смотрится как раз наша пара. Их короткий танец выглядит вполне конкуретноспособным, а вот произвольный удручает живьем больше, чем по телевизору: в основном, конечно, последней частью. Причем у Жулина с этой парой был куда более удачный опыт склейки медленной и быстрой части - "Сумасшедшие", где врезка "Тоски" была оправдана сюжетом и подкреплялась сменой темпа у спортсменов. В произвольном танце этого года под Вивальди происходит что-то непонятное, и это непонятное еще и намного медленнее музыки. 

Bobrova-Soloviev

Уивер-Поже приятно удивили коротким танцем (давно не видела такого бодрого Эндрю) и разочаровали произвольным, оставившим впечатление, что все это где-то уже было. Гиньяр-Фаббри, сняв халаты из прошлогоднего "Списка Шиндлера", оказались приятной и симпатичной парой, особенно удался у них в этом году короткий танец. Произвольный танец несколько обескураживает нарезкой музыки, зато лишний раз дает убедиться в том, что "Щелкунчик" прекрасно смотрится на льду и даже как-то облагораживает исполнителя. 

Мужское одиночное: очередной московский триумф Фернандеза

Приз зрительских симпатий дважды получил Александр Майоров: в первый день - вернув 2002 своей программой под "Якцупцоп", во второй - откатав всю программу с носовым кровотечением. Неприятно огорчил Денисс Васильевс: из очаровательного юноши с зажигательной короткой под Puttin' on the Ritz он как-то быстро превратился в такого заматеревшего мужчину с разладившимися прыжками. Приятно, что собрался на произвольную, но, как-то безвозвратно из его катания исчезло ощущение того, что человек получает удовольствие на льду. А вот от кого это ощущение появилось - так это от Алексея Быченко, который в последние годы здорово разбавляет болото европейского мужского одиночного. Видна в нем какая-то цельность и осознанность, хотя особо компонентным его назвать сложно. 

Михаил Коляда в прошлом году был как глоток свежего воздуха, а в этом году пока, к сожалению, поводов для грусти дает больше, чем для радости. И вроде результат даже лучше, чем на прошлой Капе, но в том году куража, настроения и борьбы в его прокатах было существенно больше. Честно сказать, главный вопрос по Мише у меня не "Куда ушел аксель и как найти четверной сальхов?", а что представляла собой отвергнутая Федерацией короткая, если зарубили ее, а не произвольную, потому как ПП у Миши заставляет сильно недоумевать. Плоха она и вторичной хореографией, и странным костюмом с чужого плеча и совсем не бойцовским контентом. Зато в ней есть финальная поза с подтекстом "Все, что вы хотите знать о российском мужском одиночном в одном жесте".

Misha

Что касается хедлайнеров вечера - Хавьера Фернандеза и Шомы Уно - то борьба была хотя и не уровня прошлогоднего ФГП, но вполне напряженной. Хавьер дал фору в короткой, прокатав ее совершенно без настроения и строив сальхов - Уно ответил подаренными баллами в произвольной. Впрочем, нельзя сказать, что не Хави выиграл, а Шома проиграл: вовсе нет, Фернандез продемонстрировал залу чемпионский прокат отличной качественной произвольной. Да, это все тот же немного ретро Хавьер в подтяжках (их вроде бы и нет в этот раз, но они уже срослись с его образом), но он настолько ограничен в этом амплуа и не имеет конкурентов в своей нише, что ничего другого и примерять ему не хочется.

Парное катание: сюрпризы приятные и не очень

Специальную награду за сюрприз субботнего вечера можно было бы присудить Алене Савченко: четверной выброс на последних секундах заставил ахнуть и в очередной раз восхититься упрямству и целеустремленности этой спортсменки. Еще один приз следовало бы вручить режиссеру трансляции, показавшему лицо Робина Шелковы после исполнения этого самого выброса. Впрочем, по части лиц вне конкуренции остается выражение лица тренера пары после синхронно заваленного параллельного прыжка в короткой программе. И хотя оценки Савченко-Массо выглядят немного, но авансовыми, не уверена, что будь я вдруг судьей, у меня бы не тянулась рука ставить чуть выше заслуженного за такие амплитудные элементы и жажду борьбы. 

SM

Что касается российских пар, то несмотря на результат на табло, впечатление осталось не слишком приятное. Кристина и Леша отлично смотрелись в первом сезоне, но первая радость от нового перспективного дуэта ушла, а других поводов восторгаться пара пока не представила. Все те же ошибки на ровном месте, шаткие поддержки, а теперь еще и прыжки разладились. Погоня за оригинальностью программ тоже зашла в тупик: чрезмерный креатив в короткой пришлось наспех поменять на нечто довольно стандартное и безликое, а вторая часть произвольной "Кукла" сильно проигрывает первой.

Пара Забияко - Энберт, которая неожиданно получила шансы пробиться в ФГП, была довольно техничной, слаженной и, вероятно, самой красивой на этапе, но невыносимо скучной. Пара катается как-то отдельно от музыки и зала, вследствие чего иногда хочется спросить "А мы вам тут не мешаем?"

Женское одиночное: буря эмоций за двадцать минут

Женское одиночное катание, грозившее стать самым скучным событием соревнований, неожиданно по праву стало их кульминацией. В финальные двадцать минут Капы уложились и драма во время Юлиного проката, и поднявшее зал выступление Ани Погорилой. И о первом, и о втором на просторах Интернета написано уже достаточно, поэтому хочется кратко высказаться о программах и прокатах в целом.

Сначала о зарубежных гостьях: удручают перемены, происходящие с Ангелиной Кучвальска. Казалось бы, наконец-то на европейском безрыбье появилась достойная конкурентка - и вдруг такой развал второй этап подряд. Хочется верить, что ко второй половине сезона Ангелину как-то соберут, потому что на льду она смотрится отлично, да и технику в том году показывала неплохую. Порадовала Зиджун Ли: этакая хрупкая фарфоровая статуэтка с невесомыми, но не микроскопичными прыжками. Несколько удивила разве что финальная поза ее произвольной программы с падением ниц перед судьями (ее, кстати, потом несколько раз прокручивала на своих мониторах бригада технических специалистов). Кортни Хикс, отметившая в своем твиттере, что была бы рада взять медаль при других обстоятельствах, не удивила, но и плохих впечатлений не оставила. 

Anya

Россиянки проранжировались довольно ожидаемо. Лена Радионова поражает тем, как вытаскивает прыжки там, где любая другая бы сдалась, но все-таки такая тяжесть в катании настораживает. Скажем так: даже если бы Лена не упала в произвольной, зал бы на ее прокате, в отличие от Аниного, не встал. Программы мне показались неплохими, короткая отлично подходит этому новому взрослому облику Лены, а произвольная, скажем так, не мешает. 

Аня собралась и сделала два отличных проката. Хорошо все-таки смотрятся рослые фигуристки на льду, несмотря на те сложности, которые им приходится преодолевать. Дискотека во второй части короткой программы несколько напрягает, а вот произвольная без откровений, но добротная и стильная. 

Как и обещала - не буду писать про эпизод, случившийся во время произвольной программы Юли. То, что удалось увидеть, очень идет спортсменке именно по характеру и темпу музыки, хотя программы как таковой там нет. Короткая же оставила очень приятное впечатление именно живьем, есть в ней флер, который не действует на меня через экран, но зацепил на трибуне.

Так закончились два дня на трибуне "Мегаспорта". В этот раз московский Гран-При прошел чуть раньше обычного, и половина серии еще впереди. Ждем новых впечатлений и эмоций, пусть и не таких ярких, как те, что бывают от просмотра своими глазами, но, хочется верить, приятных!