Как прожить без Стельвио? Рассказываем, как спасли важный горный этап Джиро
«Это будет, возможно, самый большой день в году. Здесь точно будут разрывы», - говорили гонщики перед стартом воскресного этапа в Ливиньо. И действительно, разрывы случились. Даже не разрывы, а один гигантский «разрывище» между Тадеем Погачаром и остальными. Словенец привез всем своим основным соперникам на финише в районе трех минут, окончательно убив их надежды на розовую майку.
«Мы просто дали Поги уехать и делать то, что он хочет. В принципе, здесь он может ехать за любым этапом, который хочет взять. Даже не знаю, что еще добавить, Тадей просто настолько силен», - признался после гонки Герайнт Томас. Боссы команды INEOS Grenadiers придерживаются того же мнения: «Вы сами все видели, Погачар просто на другом уровне, а нам остается радоваться тому, что Томас и Аренсман – это лучшие среди обычных людей».
Высокогорные марафонские этапы на Гранд-Турах никогда не были сильной стороной Тадея, да и, в целом, часто заканчивались победой отличного горняка, не борющегося за генеральную классификацию. Почти так случилось и в этот раз – колумбиец Найро Кинтана остановился в шаге от своего великого возвращения на подиум. Но Погачар очень хотел взять «таппоне», и сделал это в присущем ему доминирующем стиле. Да, он затратил для этого много усилий, но их не сравнить с тем моральным удовлетворением, которое он получил.
«Мы просматривали этот этап еще в декабре, - признался Тадей после финиша, - Хороший профиль и подходящие подъемы. Поэтому мы старались сильно не отпускать отрыв, команда прекрасно сработала, а дальше на последних пятнадцати километрах я уже сам постарался выложиться по максимуму. Очень счастлив, что смог победить на королевском горном этапе, особенно здесь в Ливиньо, поскольку это одно из моих любимых мест».
Что дальше? Третья неделя на Джиро привычно полна гор. Конечно, при отрыве в генерале более шести минут никто всерьез не рассчитывает побороться с Погачаром за розовую майку, но отдельные этапы забрать вполне реально. Тем более, что синоптики выступают с неблагоприятными дождевыми прогнозами. А это значит, что гонщики рискуют переохладиться, упасть и попросту заболеть. Поэтому всех триумфаторов Джиро мы сможем назвать только после пересечения финишной линии в Риме.
Генеральная классификация (Maglia Rosa): 1. Тадей Погачар (Словения), 2. Герайнт Томас (Великобритания) +6:41, 3. Даниэль Мартинес (Колумбия) +6:56, 4. Бен О’Коннор (Австралия) +7:43, 5. Антонио Тибери (Италия) +9:26, 6. Таймен Аренсман (Нидерланды) +9:45
Очковая классификация (Maglia Ciclamino): 1. Джонатан Милан (Италия) – 284 балла, 2. Кэйден Гроувз (Австралия) – 175, 3. Тим Мерлир (Бельгия) - 93
Горная классификация (Maglia Azzurra): 1. Тадей Погачар (Словения) – 172 балла, 2. Симон Гешке (Германия) – 78, 3. Найро Кинтана (Колумбия) - 65
Молодежная классификация (Maglia Bianca): 1. Антонио Тибери (Италия), 2. Таймен Аренсман (Нидерланды) + 0:19, 3. Филиппо Дзана (Италия) +1:45
21 мая (вторник). Ливиньо – Санта-Кристина-Валь-Гардена, 206 км (горный этап, сложность 4*). Трансляция: 12:15-18:45 мск
Заключительная третья неделя Джиро начинается практически тем же, чем и завершалась предыдущая. По крайней мере, стартуют в том же месте – Ливиньо. Снова тяжелый горный этап, конечно, не настолько эпический, как в воскресенье. Он меньше и по протяженности, и по набору высоты, но идет после дня отдыха, и в этом заключается еще одно его коварство.
Этот этап, как и предыдущий, был модифицирован. Но если от заезда на территорию Швейцарии для восхождения к Ливиньо отказались довольно давно, то изменения здесь вносились «на коленке» всего за неделю до старта. Причина оказалась банальной и вполне типичной для Джиро – в мае в Альпах на высокогорье часто бывает много снега. Поэтому, когда в маршрут гонки включают горы высотой 2500 метров и больше, возникает большой риск того, что там попросту нельзя будет проехать.
Именно это и случилось с горой-символом Пассо-делло-Стельвио, которую до последнего надеялись сохранить на маршруте Джиро, но все же сдались под давлением массивных снегопадов. Хотя можно найти кадры, сделанные много лет назад, когда ничто не останавливало гонщиков, и они, доезжая до снежных заносов, спешивались, брали велосипед в руки, и в окружении трехметровых стен по бокам шли до места, где можно было снова сесть на своего «коня» и продолжить путь.
Современные требования безопасности, конечно, совсем иные. Как объяснили организаторы, дело не только в том, что вершина Стельвио занесена снегом. Если бы не было сильного снегопада, дорогу еще можно было бы как-то подготовить. Но на макушке сохраняются риски схода лавин, и этот факт игнорировать они не могли.
На Стельвио должны были ехать уже в самом начале этапа – на 33-м километре. И в этом смысле для гонщиков ничего не изменилось, они поедут по тем же самым дорогам в том же самом месте. Просто если раньше спортсмены должны были забираться на легендарный Стельвио на высоту 2757 метров, то теперь после вынужденной трансформации маршрута повернут на спуск значительно раньше, уже на высоте 2498 метров, где находится вершина перевала Умбраильпасс (16,7 километра со средним градиентом 7,1%).
Чтобы было понятнее, при восхождении из Бормио, как это будет во вторник, оба перевала проходят по одной и той же дороге, просто на Умбраильпассе отрезаются последние 4 километра подъема. А вот с другой стороны уже эти пути расходятся: Стельвио – ведет в итальянский регион Трентино, а Умбраильпасс – в Швейцарию к известной деревушке Валь-Мюстер, хорошо известной любителям зимних видов спорта.
Для организаторов наличие Умбраильпасса стало прекрасной опцией, которая помогла избежать очень сильного изменения маршрута и профиля этапа. А ведь всего десять лет назад они бы не смогли ей воспользоваться, поскольку до 2015 года перевал на швейцарской стороне был асфальтирован не полностью. Но как только работы были закончены, организаторы Джиро вздохнули с облегчением, и уже через пару лет с радостью посетили Умбраильпасс.
Несмотря на то, что пелотон «Корса Роза» не поедет на Стельвио, первая гора дня остается очень тяжелой и сохраняет за собой звание «Чима Коппи» - специальной премии, которая выдается на высочайшей вершине Джиро. Она значительно проредит пелотон и образует огромное количество отвалов, которые потом на протяжении более чем сотни километров будут постепенно собираться. После преодоления Умбраильпасса дорога будет постоянно идти под спуск вплоть до самого Больцано.
Этот город считается одним из самых дорогих и богатых во всей Италии. Дело в том, что исторически огромное количество австрийских и немецких компаний, которые желают выйти на местный рынок и на международную арену, обычно сначала открывают свои филиалы здесь. Во многом это связано с тем, что атмосфера в Больцано напоминает их родные края – тут тихо, спокойно, и большинство говорит на немецком языке. Крупные банки, страховые и логистические компании, автомобильные заводы и различные промышленные производства – все это есть в городе. Оттого его нельзя назвать экологически чистым и притягивающим к себе толпы туристов. В Больцано будет разыграна спринтерская премия, если, конечно, хоть кто-то из спринтеров найдет в себе силы вернуться в общую группу после мучений на альпийском перевале.
Если все же кто-то из спринтеров нам встретится в Больцано, то вскоре после него они окончательно пропадут из телетрансляции, поскольку почти все финальные 35 километров горные. Первая из гор – это двухступенчатый подъем Пассо-Пиней (23,3 километра со средним градиентом 4,7%). Не стоит обращать внимание на средние цифры, потому что у него крутое начало и конец, но в середине тягун со средним уклоном в 2-3%, который и съедает настоящие показатели. Вполне вероятно, что название перевала вам покажется малознакомым, но места, наверняка, многие их вас узнают. Дело в том, что, если в середине подъема на том самом выполаживании на развилке уйти вправо, то вы попадете на куда более известный Альпе-ди-Сьюзи, где в недавнем прошлом одерживали победы россияне Денис Меньшов и Александр Фолифоров.
После короткого спуска с Пассо-Пиней гонщиков ждет последнее восхождение дня на Монте-Пана (7,6 километра со средним градиентом 6,1%). По своему профилю гора очень похожа на предыдущую, только она в три раза короче, поэтому и тягун в середине будет менее заметным. Главное в ней – это последние два километра, на которых градиенты будут все время двухзначные.
При упоминании Монте-Пана почти всегда вспоминают столетний отель, который возвышается над поселком Санта-Кристина-Валь-Гардена посреди знаменитой горнолыжной долины в Доломитовых Альпах. Он стоит у подножия знаменитого горного массива Сассолунго и в пешей доступности от кругового маршрута Селла-Ронды, покататься по которому - мечта любого уважающего себя велолюбителя.
Достопримечательность этапа: В Санта-Кристину-Валь-Гардену спускается одна из самых известных трасс мира Саслонг, на которой уже более пятидесяти лет проводятся соревнования Кубка мира по горнолыжному спорту. Очевидно, что свое название она получила от массива Сассолунго, на одном из склонов которого и проложена.
Когда стало известно, что Валь-Гардена получила право принять у себя чемпионат мира по горным лыжам в 1970 году, жители долины устроили настоящие торжества с песнями и плясками. Но постепенно сошедшая эйфория превратилась в настоящую головоломку. Всего за несколько лет в регионе требовалось наладить транспортную инфраструктуру, обновить служебные здания и, самое главное, построить трассу для скоростного спуска с перепадом высот не менее 800 метров. В Валь-Гардене были склоны, но ни один из них не соответствовал строгим критериям FIS.
Возникло несколько вариантов спуска – один вел в скромную Санта-Кристину, другой в более раскрученную Сельву. Технические делегаты настаивали на первом варианте, но местные власти и жители склонялись ко второму для развития туризма. В поддержку Сельвы было собрано более 400 подписей, но маршрут был проложен иначе. «Сегодня эту историю уже никто не вспоминает, потому что в конечном итоге весь регион получил огромную пользу от новой трассы и прошедшего на ней чемпионата мира, выведя эти края на Олимп курортов зимних видов спорта», - вспоминает член организационного комитета.
Современная трасса, конечно, значительно отличается от той, что была открыта в 1969 году, когда в рамках Кубка мира прошла генеральная репетиция перед проведением мирового первенства. Первый победитель швейцарец Жан-Дани Детвилер считал ее относительно простой, но со временем она значительно дорабатывалась: траектория расширялась, добавлялись повороты и крутые участки. Наконец, возникла идея создания и знаменитого трамплина «Верблюжий горб», который стал настоящим символом Саслонга. «Я думал, что там придется собирать мои кости», - признавался один из первых покорителей трамплина Ули Шписс. Хотя далеко не все настолько удачно справлялись с этим испытанием, как австрийский мастер. Кстати, если раньше лучшие спортсмены летали на «Верблюжьем горбе» за 80 метров, то сейчас его немного срыли в целях безопасности.
Поначалу на Саслонге проходили только соревнования по скоростному спуск, но в последнее время добавилась и еще одна дисциплина – супергигант, где властвуют норвежцы, выигравшие больше половины стартов*. Отметим, что традиционно здесь проходят только мужские соревнования. Женщины приезжали в Валь-Гардену в рамках Кубка мира всего раз в 2018 году, и тогда оба заезда выиграла словенка Илка Штуэц.
«Белый цирк» вернется на Саслонг традиционно ближе к рождественским праздникам – соревнования в календаре нового сезона Кубка мира намечены на 20 и 21 декабря 2024 года.
* - 9 побед у норвежцев в Супергиганте из 16 стартов: пять успехов на счету Акселя Лунда Свиндала, по два - у Кильде и Янсруда. Кроме того, Свиндал и Кильд также побеждали в Скоростном спуске в Валь-Гардене.
22 мая (среда). Сельва-ди-Валь-Гардена – Пассо-дель-Брокон, 159 км (горный этап, сложность 5*). Трансляция: 13:15-18:45
«Горы, еще больше гор!» - под таким девизом организаторы продолжили составлять маршрут Джиро 2024 года. Снова набор высоты более 4 тысяч метров, и это при том, что этап сравнительно короткий, менее 160 километров – такая комбинация позволила дать ему пять звезд сложности, то есть столько же, сколько и на «таппоне» с финишем в Ливиньо.
Старт будет дан из деревушки Сельва-ди-Валь-Гардена, той самой, куда не стали прокладывать трассу Саслонг. Зато приблизительно в те же годы там был создан центр альпийской подготовки карабинеров, важность работы которых, здесь в горах, сложно переоценить. И поскольку Сельва лежит непосредственно на Селла-Ронде, то без использования дорог «Тура четырех перевалов» в среду мы обойтись просто не могли.
На сей раз, правда, задействуют только один из них – Пассо-Селла. Впервые его проходили еще более восьмидесяти лет назад, когда на Джиро доминировали Джино Бартали и Фаусто Коппи, и именно их имена значатся в списке первых трех покорителей Селлы. Но в последнее время, так выходило, что этот альпийский перевал как-то обходили стороной – за последние 20 лет на него забирались лишь дважды, в последний раз в 2016 году.
В среду подъем на Пассо-Селла (8,9 километра со средним градиентом 7,4%) начнут с первых метров дистанции, но надо понимать, что фактически это только последняя треть всего перевала. С этой стороны от начала и до макушки Пассо-Селла составляет 30 километров. Но из-за того, что стартовая деревушка Сельва-ди-Валь-Гардена лежит приблизительно на двадцатом километре, то проедут только то, что осталось, правда, стоит признать, что это самая тяжелая часть горы.
С Пассо-Селлы пойдет спуск, который будет продолжаться вплоть до спринтерской премии в Предаццо, одном из двух главных центров знаменитой лыжной долины Валь-ди-Фьемме. Сейчас город зажат между горами, но так было не всегда. Много миллионов лет назад на этом месте был вулкан, который взорвался и рухнул, о чем свидетельствуют остатки гранита и лавы, которые ученые находят в почве. Кроме того, когда-то эти земли лежали и на дне моря, но подробнее обо всем этом можно узнать в местном Геологическом музее Доломитовых Альп.
От Предаццо дорога поведет на восток в сторону перевала Пассо-Ролле (19,8 со средним градиентом 4,8%) мимо австро-венгерского военного форта Доссачо. Он был построен более века назад, и во время Первой мировой войны линия фронта проходила совсем близко к здешним местам, но в непосредственных сражениях он так и не поучаствовал, а впоследствии был полностью разоружен и превращен в склад. Совсем недалеко на скалистом отроге с видом на ущелье стоит форт Бузо, который входил в эту же систему укреплений и был соединен с Досаччо телеграфной и оптоволоконной связью.
Длинный почти 30-киломтетровый спуск с Пассо-Ролле приведет к небольшой горе Пассо-Гоббера (5,7 километра со средним градиентом 6%) и сложнейшему финалу этого пятизвездочного этапа, состоящему из двух подряд восхождений на Пассо-Брокон с разных сторон. Одним из символов перевала является памятник, установленный еще в эпоху Габсбургов в честь строительства этой важной транспортной артерии. Но с завоеванием итальянцами Южного Тироля его функция была переосмыслена и посвящена памяти группы альпийских войск, жизни которых унесла лавина.
В первый раз на Пассо-Брокон (13,3 километра со средним градиентом 6,5%) поедут с восточной стороны, где подъем крайне стабилен и вполне понятен гонщикам, поскольку там уклон постоянно держится в районе рабочих 6-7%. После спуска пелотон «Корса Роза» ждет второе восхождение на Пассо-Брокон (11,8 километра со средним градиентом 6,6%), теперь уже с юго-западной стороны. Казалось бы, по цифрам все очень похоже, но на деле это не так. Этот вариант ступенчатый, и самая его сложная часть расположена ближе к макушке, где на протяжении нескольких километров градиенты все время будут двузначными. Брокон активно использовался на Джиро в 1950-е и 60-е годы, однако, затем о нем словно бы забыли, и теперь возвращаются сюда 57 лет спустя. Двойное восхождение на него – словно извинение от организаторов за все те годы ожидания.
Если сравнить этот этап с воскресным финишем на Ливиньо, то тот «таппоне» потрясает гораздо больше своей жестокостью. Но не стоит забывать, что к этому моменту после стольких горных дней накапливается гигантская усталость. И если тогда нужно было просто выживать в высоких Альпах, то здесь требуется атаковать из последних сил. Это совсем разные горные этапы по своей сути, но каждый из них имеет право на получение пяти звезд сложности от организаторов Джиро.
Достопримечательность этапа: Пассо-Брокон более сотни лет назад строился австрийцами исключительно как военная горная дорога, что они тщательно пытались скрыть. И хотя до сих пор многое напоминает о тех суровых временах, современные жители хотят ассоциировать эти места и с чем-то более прекрасным, поэтому одной из их главных жемчужин считается Trodo dei fiori. «Тродо» — это диалектный термин коренных народов, происходящий от греческого слова «триодион», то есть проселочная дорога, а также от латинского «трактус», означающего путь. Поэтому это красивое название можно перевести как «тропа цветов».
Это увлекательный туристический альпийский маршрут, который стартует от Пассо-Брокон и поднимается на высоту 2050 метров по старым тропам мулов времен Первой мировой войны, а затем обратно постепенно спускается к перевалу. Уникален он тем, что по пути можно встретить около трех сотен разных цветов, а заодно полюбоваться панорамой Доломитовых Альп. Общая протяженность тропы составляет шесть километров, и преодолевается она в среднем за три часа, даже при наличии с вами детей.
«Однажды, в августе 1980 года, я возвращался с прогулки по горам и присел, чтобы немного отдохнуть на краю старой траншеи. Вечер был теплым, солнце садилось, воздух был чистым, на небе ни облачка. Абсолютную тишину нарушали только тетерева, голоса которых иногда доносил ветер. Я осмотрелся вокруг, и вдруг увидел серебристый тысячелистник, который давно искал, а прямо возле моих ботинок обнаружилось еще множество прекрасных цветов. Взглянул наверх, а там Граппа, Вальсугана, Чима Тренто, Мармолада и множество других вершин. Словом, я, пожалуй, впервые увидел мир. В тот же день написал друзьям из местного культурного клуба и предложил вместе выступить с инициативой организовать и оборудовать ботаническую тропу: легкую, безопасную и приятную. Так и родился проект Trodo dei Fiori», - вспоминает ее основатель Рино Баллерин.
По профессии он был врачом-стоматологом, но при этом еще интересовался фитотерапией и лечебными свойствами трав. Любовь к этому ему привил в очень юном возрасте отец, квалифицированный травник, который в длительных и частых поездках искал и собирал лекарственные травы. Впоследствии Рино и сам стал часто выбираться на природу.
Посещать тропу рекомендуют в конце июня и июле, притом выходить стоит не позже 10 утра, чтобы пройти ее в комфортных условиях. После обеда здесь частенько бывают дожди и небольшие грозы, да и воздух становится прохладнее, все же это горы.
23 мая (четверг). Фьера-ди-Примьеро - Падуя, 178 км (равнинный этап, сложность 2*). Трансляция: 13:45-18:45
Стало доброй традицией, что в середине третьей недели, насыщенной горами, обязательно есть один плоский этап, дающий шанс генеральщикам перевести дух. И это желание отдохнуть настолько велико, что даже гнаться за отрывом не всегда есть сила воли. Поэтому несмотря на то, что по профилю этап выглядит чисто спринтерским, может выйти так, что победа будет по факту отдана отрыву, особенно, если он окажется многочисленным и представительным.
Стартует он из совсем небольшого, но крайне уютного местечка Фьера-ди-Примьеро, разместившегося в живописном месте в окружении Альп на берегу небольшого горного ручья Чизмон. Этот ручей берет свое начало недалеко от Пассо-Ролле, который пелотон Джиро проедет накануне, и является притоком реки Брента. Как говорят местные: «Брента не была бы Брентой, если бы не помощь Чизмона».
Что касается самого поселения, то оно появилась в XV веке после того, как в окрестностях были открыты медные, серебряные и железные рудники. Сюда приехали работать тирольские шахтеры, которым было нужно где-то жить, и поэтому была отстроена деревня в типично австрийском стиле.
Впоследствии в Фьера-ди-Примьеро родился Алоис (Луиджи) Негрелли, австрийский инженер и архитектор, который долгие годы трудился над строительством железных дорог и мостов на территории Италии, Австрии и Швейцарии. Впрочем, наибольшую известность ему принесла работа в далеком Египте, где Негрелли выступил в роли планировщика Суэцкого канала. Сам Алоис умер еще до начала ведения работ, но за десять лет до этого именно он провёл на месте исследования и разработал проект без шлюза, который был рекомендован к исполнению. В итоге, конструкция канала была выполнена французом Лессепсом на базе проекта Негрелли.
Из Фьера-ди-Примьеро пелотон двинется в юго-восточном направлении в сторону Адриатического моря, поэтому обойдет большие горы, и единственной категорийной неровностью станет подъем к городку Ламон (3,4 километра со средним градиентом 5,7%) в самом начале пути, который может помочь формированию отрыва дня. Здесь с древних времен занимались овцеводством, а в XVI веке стали еще выращивать бобовые, в особенности фасоль. Как считается, поспособствовал этому Папа Римский, который подарил семена местному аббату.
Все время дорога преимущественно будет вести под спуск в направлении Венеции, однако, в последний момент отвернет в сторону и обойдет «город мостов и каналов» с западной стороны. Это неудивительно, поскольку приезд в Венецию сопряжен с множеством организационных сложностей. Например, чтобы заехать в центр города в 1978 году пришлось построить специальные пандусы, помогавшие проехать вверх и вниз по ступеням четырех переходов через каналы, а также один длинный плавучий мост длиной 200 метров через Гранд-Канал.
В четверг финиш будет в Падуе, что приблизительно в 40 километрах от Венеции. Город стоит на той самой реке Брента, которая впадает в Адриатику в районе Венецианской Лагуны. Поэтому от Падуи до Венеции можно добраться и по воде, но по времени это значительно дольше, чем наземным транспортом. К слову, это тоже древний город, в котором есть немало каналов.
Подъезд к финишу уже в самой Падуе будет преимущественно по ровной и прямой дороге, но на последнем километре будет сразу два достаточно крутых поворота, поэтому непосредственно финишная прямая составит всего 450 метров. А это значит, что борьба за лучшее место перед выходом из заключительного поворота обещает быть жестокой. По крайней мере, в том случае, если большая группа спринтеров будет разыгрывать победу на этапе, а не отдаст ее отрыву. Что в итоге пересилит, спринтерский голод или максимальная усталость команд, посмотрим.
Достопримечательность этапа: Спринтерская премия на этапе будет разыграна за 110 километров до финиша в местечке Вальдоббьядене. Город вместе с соседним Конельяно стоит на холмах, полностью покрытых виноградниками, которые недавно были включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Местное игристое Просекко уже давно завоевало мировую популярность, его можно найти в том числе и в России по средней цене около 3-4 тысяч рублей за бутылку.
В прошлом на холмах Конельяно-Вальдоббьядене местная церковь взимала налог, который назывался «куартезе», и был равен сороковой части собранного винограда. Чтобы почтить эту древнюю традицию в настоящее время, многие семьи виноградарей отбирают гроздья с лучшими ягодами и жертвуют их приходскому священнику. Всего здесь около 700 ферм и виноделен.
Для большего погружения в тему вина гостям Вальдоббьядене рекомендуют посетить Парко-делла-Филандетта в самом центре города. Здесь среди парка была древняя шелковая фабрика, которую в 1980-х годах приобрела и отреставрировала семья Бортоломиол, сохранив атмосферу начала прошлого века. Фабрика была преобразована в светлый и просторный дегустационный зал. Внушительное здание с высокими потолками и металлическими раскосами крыши делает его похожим на «храм вина».
Что касается парка, то там есть старинная грабовая аллея, несколько скульптур и художественных инсталляций, а также органический «сад-виноградник», в котором виноград выращивается в соответствии с нормами органики и практически не содержит сульфитов. В непосредственной близости от парка стоит небольшое здание, предназначенное для размещения художников со всего мира, которые ежегодно приглашаются сюда и принимаются семьей Бортоломиол для участия в культурном проекте «Художник в резиденции».
От автора: Не знаем, любите ли вы вино или другие напитки, алкогольные или безалкогольные, это совершенно неважно. У нас наступает третья и заключительная неделя прекрасного Джиро – спортивного, культурного и рекламно-туристического путешествия по Италии. Поэтому мы вам советуем не упустить ускользающий шанс – выбрать себе день и этап, удобно расположиться в кресле или на диване, взять любимый напиток, вкусную еду и получить удовольствие от этого всего в компании с великой итальянской гонкой. Конечно, впереди еще туры по Франции и Испании, но у каждой страны и у каждого региона своя атмосфера, свой колорит, своя культура. Джиро нельзя повторить, ровно также как и Тур, и Вуэльту.
Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, донаты или просто лайки, если вам нравится читать нас. Сi vediamo!
Photo: giroditalia.it, wikimedia.org, val-gardena.com, cycle2day.nl, outdooractive.com, dolomiti.it, kayak.co.uk, relevo.com, biketips.com
Не было бы снега на Стельвио, был бы Погачар, и в среду опять бы услышали "«Мы просто дали Поги уехать и делать то, что он хочет. В принципе, здесь он может ехать за любым этапом, который хочет взять. Даже не знаю, что еще добавить, Тадей просто настолько силен», - признался после гонки Герайнт Томас."
Все думал, кого же напоминают мне Эмираты командной работой, вот только дошло, что Скай с Фрумом (естественно, не их нынешняя реплика с Томасом).Только Эмираты немного изящнее что ли работают
Посмотрим, как будут обстоять дела на Туре. Особенно, если все же приедут все звезды со своими лучшими помощниками.
Пожалуй, один вопрос и остался, сможет ли Погачар ещё и Тур проехать (если собираетесь туда, конечно)