5 мин.

Марианна Берглунд: лыжи, парни и радужная майка чемпионки мира

Шведка Марианна Берглунд (Marianne Berglund) начала кататься на велосипеде только для того, чтобы познакомиться с симпатичным парнем. В итоге она стала чемпионкой мира на шоссе, за карьеру выиграв более 100 гонок. «Изначально в подростковом возрасте я бегала на лыжах, потому что родилась за Полярным кругом. Влюбилась в парня, который играл в хоккей с шайбой, хоккеисты тогда тренировались на велосипеде летом, я начала гонять на велосипеде, чтобы больше его видеть – с ним в итоге ничего не вышло, а вот велосипед я не бросила».

Марианна была единственной девушкой в велоклубе, но тренер заметил ее потенциал и поощрял юную спортсменку. В начале 80-х серьезных женских стартов в континентальной Европе не было и Марианна решила попробовать начать карьеру в США. «Я слышала о Coors Classic и Tour of Texas, это были первоклассные гонки для женщин, ничего подобного в Европе не было. «Я написала Конни Карпентер, спросив, могу ли я присоединиться к ее команде, и меня пригласили».

«Сан-Диего был феноменальным местом для тренировок, климат был отличным; я могла тренироваться на прибрежных равнинах или отправиться вглубь суши в горы. Это было прекрасное место, и там было много парней, с которыми можно было тренироваться, не только велосипедистов, но и триатлонистов, таких как Марк Аллен, шестикратный победитель Ironman». Путь к мировому титулу был нелегким – Берглунд четыре раза попадала в пятерку лучших, прежде чем в 1983 году выиграла женский чемпионат мира.

«Чемпионат проходил в швейцарском Альтенрайне и я жила в монастыре. Мы приехали туда за две недели до соревнований, я проехала маршрут на тренировке и мне он понравился. Размещение было идеальным, тишина и отсутствие внешнего шума означали, что я могла действительно сосредоточиться на гонке. Я постаралась оказаться впереди на первом подъеме, чтобы избежать схватки за позицию, не хотела нервничать, ведь если ты испытываешь стресс, сердечный ритм повышается и можно потерять концентрацию».

«Я следила за Марией Канинс, итальянской гонщицей, она атаковала, может быть, за два километра до финиша, но я удержалась за ней. Финальный спринт был в небольшой группе с Канинс и Ребеккой Твигг из США, которая, как я знала, будет для меня наиболее трудной соперницей в финальном рывке. Помню, что на расстоянии 500 метров до линии я осознала, что не вижу Твигг, но тут она обогнала меня, и я вцепилась в нее и обошла в спринте слева».

К сожалению Олимпиады 1984 и 1988 года не были для Марианны удачными – на первой она перетренировалась, на второй попала в завал. По словам Берглунд 80-е были отличным веловременем для женщин, но не в Европе, а в штатах. «Были хорошие женские команды, такие как 7-Eleven и Levi's, было много внимания СМИ, это было прекрасное время для занятий спортом, много веселья, мне повезло, что я застала это время».

У Берглунд была долгая карьера, начиная с победы на чемпионатах Швеции среди юниоров в 1978 году и до этапов McLane Pacific Classic в 95-м. Сама Марианна считает что ей повезло обойтись без серьезных травм: «Конечно, у меня бывали падения, и в итоге у меня были ободраны ноги, но не очень серьезных происшествий не было, я даже не болела часто».

Берглунд завершила карьеру с холодной головой, по-шведски. «Моя последняя гонка была на Лонг-Бич. Помню, как положила обувь в сумку и подумала, что это конец одной главы и начало другой. На следующий день я переехала в Сан-Франциско и стала консультантом по вопросам управления – отличную новую карьеру, путешествуя по всему миру, Дании, Испании, Японии... Я работала с руководителями, используя опыт, который я приобрела в велоспорте – речь идет о командной динамике и лидерстве. Это казалось естественным переходом. В итоге это была карьера, которая была такой же сложной и динамичной, как у гонщика, поэтому у меня не было никаких проблем с уходом из гонок».

Больше историй – в моем телеграм канале! А это Марианна в деле!