Йошиаки Нагасава: самый итальянский из японских велостроителей
Самый итальянский из японских фреймбилдеров –Йошиаки Нагасава (Yoshiaki Nagasawa), не даром на его лого вместе с японским флагом красуется итальянский.

Нагасава родился в 1947 году, в юности, вдохновленный Олимпийскими играми в Токио (1964) гонял на треке и был отобран в сборную для поездки на Олимпиаду в Мехико. К несчастью, за год до Игр он столкнулся с автобусом во время тренировки и был вынужден закончить спортивную карьеру.

Но в гонках он остался – сначала как механик сборной, а затем, закончив университет Нихон, угодил на стажировку в Италию – мекку велостроения. Дело было так: японцы отправили двух гонщиков на Чемпионат мира в английский Лейчестер с 22-летним Йошиаки как механиком. На соревнованиях он подзнакомился с механиком сборной Италии Санте Польяги (Sante Pogliaghi) и тот позвал его в Милан.

После полуторагодовой стажировки у Польяги японец четыре года работал с Уго Де Роза (Ugo De Rosa). Мастер был впечатлен работоспособностью Нагасавы – есть байка о том, что однажды он попросил Йошиаки сделать раму для Эдди Меркса (Уго обслуживал команду Faema, лидером которой был бельгиец). "Как я должен сделать эту раму?" спросил Нагасава. "Будто делаешь приношение богу" был ответ Де Розы.

Но шутки в сторону – на Чемпионате мира в 1975 году один из участников сборной Японии упал и сломал велик, Нагасава предложил свой – это был его первый заказ и через год он вернулся на родину и смог начать свое дело.

Он открыл свою мастерскую в Осаке и начал работать – один, полностью контролируя процессс создания рам. В 80-е он стал национальной звездой работая с 10-кратным чемпионом мира Коичи Накано (Koichi Nakano). Кейрин в меньшей степени затронул кризис дешевых велосипедов из Тайваня и Китая. В гонках, сертифицированных NJS, по-прежнему гоняют на японской стали.

Нагасава до сих пор делает трековые велики из 2 типов труб Tange, а шоссейные (это единичные заказы) – из Columbus SL. Отличительная черта – кастомные кареточные узлы и вилка.
Мастерская работает только по предварительному заказу – эту тактику у японца перенял его фанат американец Ричард Сакс (Richard Sachs).

Сенсей говорит, что при создании рамы он чаще всего следует не за расчетом, а за интуицией. "Обычно все сразу начинают обсуждать материалы – что позволит снизить вес или придать большую жесткость. Мой путь лежит в другом направлении. Когда я вижу гонщика, я сразу понимаю какой велосипед ему нужен".

Мастер до сих пор работает сольно – при этом Нагасава дружелюбен и открыт для общения, видимо сказываются годы социального нетворкинга в Италии, тут сюжет канала "Аль Джазира" из его логова.
Смотрите какая милота!

