Пекин-2022: индивидуальные гонки
Итак, именно индивидуальная гонка в Пекине открыла «личную» программу у биатлонистов. За последние годы мы настолько привыкли к спринту как к «гонке-открывашке» на главном старте, что вышеупомянутый факт кажется из ряда вон выходящим.
Действительно, на ОИ в последний раз такое было 16 лет назад – в Турине-2006, а на ЧМ – 26 лет назад, в Рупольдинге-1996, когда не существовало ни пасьютов, ни тем более масс-стартов, а некоторые из вас, уважаемые читатели, ещё даже не родились. То есть в плане ЧМ вы всю жизнь прожили со «спринтом-открывашкой».
А ведь «индивидуалка-открывашка» в своё время была ничуть не меньшей обыденностью. Если брать все Олимпиады, на которых биатлонисты бежали и её, и спринт, общий счёт по «первенству» будет 8 : 4 в пользу ИГ. Да и в XXI веке общая ситуация не будет в пользу спринта – 3 : 3.
Ханна Эберг перед понедельничной гонкой была единственной действующей биатлонисткой с личным золотом ОИ. Причём взятым именно в ИГ. Увы, защитить свой титул она не смогла. Впрочем, сделать это на ОИ, да и то не в ИГ, удалось пока лишь одной женщине – Анастасии Кузьминой в сочинском спринте.
Дениз Херрманн, можно сказать, исторически «уравновесила» Ханну. Последняя четыре года назад победила в возрасте 22 лет и 3 месяцев, «опоздав» всего на месяц в плане рекорда юности, принадлежащего Екатерине Дафовске. Дениз же со своими 33 годами и 2 месяцами потянулась в обратную сторону, но тоже не дотянула 8 месяцев до рекорда Светланы Ишмуратовой.
Кстати, немки выигрывают ИГ на ОИ уже в третий раз. Представительницы других сборных если и делали это, то лишь по разу. Француженки, к слову, никогда.
Не защитил свой пхёнчханский титул и Йоханнес Тиннес Бё. Хотя в последнюю четверть века увереннее всех чувствуют себя в олимпийской ИГ именно норвежцы, выигрывавшие её четыре раза из семи. Опять же норвежец – Магнар Сульберг – является единственным биатлонистом, защитившим в ИГ свой олимпийский титул. Правда, сделал он это давным-давно – 50 лет назад.
У пекинских победителей, как я погляжу, в моде Франк Люк. В прошлый раз я уже писал, что равнение на него в командном плане принял Торьяй Бё. Так вот: не только в командном. Личная статистика Люка – 12-15-12, Бё-старшего – 12-15-24. А у Контана Фийон-Майе она теперь 12-15-15. Хотя, стоя на пьедестале, он, наверное, больше думал о Мартане Фуркаде в Сочи.
А я лично – о Ванкувере. Вот уж воистину: Антон Смольский – в роли Сергея Новикова, Йоханнес Тиннес Бё – в роли Уле-Айнара Бьорндалена, а Максим Цветков – в роли Евгения Устюгова. Ведь и Жека стал бы тогда победителем, не махни он разок на последнем рубеже.
Кстати: горевать вам особо не о чем. Ведь если бы Макс победил, вы бы уже очень скоро начали говорить о нём, как о «сыне Редькина». Это во-первых. А во-вторых, судьба, похоже, рассудила, что русские весь свой соответствующий потенциал в этом сезоне исчерпали. Если вы забыли, в Антерсельве подобный «редькин» у России уже образовался. Правда, ни разу не олимпийский. Может, это такая «ответочка» от него прилетела?
Ну, а здесь у нас – румын Георге Колтеа. Не слыхали о таком? Вполне возможно. Но надо же кому-то быть «замыкающим». Он в текущем сезоне личные гонки на КМ и вовсе не бегал. Да и в предыдущем тоже. Но на Олимпиаду, как видите, попал. В женской ИГ подобных персонажей не было.
Ждём теперь спринтов.