7 мин.

Мастера связок

В последнее время у меня появился ещё один коллега, поставивший себе целью выявить (с помощью простенькой системы) 50 лучших биатлонистов XXI века в различных видах гонок. Со спринтами и индивидуальными гонками он вроде уже разобрался.

Я решил не портить ему праздник – например, выдав на-гора всех главных звёзд масс-стартов (что при моей базе данных сделать проще простого), а посвятить очередной пост связке «спринт-пасьют». Что, если определить самых крупных специалистов именно в связке? С такой точки зрения к делу вроде ещё никто не подходил. (Коллега, поправьте, если ошибся.)

Итак, кто сумел больше других победить в спринте, а затем – и в пасьюте?

Это сложнее, чем кажется. Всего 17 биатлонистам в истории удалось сотворить подобное. Причём 8 из них – почти половина – сделали это лишь однажды: Виктор Майгуров, Владимир Драчёв, Николай Круглов-младший, Михаэль Грайс, Торьяй Бё, Дмитрий Малышко (да-да!), Антон Шипулин и Яков Фак. А кто другие 9?

Связка - мужчины

Рикко Гросс и Арнд Пайффер, как видите, в связке ни разу не блеснули. (Любопытно, что Павел Ростовцев никогда раньше в мои «синие дюжины» не попадал.)

Женщинам в данном контексте проще. Сделавших дубль – почти три десятка. 12 из них «выстрелили» подобным образом один раз, 6 – два раза, 11 – три раза и больше:

Связка - женщины

Но среди всех этих 29 дам вы не найдёте ни Линды Груббен, ни Хелены Экхулм, ни (представьте себе!) Доротеи Вирер. Так что, Доро, рано тебе ещё уходить!

Эту статистику хотелось бы продолжить другой. Правда, она касается уже только пасьютов. Но дело в том, что тема связок плотно пересекается с темой «геройства» в пасьютах, то бишь отыгрыша в нём большого числа мест. И громко взывает к исследованию обратного явления – потери пресловутых мест.

Итак:

Жюльен Робер и Дарья Домрачева

Старые рекорды остаются стоять. Жюльен Робер в Эстешунде-2005 отыграл 50 позиций (переместился с последнего, 60-го, места на 10-е), а Дарья Домрачева в Пхёнчхане-2009 – 48 позиций (скакнула с 53-го места на 5-е).

Себастьян Самуэльссон и Ингрид Таннревул

Поэтому, дабы было веселее, разбавим их «геройскими» достижениями последних трёх сезонов. Себастьян Самуэльссон в Нове-Место-2018 отыграл 42 позиции (был 52-м, стал 10-м), Ингрид Ланмарк Танревул в Антерсельве-2020 – 43 позиции (была 57-й, стала 14-й).

У победителей и призёров пасьюта – тоже всё по-прежнему.

Андреас Бирнбахер и Мартина Бек

Старые (и общие) победители – это Андреас Бирнбахер (отыграл 25 мест в Хохфильцене-2011) и Мартина Глагов (14 мест в Эстешунде-2000).

Мартан Фуркад и Жюлия Симон

А новые – Мартан Фуркад (7 мест в Пхёнчхане-2018) и Жюлия Симон (10 мест в Контиолахти-2020 – в пику коронавирусу).

Торьяй Бё и Флоранс Баверель

Старые (и общие) призёры – Торьяй Бё (42 места в Холменколлене-2011) и Флоранс Баверель (29 мест в Холменколлене-2000).

Эмильен Жакелен и Вита Семеренко

Новые – Эмильен Жакелен (15 мест в Хохфильцене-2019) и Вита Семеренко (19 мест в Оберхофе-2018).

А теперь – обратный процесс. Здесь все старые рекорды – также на месте.

Владимир Драчёв и Франциска Хильдебранд

Владимир Драчёв в Лиллехаммере-1996 потерял 50 позиций (в спринте было 8-е место, в пасьюте стало 58-е, предпоследнее), Франциска Хильдебранд в Нове-Место-2015 – 47 позиций (было 2-е место, стало 49-е, опять же предпоследнее, – а изначально, до дисквалификации Екатерины Глазыриной, даже 50-е).

Матвей Елисеев и Светлана Миронова

Новые антирекордсмены, увы, российские. Матвей Елисеев потерял 43 позиции в Антерсельве-2020 (было у него в спринте 12-е место, стало 55-е), Светлана Миронова – 46 позиций в Хохфильцене-2017 (было 9-е место, стало 55-е – вновь предпоследнее).

Йоханнес-Тиннес Бё и Сандрин Байи

Антирекордсмены-победители спринта – Йоханнес Тиннес Бё (представьте себе – спустил 30 мест в Контиолахти-2015) и Сандрин Байи (24 места в Контиолахти-2003).

Торьяй Бё и Дениз Херрманн

А из новеньких – Торьяй Бё (17 мест в Эстешунде-2017) и Дениз Херрманн (15 мест в Контиолахти-2020).

Х.-М.Йедрем, С.Самуэльссон и Л.Харватова

Про антирекорд Франциски Хильдебранд – вообще и как призёра в частности – вы уже знаете. Мужской старый антирекорд для призёров держит Ханс Мартин Йедрем, спустивший 39 мест в Лахти-2007. Авторы новых антидостижений для призёров – Себастьян Самуэльссон (36 мест в Оберхофе-2019) и Луция Харватова (39 мест в Антерсельве-2020; Сюзен Данкли там тоже отличилась – потеряла 34 места).

Но всё это – дела точечные. А в общем и целом? Кто из биатлонистов больше всех любит «геройствовать» в пасьютах или, наоборот, терпеть не может эту гонку? Для ответа на эти вопросы нам понадобится ограничитель: минимум 10 проведённых связок.

Ф. Шульман, Е. Глазырина и И. Варвинец

Ловите своих российских «героев»! Подзабытый Филипп Шульман и Екатерина Глазырина в среднем отыгрывали в пасьютах соответственно 10.57 и 9.93 места. Если последний результат вас не устраивает ввиду потери многих связок из-за дисквалификации, то главной «героиней» является Ирина Варвинец – 8.57 места.

Томас Фрай и Светлана Миронова

Но – не без россиян и в обратном случае. Томас Фрай терял в пасьютах в среднем 15.08 места, Светлана Миронова – 10.64. Актуальным-таки оказался один точечный антирекорд!

Поскольку долгое время речь шла исключительно о пасьютах, отмечу напоследок, что выдача призов за эту гонку является де-факто награждением призёров другой гонки – гонки длиной 22.5 км (у женщин – 17.5 км) с шестью огневыми рубежами. То есть пасьют – это, по сути, сам себе связка. И определение главных героев в нём и только в нём также имеет свой смысл. Но, как я уже сказал, в чужой огород лезть не буду. (Хотя все мешки для овощей, фруктов, корнеплодов и ягод у меня наготове.)

P. S. Вакцины нет, но вы держитесь. На 15 апреля ситуация с Covid-19 в наиболее актуальных для вас странах Евросоюза – следующая (количество заразившихся и умерших):

Covid-19