Очень тихий сезон
Да, очень тихий. А также добрый, милый и интеллигентный. Правда, расположившийся на кладбище.
Биатлонный сезон 2017 / 2018 на sports.ru в редакторском плане закончился, как вы знаете, двумя пространными текстами. Один из них был посвящён Рикко Гроссу (то бишь мужской сборной), другой – Сергею Коновалову (то есть женской сборной).
«Если за результат отвечает больше одного человека, виноватых не найти», – этот закон Мерфи давно уже стал банальностью и оброс «бородой» в виде восьмого правила Финэйгла: «Работа в команде очень важна – она позволяет свалить вину на другого». Конкретно Сергей Коновалов мог бы посетовать и на «бакенбарды» в виде закона Уистлера: «Никогда не известно, кто прав, зато всегда известно, кто в ответе».
Не знаю уж, насколько в отношении будущего руководства СБР и тренерского штаба сборной России сработает правило Уоррена («В эксперты надо взять того, кто считает, что работа займёт очень много времени и обойдётся очень дорого») или, наоборот, закон Хлейда («Решение сложной задачи поручите ленивому сотруднику – он найдёт более лёгкий путь»). Зато точно знаю, что сейчас я вновь начну паразитировать (хе-хе!) на втором постулате большого пальца: «Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины».
Да, это они – три последних сезона в исполнении женской сборной России, то есть в условиях уменьшенной квоты.
Совершенно верно, с первой из этих таблиц вы имели честь познакомиться ещё два года назад, а со второй – год назад.
Пусть вас не смущает то, что в последней таблице места россиянок в тотале, да и другие цифры – какие-то «не те». Данные здесь приведены с учётом Олимпиады, и никакие две худшие гонки из расчёта не исключаются. Хотя последнее я мог бы и не добавлять – мало всё-таки в пелотоне спортсменок, способных провести 25-26 личных гонок за сезон. А ещё меньше тех, которым по результатам пресловутых гонок необходимо было бы подкорректировать число набранных очков. И уж совсем нет таких, у кого пресловутый отъём очков что-то изменил бы в плане итоговых мест россиянок. Итак, что же мы видим?
В первую очередь (а лучше сказать, на первый взгляд) – внешнюю похожесть сезонов 2015 / 2016 и 2017 / 2018. Отчего бы им не быть похожими друг на друга, если формально за старшего тренера в обоих случаях был Сергей Коновалов? И там, и там государеву службу несли всего 10 боевых стволов. Но по содержанию отличия, конечно же, есть, и значительные.
За весь сезон 2017 / 2018 команда ни разу не заехала не то что в призы, а даже в TOP-5. И ладно бы ещё то, что россиянки выступили в нём в общей сложности всего 95 раз (сказался недопуск к Олимпиаде). А вот то, что аж 31% гонок пришёлся на безочковую зону, – это уже гораздо хуже. В сезоне 2015 / 2016, например, таких неудачных гонок было всего 18%, а в сезоне 2016 / 2017 – при гораздо более активном использовании биатлонисток-аутсайдерш – 29%.
Правда, следует учитывать, что пелотон сезона 2017 / 2018 оказался сильнейшим в истории – его средний рейтинг составил 2207 единиц, в то время как средний рейтинг сезона 2016 / 2017 был 2190, а сезона 2015 / 2016 – и вовсе 2146. Но всё равно налицо отсутствие какого бы то ни было прогресса. Поучились бы у той же Анастасии Кузьминой, что ли, которая в сезоне 2016 / 2017 была, в общем-то, никакая, а сезон 2017 / 2018 де-факто выиграла – как Дарья Домрачева сезон 2013 / 2014.
Возвращение же максимальной квоты – момент очень спорный (как аргумент в пользу Коновалова и Ко). Прими участие в Тюмени команды Украины, Чехии, США и Канады – ещё неизвестно, как закончилось бы противостояние «Россия – Норвегия» в борьбе за 5-е место в Кубке Наций. А всё потому, что условные джимы, витковы и данкли вполне могли бы в спринте дополнительно втиснуться между Тирил Экхуфф и Марте Улсбю – с одной стороны и Дарьей Виролайнен и Светланой Мироновой – с другой. Хотя, конечно, усилиями всяких семеренок, пускарчиковых и кроуфордов возможно было бы и дальнейшее оттеснение Сюннёве Сулемдал от Екатерины Юрловой-Перхт, но всё равно, повторяю, неизвестно, как обернулось бы в итоге дело с этой многострадальной квотой.
Скажем спасибо Кате – всё-таки она, несмотря на неудачный в целом март, выступила в среднем лучше, чем в сезоне 2015 / 2016. Это складывается и из чуть большего количества очков за гонку, и из разницы в рейтингах пелотонов, и из пропущенного сезона 2016 / 2017. Вот только ей уже всё-таки 33, да и дочка подрастает. Что после неё? Выжженная земля? Судя по последней таблице – да. Ибо:
- 4 попадания (из 10) в TOP-10 обеспечила команде именно Юрлова-Перхт;
- Кайшева спрогрессировала лишь до уровня прошлогодней Шумиловой;
- Услугина – до уровня прошлогодней Подчуфаровой;
- а Миронова – до уровня прошлогодней Сливко;
- сама же Подчуфарова упала на уровень прошлогодней Загоруйко;
- а Сливко – на уровень прошлогодней Слепцовой;
- Резцова – это прошлогодняя Васнецова;
- кроме того, Виролайнен упала на уровень прошлогодней Глазыриной;
- Старых – на уровень прошлогодней Мироновой;
- а Акимова – на уровень прошлогодней опять же Подчуфаровой, судьбу которой она, похоже, готова повторить. Мои прошлогодние опасения, увы, материализовались.
Ну, и что нам с вами теперь делать, уважаемый? Не первый год всё-таки старшим тренером работаете – второй. Олимпийский сезон на дворе, а вы даже минимальную перетренированность обеспечить не можете? Потрясающе. Система контроля, оказывается, виновата. Скажите, товарищ: почему хвост виляет собакой?
Может, потому, что на самом деле вы, милейший, и есть тот самый хвост, а собакой является аналитический отдел ЦСП – который, видите ли, самоустранился перед Олимпиадой? (В таком случае даже порода собаки известна – русская псовая борзая.) Только вот сезон, к сожалению, не из одной Олимпиады состоит. См. чуть выше «прогрессивные» выкладки.
Спортсменки, значит, совсем распустились – при тренере-демократе-то? Платят, понимаешь, злом за добро, ножами в спину тычут. Я бы в Пихлеры пошёл, пусть меня научат, – у него не забалуешь...
Н-да... Я смотрю, мы всё продолжаем в крайности впадать – по старой русской традиции. Дорогой сэр, проконсультируйтесь у того же Павла Ростовцева. Он вам подтвердит, что «интеллигент» – это не значит «тряпка». Многие английские джентльмены, например, были боксёрами.
Так что придётся выписать вам кое-что в качестве касторки. Если бы нижеследующее спела, например, Габи, русский народ (насколько я его знаю) проникся бы. Но в отношении вас... Ваших попыток дотянуться до тренерского неба с помощью добрых, милых и интеллигентных ладошек... Сомневаюсь.
И хотя автора песни и вправду похоронили «с честью на миру» (сладких снов, Танечка!), вы, Сергей Александрович, надо полагать, всё же не хотите, чтобы вам когда-нибудь – когда придёт время – выбили... нет, не глаз. Гораздо хуже – второй куплет:
Вот на этом-то кладбище добрый, милый, интеллигентный сезон и расположился. Тихо-мирно. Впрочем, нет, «мирно» – это я, наверное, зря...
Прекрасный материал, браво.
Забавно: написал я этот пост, посоветовал Коновалову позвонить Ростовцеву - и уже 9 минут спустя вышел комментарий Ростовцева :)
https://b.radikal.ru/b22/1804/30/1bb8a5205b73.png
У мужчин последний сезон - тоже сильнейший, правда, я высчитываю его не так педантично, как у женщин, - только по КМ-ЧМ-ОИ. (И мужские очки нельзя по абсолюту сравнивать с женскими - это два совершенно параллельных мира. По абсолюту мужчина-биатлонист - если судить по штрафным кругам - в среднем выигрывает у женщины секунду на каждых 50 метрах. Почти то же самое наблюдается и у бегунов-марафонцев.)
За оценку поста - спасибо.