Жоаким Ноа против «Майами» и еще 11 игроков, объявивших войну целым командам
Жоаким Ноа и его «Чикаго» вновь ужалили «Майами». Блог «Фонарь» вспоминает других игроков, которые подпитывают себя ненавистью к конкретным командам.
Жоаким Ноа против «Майами»
Сначала Ноа возненавидел ЛеБрона: отношения между неугомонным французом и тяжело воспринимающим любое неповиновение Королем испортились в 2009-м и закрепились в приснопамятной беседе во время пробивания штрафных. После Решения эта ненависть усилилась трехкратно и оказалась перенаправлена на целую команду: центровой никогда не скрывал, что ненавидит «Хит», болельщиков «Хит», флоперов из «Хит», всех вместе и каждого индивидуально. Настолько, что рад любому разногласию внутри коллектива.
У «Чикаго» пока не получилось нагадить «Хит» по-настоящему, остановив их в плей-офф, но хотя бы попортить нервы или сделать мелкую пакость (вроде прекращения победной серии прошлого сезона) – это уж программа минимум. Без Ноа и его пышущего вулкана страстей тут, естественно, никуда.
Кевин Гарнетт против «Лейкерс»
Вообще Гарнетт всегда оставляет накипевшее на площадке: пока его соперники перечисляют его немытые части тела и вовсю негодуют, КейДжи позирует в одном из своих знаменитых шарфов, будучи преисполнен человеколюбия и всяческого позитива. Даже о его отношении к Рэю Аллену никто бы не узнал, если бы последний не плакался на каждом углу.
Единственный раз, когда Гарнетт пересек грань, отделяющую «бизнес» от «личного» – когда надел те самые кроссовки «152-120». Скорее всего, это было связано с тем, что форвард слишком глубоко погрузился в историческое наследие «Селтикс» и прочувствовал остроту отношений между клубами, но вот тут-то его нежелание соглашаться на обмен в «Лейкерс», особенная заряженность в противостоянии с Газолем и Одомом и даже оставленный без автографа боллбой («ты, скорее, поймаешь Бен Ладена, чем увидишь мой автограф») предстали в ином ключе.
11 главных клубных противостояний НБА
Пол Пирс против «Никс»
Почти каждый раз, когда Пол Пирс и его «Бостон» приезжали в Нью-Йорк, это оборачивалось для «Никс» неприятностями. Его умение наказывать команду из Большого Яблока при любых обстоятельствах выглядело настолько невероятным, что даже в прошлом сезоне, когда «Никс» даже возродили интригу на Востоке, а «Селтикс» готовились к переезду в дом престарелых, многие были уверены именно в победе «Бостона». Так что его первые слова после перехода в «Бруклин» мало кого удивили: «Ненавижу «Никс» всем сердцем. Давайте начнем войну прямо сейчас. Не секрет, что нас связывает целая история. Это давно было известно».
Андрэй Блатч против «Вашингтона»
Блатч сражался за «Уизардс», не щадя живота своего. Устанавливал трипл-даблы, участвовал в перестрелках, терпел шутки Гилберта Аренаса, дрался с Джавалом МакГи, требовал, чтобы команда играла на него… А что сделали эти неблагодарные редиски? Обвинили его во всех напастях, заявили, что он растолстел и деградирует, сочинили нарезку с комичными моментами, позволили болельщикам его освистывать, наконец, взяли и амнистировали его контракт.
Отомстить на площадке Блатчу было не под силу: во-первых, в других командах на него тоже не особенно играли бы, во-вторых, поражения «Вашингтона» все равно никто не замечает. Так что он придумал более хитроумный способ – стал выступать за минимальные деньги в «Нетс», а зарплату получать по-прежнему по контракту с «Уизардс».
ЛеБрон Джеймс против «Бостона»
Когда ЛеБрон только появился в лиге, все ждали зарождения исторического соперничества: между ним и Дуэйном Уэйдом или между ним и Кармело Энтони. Только получилось все иначе, и такого никто не мог предсказать: еще в 2004-м Джеймс едва не подрался с Пирсом во время предсезонного матча, и с тех пор этот нескладный антипод ЛеБрона стал преследовать его на протяжении всей карьеры. Тогда Пирс не только набросал 41 очко, поставив крест и на «Кливленде», и на усилиях ЛеБрона (37 очков), но и повоевал с Отис Картером, отцом Маверика Картера. Скандал на площадке перерос в нечто большее, и игроки сошлись уже после, в раздевалке.
С тех пор их отношения ни разу не выливались в потасовку, но на площадке им сопутствовала неизменная жесткость (которая никуда не делась и после перехода Пирса в «Бруклин»). Они выдавали феноменальные баскетбольные поединки в стиле классических противостояний Уилкенса-Джордана, Берда-Уилкенса, только получалось так, что Джеймс всегда оставался проигравшим: несмотря на все его потуги (порой феноменальные), «Селтикс» проходили «Кливленд» и оказывались в финале. Эти поражения собственно предопределили карьерный путь ЛеБрона и те насмешки, которые ему пришлось преодолевать на первом этапе: Пирс и «Селтикс» толкали его вперед, пока он, наконец, не смог ответить им тем же – идеальным 6-м матчем, хохотом победителя, церемонией вручения перстней. Эта ненависть никуда не ушла, так что вряд ли кто-то удивился, когда Джеймс не мог отказать себе в удовольствии и проводить Гарнетта и Пирса сравнениями с Рэем Алленом.
Рэджон Рондо против «Майами»
В отличие от старших товарищей, Рондо никогда не скрывал своих настоящих чувств по отношению к «Хит». «Я не люблю этих парней», «Никогда не буду играть за «Майами», «Многое по поводу «Хит» расстраивает меня» – откровеннее этого было бы сфоткаться вместе с болельщицей, надевший майку… а, это он тоже сделал.
ЛеБрон Джеймс против «Вашингтона»
Джеймса ненавидели везде, но нигде его не ненавидели так, как в столице: за много лет «Уизардс» вылезли из болота и что-то показывали, но три года подряд их в плей-офф останавливал один и тот же человек. Больше «Вашингтон» Батлера-Джэмисона-Аренаса шанса так и не получил.
Поначалу эти чувства были односторонними, но ДеШоун Стивенсон, Кэрон Батлер и местные болельщики все же сумели вывести его из себя. Сначала Джеймс отвечал, что его все это совершенно не трогает, потом начал сравнивать себя с Jay-Z, а Стивенсона – с Soulja Boy, но в итоге продемонстрировал, что для него матчи с «Уизардс» стоят особняком. Именно здесь родился «крабовый дриблинг», именно здесь Джеймса заставили отвечать, именно здесь за него вступились – он оказался таким обычным, и за это надо было отомстить.
Винс Картер против «Торонто»
Былинная история. После некрасивой истории с выражением недовольства, акцентировании внимания на повреждениях и нежелании играть в Торонто Винс Картер вынудил руководство «Рэпторс» пойти на комичный обмен. Все это не только настроило против него местных болельщиков, которые десять лет спустя продолжают лелеять свою обиду, но и свело его карьеру лишь к одной цели. Защитник не преуспел в плей-офф, вылетел из категории звезд и перестал штамповать красивейшие данки, но – НО, каждый раз приезжая в Канаду, Винс Картер вспоминал о чем-то и показывал свою лучшую игру (откуда-то появляются и данки, и победные мячи, и все остальное). Предоставляя всем еще одну причину ненавидеть себя.
Дерек Фишер против «Юты»
В 2007-м Фишер стал героем всей Юты: ему пришлось уехать (по семейным обстоятельствам) перед 2-м матчем серии с «Голден Стэйт», но он все же успел – когда Дерон Уильямс подсел на фолы, (Ди Браун был травмирован), Фиш вышел на площадку, отзащищался против Бэрона Дэвиса и положил решающую «треху». После он в слезах рассказывал, что у его 11-месячной дочки диагностировали ретинобластому.
Все изменилось уже через год. Фишер попросил «Джаз» разорвать контракт, чтобы он мог переехать в другой город – он оказался в Лос-Анджелесе, а «Лейкерс» вынесли «Джаз» во 2-м раунде. Фишер так и не сказал ничего резкого по поводу изменения отношения к нему в Солт-Лейк-Сити, но никто из его партнеров тогда не мог допустить, чтобы «Юта» победила.
История противостояния «Лейкерс» и «Селтикс»
ДеМаркус Казинс против «Клипперс»
«Не уважаю некоторых игроков. То, как они играют в баскетбол. Мне кажется, что это жульничество, а я не уважаю жуликов. Если ты можешь выиграть только так, то я тебя не уважаю».
ДеМаркус Казинс, оставаясь ДеМаркусом Казинсом, всерьез невзлюбил «Клипперс» и превратил противостояние в дело своей жизни. В прошлом году мятежный форвард столкнулся с Блэйком Гриффином и Крисом Полом и осудил их и за артистизм на площадке, и за нытье вне ее. В этом остался верен курсу: ни Крису Полу, ни Джей Джей Редику не стоит пожимать руку. Лига может там организовывать какие-то штрафы и прочие глупости, но Казинс ведет собственную войну с прохиндеями и симулянтами.
Блэйк Гриффин против «Голден Стэйт»
В прошлом году все начиналось довольно смешно и до времени оставалось в рамках: Кент Бэйзмор и его бригада немного поиздевались над бросками Гриффина.
За это время «Уорриорс» превратились в претендентов на титул и не на шутку зацепились с «Клипперс» за корону дивизиона. Как-то так получилось, что самым заметным персонажем этой войны стал Гриффин. То он оказался на скамейке «Уорриорс» и провел беседу с Марком Джексоном, то получил от Грина и Богута, то пожаловался прессе, обвинив соперника в «трусости».
Все только начинается.
Кобе Брайант против «Финикса»
«Мне они не нравятся. Все предельно просто – мне они не нравятся. Они делали нам очень больно и давали нам это понять. И я никогда этого не забуду. Мне плевать, что в этой команде больше нет тех парней. Я этого так не оставлю».
Пик карьеры Брайанта пришелся на самую феерию «7-секундного нападения»: пока Кобе выдавал рекордные многоочковые серии/матчи в компании Смуша Паркера и Кваме Брауна, дивизионом правили совсем другие. Команда из Аризоны всякий раз вставала на пути Брайанта и «Лейкерс» в плей-офф (особенно памятен выход с 1-3), не чуралась не самых джентльменских приемов (спасибо Радже Беллу) и всегда давала почувствовать свое моральное превосходство (Майк Д’Антони в свое время хвастался, что готовился к серии с «Лейкерс», изучая «Дзен для чайников»). За все унижения, промахи и поражения Брайант все же отомстил в 2010-м, но «оранжевое настроение» ненависти к докучливым соседям не оставило его до сих пор. Хотя в «Лейкерс» уже больше людей из тех «Санс», чем в самих «Санс».
Гарнетт-Аллен и еще 15 самых продолжительных конфликтов в истории НБА
Иметь такого супер преданного воина в команде, это просто счастье.
Я завидую белой завистью Тибодо.