Каким получился новый болид «Феррари»
Команда уверена, что с этой машиной можно бороться за самые высокие места в гонках.
Машины итальянской компании всегда интересны публике, но в этом году нового гоночного автомобиля «Феррари» ждали, кажется, почти все. В прошлом сезоне Скудерия ближе всех подобралась к лидеру «Формулы-1», «Мерседесу», и именно поэтому взглянуть на болид, который, возможно, станет одним из претендентов на победу в чемпионате мира, хотелось как можно раньше.
К счастью, «Феррари» по традиции продемонстрировала новинку за несколько дней до суматошного первого дня предсезонных тестов. Произошло это на официальном сайте команды, правда, без технических накладок не обошлось – видео то и дело зависало, так что без слез смотреть его было нельзя.
Новая ливрея

Но здорово, что с демонстрацией болида тянуть никто не стал – как только включился свет, все увидели алую машину и стоящего рядом с ней руководителя Маурицио Арривабене. С этого момента можно было полностью сосредоточиться на новинке – SF16-H (название расшифровывается просто: Скудерия «Феррари», 2016-й, «гибрид»).
Первое, что бросилось в глаза – появление белой полосы на кожухе моторного отсека, как и предсказывала итальянская пресса несколько дней назад. Многие считают, что «Феррари» консервативна при раскраске гоночной машины, но иногда дизайнерам приходит в голову добавлять в ливрею чуть больше белого или черного. Обычно происходит это после целой серии неудачных сезонов, поэтому такая раскраска должна символизировать наступление новой эпохи и перемены в настрое коллектива. В последний раз большая белая полоса появлялась на «Феррари» в 1993 году – как раз тогда, когда Лука ди Монтеземоло и Жан Тодт серьезно перестраивали конюшню и отбрасывали все старое.
Вот и в этот раз руководство не захотело иметь ничего общего со структурой прошлых лет. «Феррари» намерена побеждать, и именно это является главным посылом в новом цветовом дизайне.
Маурицио Арривабене: «Обычно не я ставлю перед командой задачи, это делает мой босс. Думаю, в этом сезоне нам будет нужно атаковать еще сильнее. Нам бы хотелось сражаться за титул до самого конца сезона. Я знаю, что сделать это будет непросто, ведь конкуренты не спят, но команда решительно настроена показать все, на что способна».
Как изменилась машина

По словам технических руководителей, на создание SF16-H ушло 1000 человеко-часов. Внушительно, но что в действительности сделали конструкторы?
Инженерный отдел потратил много сил на то, чтобы сделать болид аккуратнее: уменьшился носовой обтекатель, заметно тоньше теперь выглядят кожух моторного отсека и задняя часть болида. Коробка передач почти наверняка очень узкая, и должна оказать положительный эффект на аэродинамические свойства машины. А еще команда призналась, что полностью отказалась от передней подвески на тягах.
Симоне Реста, главный конструктор: «Мы начали заниматься проектом этого болида год назад и наши цели были весьма амбициозными. Первыми изменениями, о которых надо сказать, являются носовой обтекатель, передняя подвеска, а также боковые понтоны и задняя часть болида. Нос стал выше, направления потоков воздуха стали теперь другие. Это решение несколько отличается от прошлогоднего».

«Феррари» уверена и во внутренней компоновке машины – в частности, в обновленном двигателе, который должен стать мощнее, надежнее и лучше охлаждаться.
Маттео Бинотто, главный моторист: «Мы постарались сделать силовую установку более компактной, чтобы улучшить аэродинамические характеристики болида. При этом мы работали не только над изменением архитектуры. Например, также постарались улучшить работу двигателя внутреннего сгорания, впускного клапана и турбины. Это первый шаг вперед, команда сделала несколько важных технических выборов, некоторые из которых можно назвать инновационными».

«Новый год, необычные болиды. Всегда здорово видеть рождение новой машины. Пока я могу только сказать, что она получилась очень красивой», – утверждает Кими Райкконен. – «Что касается того, будет ли она конкурентоспособной, то об этом мы узнаем только на следующей неделе в Барселоне. Именно надежда помогла нам добиться таких успехов.
Что касается лично меня, то я бы хотел начать сезон уверенно с точки зрения выступлений. Цель в том, чтобы сражаться за победы как в отдельных гонках, так и в чемпионате. Посмотрим, что у нас получится, когда я смогу оказаться за рулем болида».

«Это прекрасная и очень красивая машина», – сказал Себастьян Феттель, от которого ждут продолжения борьбы с «серебряными стрелами», – «Она должна также стать неплохим шагом вперед с точки зрения скорости. Прошлый сезон получился хорошим, но мы хотим большего. В прошлом году мы заняли второе место, а в этом хотим стать лучше».

Стать лучше – это стать первыми. Маловероятно, что Скудерия скинет «Мерседес» с трона, но, судя по настрою, итальянская команда приложит все усилия, чтобы попытаться это сделать.
Фото: ferrari.com
А сейчас кто по вашему главспонсор? Касперский чтоль?!
... Это ничего! Автор прошу внести изминения. За 1000 чч можно только компьютер включить и сесть за стол для начала производства работ. Наверное 100 000 чч ушло.
Штутгарт должен знать то что будет видеть по ходу сезона.