10 самых длинных серий лидерства в «Формуле-1»
Истории о самом долгом доминировании на гоночных трассах – в блоге «Финишная прямая».
10. Ален Прост: 156 кругов (Гран-при Португалии 1988 – Гран-при Японии 1988)
Стартовав с поула в Эшториле, Ален Прост пропустил вперед напарника по команде Айртона Сенну. На втором круге француз смог отыграться и до финиша больше не уступил лидерство. Через неделю, в Хересе, Прост в первом повороте опередил стартовавшего с поула Сенну и в дальнейшем лидировал на протяжении всех 72 кругов. Сценарий повторился и на этапе в Сузуке – Прост вышел в лидеры в первом повороте и занимал первое место на протяжении 15 кругов. Но в конечном счете Сенна догнал и обогнал напарника, направившись к первому чемпионскому титулу в «Формуле-1».
9. Марк Уэббер: 159 кругов (Гран-при Испании 2010 – Гран-при Турции 2010)
Марк Уэббер – единственный гонщик в топ-10, который никогда не побеждал в чемпионате, хотя был достаточно близок к этому в 2010 году. В Барселоне пилот «Ред Булл» стартовал с поула и на протяжении всех 66 кругов отбивал атаки напарника Себастьяна Феттеля, Льюис Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Две недели спустя в Монако он одержал вторую победу подряд и, несмотря на четыре выезда машины безопасности, лидировал все 78 кругов.
На следующем этапе в Стамбуле Марк лидировал 16 первых кругов, уступив первое место на время пит-стопов, ну а затем, на 40 круге, произошло памятное столкновение с Феттелем, стоившее австралийцу третьей победы подряд.
8. Кими Райкконен: 162 круга (Гран-при Испании 2005 – Гран-при Европы 2005)
Хотя Фернандо Алонсо и «Рено» в итоге выиграли чемпионат 2005 года, Кими Райкконену удалось провести успешную серию выступлений в начале европейской части сезона.
После старта с поула в Барселоне Райкконен возглавлял пелотон все 66 кругов. В Монако финн также оказался недостижим, лидируя от старта до финиша. На Гран-при Европы Кими лидировал первые 18 кругов, а затем во время первой волны пит-стопов уступил ненадолго первую позицию, но по-прежнему шел к третьей победе подряд. Однако обидная поломка подвески на последнем круге привела к сходу, и первым финишную черту пересек Фернандо Алонсо.
7. Джим Кларк: 165 кругов (Гран-при Бельгии 1963 – Гран-при Франции 1963)
Шотландец доминировал по ходу сезона-1963, но начало чемпионата получилось не столь однозначным – в Монако он лидировал 61 круг, но сошел с дистанции и победа досталась Грэму Хиллу. В Спа Кларк взял реванш, хотя всегда ненавидел бельгийскую трассу. Благодаря великолепному старту Джим поднялся с восьмого на первое место и лидировал по ходу всех 32 кругов, опередив на пять минут ставшего вторым Брюса Макларена. В Зандворте Кларк лидировал все 80 кругов, во Франции – все 53. Серия была прервана лишь на старте в Сильверстоуне, где вперед вырвался Джек Брэбэм, но уже на третьем круге Кларк вернул инициативу и одержал четвертую победу подряд.
6. Джим Кларк: 186 кругов (Гран-при Мексики 1963 – Гран-при Монако 1964)
В 1963 году Джим Кларк одержал семь побед в десяти гонках, выиграв свой первый чемпионский титул в «Формуле-1». На этапе в Мексике шотландец уверенно лидировал на протяжении всех 65 кругов. На заключительной гонке в ЮАР Кларк вновь был впереди от старта до финиша. Свою победную серию гонщик «Лотуса» мог продолжить на первом Гран-при сезона-1964 в Монако, где лидировал 36 кругов, но из-за технических проблем был вынужден сойти.
5. Себастьян Феттель: 205 кругов (Гран-при Сингапура 2012 – Гран-при Индии 2012)
Первую половину дистанции Гран-при Сингапура в 2012 году на тот момент еще двукратный чемпион мира Себастьян Феттель провел за Льюисом Хэмилтоном. После схода англичанина гонщик «Ред Булл» возглавил пелотон и лидировал все оставшиеся 37 кругов. В Сузуке Феттель доминировал от старта до финиша. В Корее с поула стартовал Марк Уэббер, но уже на первом круге Феттель вышел в лидеры и ни разу по ходу дистанции не отдал первую позиции. Подобный сценарий был и в гонке в Индии – Себастьян лидировал все 60 кругов. Впечатляющая серия немца была прервана только в Абу-Даби, где из-за дисквалификации он стартовал с пит-лейн.
4. Найджел Мэнселл: 235 кругов (Гран-при Бразилии 1992 – Гран-при Монако 1992)
В 1992 году Эдриан Ньюи разработал абсолютное оружие – напичканный электроникой «Уильямс» FW14B был вне конкуренции и позволил Найджелу Мэнселлу завоевать чемпионский титул. Англичанин, получивший в свое распоряжение такую технику, оказался неудержим, даже напарник Рикардо Патрезе ничего не смог ему противопоставить. Мэнселл выиграл 9 из 16 гонок, завоевал 14 поулов. В Бразилии Найджел захватил лидерство на 32 круге и больше не уступил первую позицию до самого финиша. Затем были все 65 кругов лидерства в Барселоне и 60 в Имоле.
В Монако все шло к четвертой победе, но подозрения на прокол колеса вынудили Мэнселла свернуть в боксы, а вернулся он позади Айртона Сенны, которого, несмотря на существенное преимущество в скорости, опередить не смог.
3. Айртон Сенна: 237 кругов (Гран-при Сан-Марино 1989 – Гран-при США 1989)
Это вторая длинная серия непрерывного лидерства Сенны, случившаяся в 1989 году, хотя в том сезоне титул в итоге достался напарнику бразильца Алену Просту.
В Имоле Сенна стартовал с поула и сохранил лидерство в первом повороте. Но после четырех кругов гонка была остановлена из-за серьезной аварии Герхарда Бергера в «Тамбурелло». На рестарте Прост опередил Сенну, но бразилец не сдался и, нарушив пакт о ненападении, вернул лидерство, которое уже не отдал до самого финиша. В Монако Сенна лидировал все 77 кругов, все 69 – в Мексике. В Финиксе Айртон возглавлял пелотон первые 33 кругов, но проблемы с электроникой не позволили одержать четвертую победу подряд.
2. Айртон Сенна: 264 круга (Гран-при Великобритании 1988 – Гран-при Италии 1988)
Сезон-1988 стал первым совместным сезоном Айртона Сенны и Алена Проста в «Макларене». В Сильверстоуне первый ряд стартового поля заняли гонщики «Феррари», однако на 14 круге Сенна потеснил Герхарда Бергера с первой позиции и ушел в отрыв, одержав в итоге уверенную победу. На следующем этапе в Хоккенхайме Сенна лидировал все 44 круга, повторил достижение в Венгрии (78 кругов) и Спа (43). Бразилец вполне мог продлить эту серию в Монце, если бы не досадное столкновение с круговым Жаном-Луи Шлессером за три круга до финиша.
1. Альберто Аскари: 304 круга (Гран-при Бельгии 1952 – Гран-при Голландии 1952)
В сезон-1952 Альберто Аскари выиграл свой первый чемпионский титул в составе «Феррари». Итальянцу не было равных – в Спа он завоевал поул с преимуществом в три секунды, а в гонке уступил лидерство Жану Бера только на первом круге. Это стало началом невероятной и потрясающей серии – на следующем этапе во Франции Аскари лидировал все 76 кругов, возглавлял пелотон 85 кругов в Сильверстоуне, лидировал все 18 кругов на «Нордшляйфе» и 90 кругов в Зандворте. Нужно отметить, что в те времена гонки «Формулы-1» были гораздое длиннее, чем сейчас, и гонщикам приходилось проводить за рулем по три часа, а безопасность трасс были практически никакой. Поэтому достижение Аскари действительно впечатляет.
Источник: en.f1i.com
Фото: Gettyimages.ru/Rainer W. Schlegelmilch; globallookpress.com/Picture Alliance/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Clive Mason
А вообще это рейтинг случайностей. Даже если ты выиграл 10 гонок подряд, ты легко можешь в паре из них заехать на пит-стоп чуть пораньше. Такая же ерунда как большой шлем или хет-трик.
По этой же причине здесь нет и Шуми. Михаэля вообще сложно назвать выдающимся квалифаером, плюс такое.