Оставь надежду на очки. 5 главных событий Гран-при России
Победа Хэмилтона и триумф «Мерседеса»
На первых кругах гонки казалось, что сражение за победу вполне реально, но это была всего лишь очередная иллюзия – Росберг моментально самоустранился из борьбы. Немец неплохо стартовал и к первому повороту занимал более выгодную траекторию, чем напарник. Но гонщик чересчур увлекся, немного позабыл о тормозах, а когда вспомнил, было уже поздно. Экс-лидер личного зачета испортил комплект покрышек, попутно срезав трассу, и вынужден был вернуть первую позицию Хэмилтону.
В тот самый момент Нико лишился не только шанса на победу, но и потерял бонус в виде гибкой тактики по пит-стопам. «Оквадраченные» шины пришлось заменить уже на втором круге, и оставшуюся часть гонки Росберг проехал на одном комплекте резины. Правда, износ покрышек в Сочи оказался настолько низкий, что и это не стало большой проблемой для немца. Гонщик без особого труда опередил более медленные машины и уже к 31 кругу вернулся на вторую позицию.
У Льюиса Хэмилтона гонка вышла куда скучнее. На первых кругах он не форсировал события и держал небольшой отрыв от Боттаса. Но затем повышенный износ резины на болиде «Уильямса» позволил англичанину создать солидный гандикап. Темп «Мерседеса» действительно вводит в ужас – большую часть второй половины гонки Хэмилтон проехал в прогулочном темпе, однако на финише лишь четыре гонщика уложились в минуту отставания от победителя.
Примечательно, что Льюис и Нико вошли в историю не только как первые покорители «Сочи Автодром». За три гонки до конца чемпионата «Мерседес» официально оформил победу в Кубке конструкторов. Правда, Росбергу от этого события не слишком радостно – сегодня Хэмилтон еще на 7 очков приблизился к титулу. Инициатива упущена окончательно – в последний раз немец побеждал еще в июле, в то время как англичанин выиграл уже четвертый Гран-при подряд. И здесь формульная статистика не на стороне Нико. Если верить цифрам, то Хэмилтона уже можно поздравлять с титулом.
Подиум Боттаса и неудача Массы
В субботу Валттери едва не выиграл право стартовать с первой позиции и в гонке надеялся побороться за победу. На первых кругах финн старался не отставать от лидера, но затем надежды на триумф растаяли. «Уильямс» с самого начала сезона страдает от повышенного износа резины, особенно на жарких трассах вроде Сочи. Нарастивший темп Хэмилтон быстро превратился в точку на горизонте, а вскоре позади замаячил W05 вездесущего Росберга. Пободаться со вторым «Мерседесом» тоже не получилось, и в итоге Боттас довольствовался лишь третьим местом на финише.
Фелипе Масса после неудачи в квалификации надеялся реабилитироваться в гонке, и поначалу это действительно получалось. Бразилец уверенно прорубал себе путь вперед, преследуя Росберга, но затем и у него возникли проблемы с резиной. Дело в том, что Масса уже на втором круге сменил «медиум» на «софт», явно переоценив возможности мягких шин. В конечном счете, Фелипе пришлось совершать незапланированный пит-стоп на 28 круге. До очков пилот так и не доехал – лишь одиннадцатое место на финише.
Провал «Торо Россо»
После многообещающей квалификации Квята только ленивый не рассуждал о возможности набрать хорошие очки на домашней трассе, а особенно мечтательные болельщики грезили даже о подиуме. В общем, почти все были уверены – удержать позади «Ред Булл» и «Феррари» вполне реально.
Реальность оказалась иной. В хаотичном старте Даниил сразу потерял несколько позиций, а затем высокий расход топлива и повышенный износ резины отбросили россиянина за пределы первой десятки. Квят финишировал лишь 14-м, позади не только напарника, но и обоих «Форс-Индий», что стало полной неожиданностью, учитывая ход уик-энда.
У Жана-Эрика Верня гонка сложилась немногим лучше. В отличие от напарника, француз на старте не потерял, а приобрел позиции, но ненадолго. Пятничные свободные заезды дали неверную картину расстановки сил – в гонке «Макларен», «Ред Булл» и «Феррари» были гораздо быстрее «младобыков». Вернь сопротивлялся дольше Квята, но все равно финишировал лишь 13-м – полумертвый мотор «Рено» почему-то не стал помехой в субботу, а в воскресенье уничтожил шансы «Торо Россо» на очки.
Неожиданно сильный уик-энд «Макларена»
Еще вчера я гадал, насколько реально быстры Магнуссен и Баттон. Как оказалось, в пятницу Рон Деннис не разыскивал спонсоров – болиду «Макларена» действительно подошла трасса в Сочи.
Пилоты из Уокинга подтвердили субботние результаты высоким темпом в гонке. Баттон без лишней нервотрепки аккуратно довез машину до финиша, заскочив на предподиумную позицию, а вот Магнуссену пришлось потрудиться. Из-за штрафа Кевин стартовал только 11-м, но уже после первых поворотов обнаружил себя на шестом месте. Темп датчанина вполне позволял сдерживать болиды позади себя, и пилот преследовал идущего впереди Алонсо.
Неизвестно, смог бы гонщик опередить испанца, если бы не заминка на пит-стопе, стоившая Фернандо нескольких драгоценных секунд. На финише Кевин оказался непосредственно позади напарника. На этот раз никто не отнимет у импульсивного датчанина законную пятую позицию. Двойной финиш в очках позволил «Макларену» опередить «Форс-Индию» в Кубке конструкторов, и, похоже, преимущества в двадцать зачетных баллов должно хватить до конца чемпионата.
«Феррари» и «Ред Булл» в минуте от победителя гонки
Гонка прошла для обеих команд примерно так же, как и квалификация. Фернандо Алонсо в очередной раз показал, каким способом можно добывать очки, управляя даже самыми отборными ведрами. Нужно просто стартовать лучше всех, а дальше действовать по ситуации. Но во второй половине сезона абонемент Фернандо на пятое место на финише куда-то задевался – на этот раз испанца подвели родные механики, сплоховавшие на пит-стопе.
Кими Райкконену вступить в борьбу за серьезные очки помешал неудачный старт. А затем F14T финна не хватало мощности, чтобы бороться с соперниками из «Ред Булл». Зато с управляемостью машины на этот раз проблем не возникло, что вселяет определенный оптимизм в сердца болельщиков Райкконена.
Для «Ред Булл» гонка прошла чинно и мирно, хотя и бесславно. Риккардо финишировал 7-м, на той же позиции, на которой и квалифицировался, что лишь подтвердило: трасса в Сочи совершенно не подошла RB10. Феттель же заслужил большую похвалу – после старта с десятого места восьмая позиция на финише несколько подсластила пилюлю, но незначительно. Сегодня команда Кристиана Хорнера официально сложила полномочия обладателя Кубка конструкторов. Король умер – да здравствует король!
Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham, Peter Fox; РИА Новости/Виталий Белоусов
а обзор без идиотского опроса уже несомненный плюс для спортса
Дело не в двойных стандартах, а в чито-движках. У Алонсо мало того что ведро, хоть и красное, но без двигла, а у маков хоть двигло есть, которое их зачастую вытаскивает. Вот в следующем сезоне любое достижение маков, кто бы там не гонял будет вызывать восхищения.