Почему инцидент с Бьянки – неудачное стечение обстоятельств
Почему слабым командам не место в «Формуле-1» и как ФИА должна реагировать на аварию Бьянки – блог MP4 пробует разобраться в главных событиях Гран-при Японии.
Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Rose
Сейчас многие пишут и говорят, что ничего не имеет значения, лишь бы с Бьянки все было хорошо. Возможно, что Федерация после этого инцидента начнет что-то там изобретать и превратит болиды «Формулы-1» в какие-нибудь прототипы, а гонки в дождь и вовсе отменит. Уровень понимания действий ФИА порою с очень большим трудом поддается как логике, так и мере последовательности в принятии решений.
Меня жутко взбесило начало гонки. Даже некоторых пилотов, того же Хэмилтона, который рвался надрать задницу напарнику. Тогда, как казалось, я не очень понимал всей абсурдности ситуации. Но позже, когда дождь усилился и сопутствовал вылету Сутиля в очень опасном месте, а машины безопасности, которую Чарли мариновал вначале, не последовало, и случился последующий коллапс, до меня дошло. Этот несчастный случай является еще и последствием той политики противоречий, которую проводит ФИА.
С одной стороны, ФИА действительно многое сделала для повышения безопасности гонок в целом. Порою даже кажется, что современное поколение пилотов ватное. Раньше-то вот мужики гонялись, а сейчас 16-летних прыщавых подростков сажают в кокпиты. Но плохо не это, а то, что ФИА способствовала появлению таких команд как «Маруся», «Катерхэм» и прочих в Больших призах.
Очевидно, что в таких условиях как сегодня, ждешь вылетов и всякого рода аварий именно от таких вот коллективов. Им просто не хватает прижимной силы. Болиды нервные, не прощающие ошибок, а в них еще и всякого рода рента-драйверы, что, естественно, никак не делает гонки безопасными. Конечно, Жюль тут приятное исключение из правил, да и многоопытный Сутиль не совладал с ведром даже некогда заслуженной команды. Но все это не отменяет той ошибочной политики упертости, заложенной еще Максом Мосли.
Что бы там не случилось в дальнейшем, надеюсь, все-таки, что конкретный случай с Бьянки не станет поводом для принятия слишком уж драконовских мер в отношении безопасности. «Формула-1» в последнее время и так движется не совсем в том направлении. В конечном счете, инцидент так или иначе ничто иное, как неудачное стечение обстоятельств. Будем надеяться, что Жюль выкарабкается и сможет нас и в дальнейшем радовать действительно чудесным пилотажем, как в Монако в этом году.
Сама же по себе гонка не удивила. Хэмилтон ожидаемо укатал Нико, а «быки», отдавшие намеренно квалификацию, играючи вернули себе свои законные позиции. Один лишь Дженсон радовал смекалкой, цепляясь не столько за не совсем ожидаемый подиум, сколько за место в команде. На фоне своего молодого напарника, чего уж греха таить – Дженсон божил.
Магнуссен провел отвратительную гонку и достаточно опасную. Вспомнить хотя бы его наглое возвращение в круг к лидерам, разворот и пару необязательных путешествий во всякого рода зонам безопасности. Все это достаточно дурно пахнет. Особенно на фоне, например Квята – другого новичка этого сезона. Один пошел на повышение, а вот Кевин веру Рона оправдать априори не может. Практически в каждом Гран-при с ним случаются инциденты. Плохо тут то, что он стабильно быстрее Баттона.
Желания «Хонды»
Так плавно мы перетекаем к главному событию уик-энда, которое даже важнее самой гонки и ее результатов. Слухи были всякие, но в первую очередь делала их «Хонда» своим желанием заполучить топ-пилота. Я хочу напомнить, что итальянцы к Монце грозились громким объявлением о переходе Феттеля в «Макларен». Но потом все это как-то стихло на фоне жестких пертурбаций в самой желаемой почему-то у пилотов команды.
Мне всегда казалось, что пилотам нужна в первую очередь быстрая машина, «Феррари» такие строит этак раз в 20 лет, а чудесная история с Шуми, в большей степени исключение. Правда, у этого исключения было много конкретных имен, которых не видно сейчас. Эллисон не кудесник, а вот Продрому фигура более значимая. И тут, какое бы скептическое отношение к силовому агрегату «Хонды» не было бы, шанс, что в 2016-м поедет именно «Макларен», меня не покидает.
Да, здесь и сейчас у «Феррари» шасси значительно лучше, а вся беда исходит от той же силовой установки. Впрочем, называясь команда даже «Феррари-Мерседес», F14 T максимум объехала бы «Уильямс» в Кубке конструкторов. Да и то при условии, что управляли болидами бы Алонсо и его клон. Так что вот вам еще один безумный вариант: Феттель перейдет в «Макларен». Да, Хорнер и Марко сказали про «Феррари», но кто его знает, ведь они сами то не знали до последнего, что их шаловливый любимчик решил пойти по стопам Льюиса, то есть по помидорным грядкам.
Ну а что лучший гонщик всея пелотона? Говорят, что он хочет в 2016-м в «Мерседес», на место Льюиса, а в следующем году думает перекантоваться у дяди Рона. Да вот «Макларен» не устраивает однолетний контракт. Не серьезно это. Конечно, в 2016-м можно устроить возвращение блудного сына Льюиса, но кто его знает. «Хонда» серьезно взялась за дело, денег тратит много и поэтому устраивать публичную клоунаду не намерена.
В общем, остается только гадать и верить в совсем уж немыслимые варианты, такие как пропуск целого сезона от Алонсо. Отчего очень радостно за Даниила Квята. Ему сегодня не повезло, но в отличии от того же Магнуссена, он все делает правильно. Заслужил этот шанс не меньше, чем тот же Риккардо в свое время. Хотели ведь тогда Кими, но поступили по своему в «Ред Булл», дерзко, но оказались на 110% правы.
В общем, ждет нас насыщенное и чрезмерно интересное окончание этого сезона, но еще больше надежд несомненно на следующий. При всем этом будем верить, что ложки дегтя избежать таки удастся и с Бьянки все нормализуется.
и заголовок абсолютно не соответствует содержанию текста
Больших текстов я тоже никогда не пишу, так как сам не читаю слишком длинные воля изречения. Отсюда кажется многое и осталось без пояснений. Особенно про маленькие команды. Итак досконально:
Маленькие команды были всегда и было много хуже в принципе. Но сейчас другие времена. Гаражная формула 1 ушла в небытие. По крайней мере должна была. Мосли возродил это дело, но без былой романтики. Когда аутсайдеры проигрывают с круга по 5-7 секунд, это не нормально - это не уровень формулы 1 и это опасно. Это фактически движущиеся шиканы с непредсказуемой траекторией, ибо гонщики их явно в большинстве своем также не соответствуют уровню Ф1.
Когда добавились 3 новые команды, они еще естественно отбили часть спонсоров у других, того же Заубера. Ну так или иначе. И теперь этих бедствующих команд стало только больше. При этом, есть прекрасный пример Торо Россо. Это маленькая команда, которая поддерживается большим братом, в которой нет и не будет рента драйверов - только талантливая молодежь. Вместо того, чтобы говорить про третьи болиды для грандов, Берни лучше бы обязал их создать по такой младшей команде, как ТР. Все равно вбухивают огромное бабло на зарплаты порою непонятно кому. Да и в частности для Феррари, которая привыкла к неограниченным тестам, младшая команда была бы хорошей базой в этом плане. Все в общем так или иначе были бы довольны и счастливы.
Жюлю же сильно не повезло в том, что он не рента драйвер, а хороший пилот, который наверное надеялся на чудо, на очки и который привык гоняться, а не кататься. Но гоняется он на ведре к сожалению. В этом тоже есть свой парадокс.
Ну и в любом случае, я всегда пытался искать альтернативу в своих текстах стандартным, но правильным шаблонам. Минусы тоже хорошо. ;)
(конец цитаты)
На мой взгляд, случай Жюля - явно не из этой серии, так что нечего и подводит под его ситуацию подобный не имеющий отношения к ней теоретический базис.
"Что бы там не случилось в дальнейшем, надеюсь, все-таки, что конкретный случай с Бьянки не станет поводом для принятия слишком уж драконовских мер в отношении безопасности. «Формула-1» в последнее время и так движется не совсем в том направлении."
____________________________________
Т.е. лучше, когда пилоты, как в "старые добрые времена", рискуют своей жизнью вам на потеху? Мне очень некомфортно, когда ради моего развлечения спортсмены получают тяжелые травмы или вовсе погибают, потому что это неправильно. Я за максимальное повышение мер безопасности, поскольку никакая гонка, даже самая увлекательная в истории, не стоит жизни пилота.
Не надо списывать все на неудачное стечение обстоятельств. Если, конечно, жадность и равнодушие к безопасности не относятся к тем самым обстоятельствам. Жуткие условия для гонки, тайфун, как уже отмечали, неудачная конструкция всех этих кранов - все это решаемые проблемы, было бы лишь желание. А так вспоминается фильм "Гонка"...