КВЯнТэссенция падения
В свое время все радовались переходу Квята в Ред Булл, но мне тогда это казалось преждевременным и достаточно спорным решением, которое, в итоге, так и привело к тому, что гонщик сейчас находится в очень непростой ситуации с точки зрения дальнейшего пребывания в больших призах. На момент перехода из Торо Россо, Даниил не был лучше напарника, от которого часто отворачивалась удача в гонках, случались разные неприятные инциденты (не всегда по его вине), а технические проблемы преследовали, как злой рок. Для Верня тот сезон вообще стал апогеем безысходности. В итоге, неюнный француз прозяб в молодежном котле системы Ред Булл, а российский гонщик находится сейчас практически в аналогичной, если не хуже, ситуации.
Проблема Квята в том, что он не смог прогрессировать, не стал лучше. Даниил - слабое звено, худший из четверки пилотов Ред Булл. Все его значимые успехи, подиумы, являются не стечением обстоятельств, конечно, но тем не менее блекнут на фоне Риккардо, который, отчасти, каждый раз оказывался причастен своими яркими выступлениями взлету Даниила. Если в прошлом году Квят неплохо выступал в квалификациях, то в этом он не стал даже той палкой, которая периодически выстреливает, за счет чего он мог бы показать себя в выгодном свете не только перед руководством и экспертами, но и перед простыми болельщиками. Сегодняшний Квят видится мне неким прообразом Рио Харьянто. Он все еще может биться с Сайнсом в квалификациях, но будет безбожно уступать ему в гонках, как уступал постоянно Риккардо. Гоночный темп Даниила как был рваным, так рваным и остался. И ладно, если бы только это, но он еще и стабильно хуже, неприлично медленее. Вкупе с не самым лучшим психологическим состоянием после понижения и частыми техническими проблемами, нет и того лучика света или надежды, которые бы позволили Даниилу вылезти из той ямы, в которой он, увы, оказался. Ну, а если отбросить патриотизм и трезво взглянуть на вещи, то Квят попросту оказался еще одним из переоцененных.
Последних сейчас набралось достаточное количество - Боттас, Магнуссен, и так далее. В то же время, мудрый шаг с рокировкой помог Ферстаппену выйти на новый уровень. В Торо Россо Макс никак не выделялся на фоне Карлоса Сайнса. Не было определенно понятным, за счет чего именно он заслужил повышение. Лишь совсем юнный возраст и интерес со стороны других топ-команд выделили в нем фаворита. Хотя, произошел раз случай, который выявил в нем черту характера, присущую только чемпионам, а именно эгоизм - он не стал пропускать напарника в прошлом году, а в этом повторил то же с Риккардо. Взгляните на Росберга и Хэмилтона, вспомните Монако и задайтесь вопросом, пропустил бы Льюис Нико?
Плохо во всем этом лишь то, что теперь, в свете успехов и уверенной езды Макса, Ред Булл начнет всячески его продвигать и лепить из него нового Феттеля, задвигая на задний план вполне себе шикарного Риккардо. Австралийцу, который является одним из лучших пилотов на данный момент, если не лучшим вообще, в свои 27 лет придется ставить крест на своей карьере в Ред Булл. За таких парней, в отличие от Квята, действительно обидно. Тот же Хюлькенберг заслуживал гораздо большего, но вместо этого мы лицезреем не самых быстрых, даже в свои молодые годы, нынешних пенсионеров за рулем не самых лучших болидов, но болидов топ-команд.
А как бы хотелось посмотреть на попытку реванша Феттеля с Риккардо или пару сезонов назад на Хюлькенберга, вместо Массы за болидом быстрого Уильямса. Но увы, мы видим деградирующего Феттеля и Феррари, которым комфортно с аморфным Кими, который никак не подстегивает Себастьяна, не делает его по-спортивному злее. Позволить себе такого фина может лишь Мерседес, но никак не команда, которая хочет догнать этот самый Мерседес.
Но хватит юношеского, глупого романтизма. Вернемся к взрослому прагматизму и к Квяту. Единственный шанс Даниила остаться в Формуле 1 - это заручиться спонсорской поддержкой и пройтись путем Виталия Петрова - перейти в Рено на место Палмера, покататься там два годика, а потом бесславно закончить в каком-нибудь мертвом Заубере или Маноре. К сожалению, в жизни большинство сказок заканчиваются тыквой.
По Квяту согласен. Пилот среднего уровня, которого выбили из колеи и теперь он даже на своем среднем уровне выступать не может. Единственное, что может оставить Даниила в системе РБ - это отсутствие готовых к ф1 молодых ребят у Быков. Претендентом на место Квята вроде лишь Гасли является, и вот он совсем не впечатляет.
По поводу Риккардо восторгов не разделяю. Вся его репутация держится на сезоне 2014, разделать четырехкратного это конечно хорошо, но далее нельзя сказать, чтобы Дэн прям божил на треке. Вернь ехал не особо хуже Рика, середняк Квят порой давал бой. Теперь вот школьник сел в новою для себя машину и сразу едет на уровне Рикка(в гонках). В то, что Дэна сразу начали сливать не верю. Вот если Ферстаппен докажет команде, что он лучше Риккардо(выяснится в течении 1-2 сезонов), тогда конечно Дэн станет вторым номером, а пока будет честная борьба.
По паре Кими - Себ, тоже не совсем согласен. Можно подумать, что они вдвоем в чемпионате выступают. У Фети есть раздражитель в виде РБ. Можно бороться за победы на отдельном этапе и т.д. Я считаю, что сильный напарник может сделать Феттеля лучше(как например Росб заставил Люсега прибавать), но деградирует Себ вряд ли из-за Кими. Тем более никакой деградации вроде и нет. Ну да, Себ провел несколько не лучших квал, но это бывает. У Себа были и отличные гонки в этом году. А ситуация в Феррари выглядит удручающе из-за проблем с надежностью и ошибок стратегов, но никак не из-за деградации пилотов.
Если это так, то почему в прошлом году, когда Кими выступал хуже, и вероятно, по мнению автора поста, был ещё более аморфен, Феттель не деградировал? И почему сейчас, когда Кими на второй машине чемпионата третий в общем зачёте, то есть выступает очевидно лучше чем в прошлом году, Феттеля это не подстёгивает?
Моё мнение другое. Во-первых Кими нынешняя машина подошла больше прошлогодней, поэтому он стал стабильнее, и в гонках в особенности. Во-вторых, оба пилота Феррари мотивацию не теряли. Дело в работе команды. Феррари построила машину лучше прошлогодней, но вылезло сразу две новые проблемы, почти отсутствовавшие в прошлом году - низкая надёжность, и слабая работа мостика со стратегией. Основные потери здесь, а не в мифической "потери мотивации".