5 мин.

Не женское дело? 10 пилотесс в истории ДТМ

В нынешнем сезоне ДТМ впервые за последние восемь лет не выступает ни одной гонщицы. Между тем, за всю без малого 30-летнюю историю серии в ней принимали участие десять отважных барышень.

Ванина Икс, Карим Адебибе, Сьюзи Стоддарт
Лелла Ломбарди не только стала самой успешной женщиной в истории чемпионатов мира Ф-1, но и первой представительницей прекрасной половины человечества, вышедшей на старт этапа DTM

Первой представительницей прекрасной половины человечества, попробовавшей свои силы в ДТМ, стала итальянка Лелла Ломбарди, которая вошла в историю как первая и единственная на настоящий момент женщина, сумевшая финишировать в очках в гонке чемпионата мира «Формулы-1» (шестое место на досрочно остановленном Большом призе Испании 1975 года принесло ей 0,5 балла). В ДТМ Ломбарди провела всего один этап – в 1984-м она вышла на старт соревнований в Хоккенхайме, которые проводились в рамках Гран-при Германии «Ф-1». За рулем «Альфа-Ромео» итальянка пришла к финишу на десятой позиции в первом заезде и на шестой – во второй гонке. Однако очков она не получила, поскольку выступала в качестве гостевого гонщика.

Год спустя в ДТМ появилась другая барышня – Беате Нодес. В бельгийском Зольдере она вывела на старт «Форд Эскорт», но из-за технических проблем была вынуждена сойти на 13-м круге. Нодес выступала на отдельных этапах ДТМ в течение последующих трех сезонов. В 1986-м на трассе АФУС в Берлине она финишировала третьей, став первой пилотессой, сумевшей подняться на подиум в ДТМ.

Беате Нодес первой среди женщин сумела попасть в тройку призёров на финише гонки DTM

В том же году на «Нюрбургринге» свою единственную гонку в ДТМ провела Траудль Клинк. Тот этап ознаменовался первой победой будущего чемпиона Мануэля Ройтера на «Форде Сьерра», а вот его соотечественнице за рулем «Форда Эскорт» пришлось сойти за семь кругов до финиша.

В 1988-м в ДТМ появились еще две девушки: Аннете Мееувиссен и Мерседес Штермиц – обе выступали на «БМВ M3». Штермиц («Мисс Австрия» 1983 года, между прочим!) провела всего один сезон, по ходу которого ее лучшим результатом стало девятое место в гонке на аэродроме в Вунсторфе. А Мееувиссен гонялась до 1991 года – ее лучшим результатом стало 11-е место в Берлине ’90, где она опередила на финише таких асов, как Ханс-Йоахим Штук, Джонни Чекотто, Курт Тим и Роланд Аш.

Эллен Лор – самая успешная женщина-пилота в истории DTM

Самой же успешной гонщицей в ДТМ стала знаменитая немка Эллен Лор. Она дебютировала в 1987-м за рулем «БМВ M3» и уже в третьей своей гонке, проходившей на австрийском «Зальцбургринге», финишировала второй! Однако затем она переключилась на «Формулу-3», а ее возвращение в ДТМ состоялось в 1991-м, когда она стала заводской гонщицей «Мерседес-Бенц».

Через год после этого Лор на «Мерседес 190E» одержала историческую победу в Хоккенхайме – до сих пор она является единственной женщиной, которой удалось выиграть гонку ДТМ! Вместе с ней на подиум поднялись знаменитые Бернд Шнайдер и Кеке Росберг – едва не сгорая от стыда, немец и финн заняли нижние ступеньки пьедестала почёта.

В 1992-м в Хоккенхайме Эллен Лор заставила краснеть чемпионов DTM и Ф-1 – Бернда Шнайдера и Кеке Росберга

Лор выступала в ДТМ вплоть до временного распада серии в конце 1996-го. В общей сложности она провела 144 гонки и пять раз финишировала в тройке призеров, став самой успешной женщиной в истории серии. Она и сейчас представляет марку «Мерседес» – но уже в гонках грузовиков.

В «новом» DTM первые гонщицы появились в 2006-м, когда «Ауди» и «Мерседес» договорились с организаторами серии, что каждую марку будет представлять одна девушка-пилот. За ингольштадтцев дебютировала Ванина Икс, дочка знаменитого Жаки Икса, а в составе штутгартцев появилась Сьюзи Стоддарт.

     

Сьюзи Вольфф

Бельгийку через два года сменила в «Ауди» Кэтрин Легг (англичанка запомнилась пятой стартовой позицией и лучшим кругом в гонке на «Норисринге» ’09), а той в 2011-м на смену пришла Рахель Фрей, которая, как и Стоддарт (ставшая после замужества с нынешним автоспортивным боссом «Мерседеса» госпожой Вольфф) выступала до окончания прошлого сезона. Обе по смогли отметиться в очках – шотландка дважды финишировала седьмой в сезоне-2010 (в Лаузице и Хоккенхайме), а швейцарка добилась аналогичного результата на финише гонки в Валенсии в прошлом году. 

Возвращение в ДТМ концерна «БМВ» изменил взгляд на «женский вопрос». Мюнхенцы, в отличие от «Ауди» и «Мерседес», не стали включать в свой состав гонщицу и теперь их примеру последовали и соперники – борьба обострилась, и командам пришлось усилять составы, и барышням мест в кокпитах уже не нашлось. Возможно, своего последнего слова в ДТМ представительницы прекрасной половины человечества еще не сказали, но пока их роль ограничивается украшением стартовой решетки и паддока... 

 

DTM

5 причин, почему нельзя пропустить российский этап ДТМ

Время ДТМ. Почему нужно смотреть кузовные гонки

Шуми в ДТМ. Почему Михаэль Шумахер не последовал примеру брата

DTM

Приобрести билеты на главный гоночный уик-энд года можно на сайте parter.ru или в московском офисе Moscow Raceway

Следуйте за автором на twitter.com/s_bednaruk