Триумф Рокки. Почему Роккенфеллер заслуженно стал чемпионом ДТМ
Прошедший сезон престижной «кузовной» серии ДТМ принес нового чемпиона – им стал немецкий гонщик «Ауди» Майк Роккенфеллер, отмечающий в последний день октября свое 30-летие. Титул Рокки – неожиданность или закономерность?
Перед началом сезона Роккенфеллер едва ли входил в число главных фаворитов первенства. Во-первых, вызывала большие вопросы форма «Ауди», провалившей предыдущий чемпионат. Заморозка технического регламента не оставляла инженерам ингольштадтского концерна пространства для модернизации техники. Во-вторых, сам Майк за предыдущие шесть лет одержал в ДТМ всего одну победу.
Хотя именно Рокки в 2012-м стал лучшим пилотом «Ауди» по итогам сезона, заняв четвертую строчку. Да и послужной список в других соревнованиях у немца более чем внушителен: чемпионские титулы в Кубке «Порше Каррера», ФИА ГТ2, ЛМС и – наконец – победы в знаменитых суточных марафонах в Ле-Мане и Дайтоне.
О своих чемпионских амбициях в нынешнем сезоне Роккенфеллер заявил на втором этапе – после не слишком яркой первой гонки в Хоккенхайме, где он финишировал восьмым, Майк одержал убедительную победу в британском Брэндс-Хэтче, впервые возглавив общий зачет. Затем Рокки повторил этот успех на подмосковной трассе Moscow Raceway, став триумфатором первого в истории российского этапа ДТМ.
Но главной составляющей итогового успеха немецкого пилота в нынешнем сезоне стала стабильность. У «Ауди» по-прежнему была не самая быстрая машина, но залогом успеха стали грамотные тактические действия команды «Феникс» и их уверенная реализация Роккенфеллером: в сочетании они позволили зарабатывать очки в каждой гонке и добиваться максимально возможного в конкретных условиях результата.
При этом в квалификациях Рокки не всегда удавалось попасть даже в первую десятку, но за счет тактики с ранним переходом на мягкие шины и длинным средним отрезком он регулярно отыгрывал немало позиций. Так, с 14-й, 13-й и 21-й позиций в Хоккенхайме, Шпильберге и Нюрнберге гонщик пробивался на восьмое, четвертое и пятое места соответственно. А на Нюрбургринге, благодаря рискованному решению перейти на дождевую резину, не дожидаясь открытия окна для пит-стопов, Майк, завершившему из-за разворота первый круг в хвосте пелотона, финишировал четвертым.
Более никто не мог похвастать такой стабильностью. В итоге это позволило Роккенфеллеру оформить титул досрочно – на предпоследнем этапе в голландском Зандфорте, где два года назад он отпраздновал свою первую победу в ДТМ. На этот раз ему оказалось достаточно второго места на финише позади своего главного соперника бразильца Аугусту Фарфуса на «БМВ».
«Когда я пересек финишную черту в Зандфорте и стал чемпионом, то почувствовал большое облегчение – словно огромный груз свалился с моих плеч, - признается 19-й в истории чемпион ДТМ. – Этот титул очень важен – особенно после не слишком удачных прошлых сезонов. Победить в ДТМ – очень сложная задача. Это сложнейший чемпионат с высочайшем уровнем профессионализма. Здесь нет рента-драйверов, борьбу ведут три крупнейших автопроизводителя, тут собраны лучшие из лучших. С приходом «БМВ» борьба стала еще острее. Но при этом ты должен одолеть не только конкурентов из стана других производителей, но еще и семерых своих очень сильных партнеров по концерну. Конкуренция настолько высока, что просто невозможно выиграть, скажем, шесть или семь гонок».
Вырос Роккенфеллер в семье простых немецких фермеров. В детстве Майк помогал своим родителям и, наверняка, также связал бы свою жизнь с сельским хозяйством, если бы в десять лет не оказался за рулем карта. С этого момента гонки и машины стали его жизнью. Он получил специальность автомеханика, а после успешных выступлений Рокки в юниорской Формуле-Кёниг молодым пилотом заинтересовались в «Порше», а в конце 2006-го с ним подписал контракт заводского гонщика концерн «Ауди».
Дебютный сезон начался блестяще – уже во второй гонке в Ошерслебене Майк за рулем машины предыдущей модификации финишировал третьим. Но этот подиум так и остался единственным в 2007-м, а первое выступление в «24-х часах Ле-Мана» оказалось крайне неудачным. «Это был самый сложный момент в моей карьере, – вспоминает Рокки. – Я разбил прототип в самом начале гонки в повороте «Тертр Руж». Ужасная ситуация, ведь я только-только стал заводским гонщиков Audi – и так опозорился… Но это, к счастью, уже в прошлом».
В 2010-м Роккенфеллер сполна реабилитировался, вместе со своими напарниками по экипажу выиграв легендарный суточный марафон. Через год, правда, ему снова пришлось пережить в Ле-Мане не лучшие мгновения – ночью Майк попал в серьезную аварию и лишь чудом избежал серьезных травм, отделавшись легкой контузией и сотрясением.
«Любой успех на каждой стадии карьеры важен и ценен, - считает Роккенфеллер. – В моей биографии важное значение имели титул в картинге и победа в Кубке «Порше Каррера», которая позволила заключить контракт с «Ауди». Первое место в «24 часах Дайтоны» тоже имело крайне важное значение – особенно с учетом того, что в DTM тогда у меня дела шли не лучшим образом. Но, конечно, триумф в Ле-Мане – это нечто особенное. Ведь это самая знаменитая и популярная гонка на выносливость на планете. И мне бы хотелось попробовать повторить это достижение – рано или поздно я точно вернусь в Ле-Ман».
В 2013-м Роккенфеллер полностью сосредоточился на выступлениях в ДТМ – и как показал сезон, это было абсолютно правильное решение. Седьмой сезон в престижной «кузовной» серии принес заветный титул. Рокки абсолютно заслуженно стал чемпионом, продемонстрировав великолепное сочетание чистой скорости и гоночной мудрости. Оставаться спокойным и собранным, даже когда не все идет по плану. Никогда не терять самообладание и не опускать руки. Все это основные сильные стороны нового чемпиона DTM.
«Рокки обладает не только скоростью, но и потрясающим подходом к делу, - говорит руководитель команды «Феникс» Эрнст Мозер. – Майк хочет выигрывать каждую гонку, но основываясь на своем опыте, понимает, когда не стоит форсировать события, и чего можно добиться в конкретной ситуации».
«Майк – не только быстрый пилот, но и прекрасная личность вне кокпита, которая идеально подходит «Ауди», - считает босс гоночного отделения «Четырех колец» Вольфганг Ульрих. – Его победа в Ле-Мане и завоеванный теперь титул в ДТМ полностью оправдывают те надежды, которые мы на него возлагали. За годы выступлений в «Ауди» у Майка были и трудные моменты, но он сумел их преодолеть, что делает радость от триумфа еще более сильной».
Дом Роккенфеллера в спокойном местечке Ландшлахт в Швейцарии на берегу Боденского озера, где Майк в тихом уединении живет вместе со своей подругой Сюзанной, пополнилась еще одним трофеем. А что дальше? Рокки остается в «Ауди», но не исключено, что в следующем сезоне он не станет защищать чемпионскую единичку, а будет представлять интересы ингольштадтской марки в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Впрочем, не исключено, что как и до этого года, он будет совмещать выступления в двух сериях.
«Решения пока не принято, в межсезонье мы обсудим этот вопрос с «Ауди», - сказал во время финального этапа ДТМ в Хоккенхайме пилот. – Я бы хотел провести как можно больше гонок. Когда будет принято решение? Думаю, скоро. В ближайшие две-три недели мы приступим к дискуссиям о моей программе будущего года».
Ну а пока Рокки может насладиться триумфом. «Я бы не сказал, что после победы в чемпионате моя жизнь сильно изменилась – а вот количество различных мероприятий, в которых нужно поучаствовать, увеличилось, - признает Майк. – Но сам я остался все тем же парнем. Думаю, я умею адекватно оценивать происходящее, и успех не кружит мне голову. До триумфа в ДТМ у меня уже были значимые достижения. Жизнь и карьера состоит из взлетов и падений. Сейчас я на подъеме, я наслаждаюсь этим, но в то же время отдаю себе отчет в том, что нужно продолжать усердно работать, дабы добиться новых успехов в будущем».
Твиттер автора: @s_bednaruk
А вы планируете что-нибудь писать по технической стороне вопроса? Особенности конструкции, узлов/агрегатов автомобилей, отличия от других серий и т.д. Не общеизвестную ерунду из википедии, а что-то действительно интересное. Или это не по вашей части?