5 главных событий сезона ДТМ
Сезон ДТМ 2013 года – уже история. Первый этап в России, титул Роккенфеллера, победа Тимо Глока и другие события – в подведении итогов минувшего чемпионата престижной немецкой «кузовной» серии.
Российская премьера
Для российских поклонников автоспорта главным событием прошедшего сезона ДТМ стал дебют популярной серии в нашей стране. Этап на подмосковной Moscow Raceway стал несомненным успехом – как для организаторов серии, так и для устроителей гонки.
Российская премьера ДТМ на короткой версии трассы близ Волоколамска, даже несмотря на вынужденную по причине закрывшегося воздушного пространства над автодромом отмену финального сегмента квалификации, прошла более чем удачно, собрав на трибунах за три дня около 45 тысяч болельщиков. Кстати, из всех этапов, которые в 2013-м проходили за пределами Гермнии, именно российский может похвастать наибольшим зрительским интересом.
«Это первый случай за 30 лет существования, когда дебютный этап в новой стране прошел с таким успехом – причем на всех уровнях: от спортивной организации до условий проживания участников и организаторов. Это лучшая премьера за всю историю ДТМ», – строгий босс серии Ханс Вернер Ауфрехт слов на ветер не бросает, и столь высокая оценка из его уст дорогого стоит.
В 2014-м ДТМ вернется на Moscow Raceway 11-13 июля – запишите эти даты!
Чемпионство Роккенфеллера
Даже несмотря на то, что в прошлом году именно Роккенфеллер стал лучшим пилотом «Ауди» по итогам первенства, перед началом нынешнего чемпионата он едва ли входил в число главных фаворитов. Казалось, что в условиях «заморозки» технических правил ингольштадтскому концерну не удастся оправиться от в целом проваленного предыдущего сезона.
Но напряженная работа в межсезонье над улучшением малейших деталей в рамках жесткого регламента принесла свои плоды – машина стала конкурентоспособнее. У «Четырех колец» по-прежнему была не самый быстрый автомобиль, но залогом успеха стали грамотные тактические действия команды «Феникс» и стабильность самого Роккенфеллера: в сочетании они позволили зарабатывать очки в каждой гонке и добиваться максимально возможного в конкретных условиях результата, в том числе две победы – в Великобритании и России.
В итоге титул Рокки оформил досрочно – для этого ему хватило второго места позади своего главного конкурента Аугусту Фарфуса из «БМВ» на предпоследнем этапе в Зандфорте, где два года назад одержал первую и единственную до этого сезона победу в ДТМ. Для «Феникса» этот успех стал вторым за последние три года, но на этот раз коллектив Эрнста Мозера дополнил его еще и первым местом в командном зачете – впервые в своей истории.
Из всех этапов, которые в 2013-м проходили за пределами Гермнии, именно российский может похвастать наибольшим зрительским интересом
Регулируемое крыло и опциональные шины
Несмотря на «заморозку» технического регламента, в серии появились две новинки – регулируемое заднее антикрыло и второй, более мягкий состав шин. Это заметно обострило борьбу на трассах и разнообразило тактику.
Не на всех трассах от механизации крыла был одинаковый эффект, но в целом эта система действительно позволила увеличить количество обгонов. Причем сами маневры не потеряли своей значимости – изменение угла атаки антикрыла в ДТМ не приводит к такому серьезному приросту в скорости, как в «Формуле-1», поэтому обгоны не превратились в банальные опережения на прямой.
Благодаря правилу обязательного использования по ходу гонки двух составов резины у пилотов, неудачно выступивших в квалификации, оставалась возможность за счет хорошей тактики и правильного обращения с мягкими шинами прорваться наверх даже из хвоста пелотона. Так что обе инновации зарекомендовали с себя с лучшей стороны, справившись с теми задачами, ради которых они вводились.
Дисквалификация Экстрема
Самый престижный этап сезона на городской трассе «Норисринг» в Нюрнберге завершился уверенной победой Маттиаса Экстрема – причем швед, сумев за счет правильных тактических решений, отличного пилотажа и бережливого отношения с шинами прорваться вперед с девятой стартовой позиции, выиграл гонку в свой же День рождения. Но радость двукратного чемпиона ДТМ была недолгой – через несколько часов после финиша гонщик «Четырех колец» был дисквалифицирован и исключен из протокола из-за неоднозначного эпизода в закрытом парке, когда отец пилота вылил ему в карман комбинезона перед взвешиванием бутылку воды.
И хотя позже было установлено, что никакого преимущества за счет этих манипуляций Экстрем не получил, протест «Ауди» удовлетворен не был. Правила есть правила – в гонках мелочей не бывает, все должно быть четко.Причем в Германском гоночном союзе, отвечающим за регламент серии, приняли решение оставить нюрнбергскую гонку вообще без победителя – такое в истории ДТМ случилось впервые.
Кстати, эта дисквалификация стояла Экстрему места в тройке призеров по итогам сезона (в итоговой классификации он стал только седьмым), а «Ауди» – первого места в зачете производителей, которое второй год подряд досталось «БМВ».
Победа Глока
В последние годы выступавшие в ДТМ экс-пилоты «Формулы-1», не сумев добиться заметных достижений в немецкой «кузовной» серии, снискали сомнительную славу «звездных пенсионеров». Придя в «БМВ», Тимо Глок обещал восстановить репутацию бывших гонщиков Больших призов.
Уже в третьей гонке сезона немец поднялся на подиум, финишировав третьим в Шпильберге. Однако в остальных гонках вплоть до финального этапа ему ни разу не удалось попасть даже в очковую десятку. Но в Хоккенхайме все сложилось в пользу Глока: стартовав четвертым, Тимо в сложных погодных условиях на сырой трассе провел уверенную и безошибочную гонку, одержав убедительную победу – спустя без малого полгода после своего дебюта в ДТМ на этой же трассе.
Глок стал первым за шесть лет экс-пилотом «Ф-1», сумевшим выиграть гонку ДТМ – последний раз это удалось двукратному чемпиону мира Мике Хаккинену в Муджелло в 2007-м. Этот успех позволил немцу эффектно завершить непростой дебютный сезон в ДТМ и войти в десятку сильнейших по итогам чемпионата, опередив среди прочих двух экс-чемпионов серии – Тимо Шайдера и Мартина Томчика.
Триумф Рокки. Почему Роккенфеллер заслуженно стал чемпионом ДТМ
Главное, не бросайте нас во время перерыва
Спасибо, Сергей, за ДТМ этого года - и за бло!г, и особенно за комментар!!ии гонок - по информативности ничуть не уступаете ф-1 с Поповым, а по ведению прямого эфира даже превосходите, хотя ф-1 это не показатель, понятно)!
И пару вопросов неофита):
1. почему все же Ауди чемпион?)
2. сокращение количества пилотов помогли Мерсу хоть в чем то?
3. как у новичка-болельщика, у меня такое впечатление, что ДТМ это какой то спектакль в том плане, что разные трассы каким то непостижимым образом подходят определенным командым и это все ранжируется и меняется, дабы продлить интерес до конца сезона - ну вы поняли о чем я?))
4. можете не отвечать и пропустить но - двойной комментарий на Москве - в котором вы, несмотря на весь некомфорт, были лучше коллеги - это разрешение технической проблемы...?
5. почему Опель вне ДТМ? и в продолжение
7. те совместные дела с японцами и американцами по унификации и тд - когда как думаете выльется во что-нибудь конкретное совместное и реальное??
ну для первого раза хватит.
Еще раз списибо за мир ДТМ и удачи вам во всех делах)
пс. забыл про любимую команду спросить, и гонщика(ов) - у меня вот Мерсы получились, хотя мог выбирать с чистого листа)
пс2. что не хватило Мерсам для победы)...)
Буду стараться - по мере сил и времени.
Ответы:
1. Чемпионом стал Роккенфеллер на Audi. Залогом успеха стала стабильность пилота вкупе с грамотной работой команды Phoenix. Более подробно об этом я писал в предыдущем материале: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dtm_russia/526373.html
2. Да. Сократить расходы :) В остальном - это был переходный и непростой сезон для Mercedes. Главной проблемой штутгартцев была скорость в квалификациях.
3. Машины DTM очень близки по своим показателям за счет грамотно раработанного технического регламента и использования большого количества стандартных для всех производителей узлов. Поэтому на первый план выходят мастерство гонщиков (а все пилоты DTM также близки друг к другу), а также настройки автомобиля. Если не удалось найти оптимальные регулировки, то, учитывая плотность результатов (все пилоты умещаются в секунду), это может стоить потери десятка позиций в квалификации. Отсюда и такая непредсказуемая борьба.
4. Рад ответить на любой вопрос, но в данном случае просто не понял сути - уточните :)
5. В первую очередь по экономическим соображениям - компании из-за финансовых проблем сейчас не до гонок.
6. Пока сложно сказать. Поговаривают о возможном Мировом финале, где бы встретились участники DTM и японской серии Super GT - но пока это на уровне разговоров. Конечно, хотелось бы увидеть японских производителей в DTM, но пока об этом рано говорить.
Про ситуацию в Mercedes можно почитать еще тут: http://autosport.com.ru/news/id/8643
Спасибо за вопросы!