Инновации в ДТМ. Что важно знать перед грядущим сезоном
О технических новниках в серии ДТМ, призванных сделать гонки ещё интереснее, и принципе их работы - в материале Сергея Беднарука.
Знакомые любителям автоспорта по «Формуле-1» система DRS и опциональный тип шин в этом году вводятся и в серии ДТМ. Эти инновации должны сделать гонки еще интереснее, не испортив при этом сам дух борьбы. Итак, как это будет работать?
Теперь в ДТМ гонщик тоже сможет изменять угол атаки заднего антикрыла и, тем самым, увеличивать максимальную скорость. Использовать DRS (или, если говорить авиационным языком, механизацию крыла) пилот сможет, если его отставание от едущего впереди соперника не превышает двух секунд. В этом случае в течение круга система может быть активирована один раз (никаких специальных зон нет, но очевидно, что разумнее это делать на длинной прямой). При этом DRS запрещено активировать по ходу первых трех и заключительных трех кругов гонки, а также в первые три круга после ухода с трассы машины безопасности.
После нажатия кнопки на руле пневматическая система уменьшит угол атаки антикрыла на 15%. Как показали тесты в Барселоне и Хоккенхайме, это даст прибавку в скорости в среднем на 5-7 км/ч (эта цифра может варьироваться от конфигурации трассы, длины прямой, направления ветра, количества топлива). Для сравнения: DRS в «Ф-1» дает выигрыш до 20 км/ч.
Другими словами, в ДТМ механизация антикрыла не превратит обгоны в банальные опережения на прямой. Система лишь позволит пилоту подобраться к сопернику на дистанцию атаки, чтобы попробовать выиграть позицию на торможении перед поворотом. Обгоны по-прежнему будут непростой задачей, но регулируемое антикрыло поможет преследующему пилоту максимально близко подобраться к сопернику, что прежде было непросто из-за особенностей аэродинамики современных машин ДТМ.
Болельщики смогут отчетливо видеть, когда гонщик использует DRS благодаря тому, что торцевые пластины изменяют положение вместе с плоскостью антикрыла – оно словно откидывается назад.
Другое важное нововведение – это так называемый опциональный тип шин. Компания «Ханкук», шинный партнер серии ДТМ, разработала более мягкий состав резины – эти покрышки обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом, что позволяет проходить круг на 1-1,5 секунды быстрее, чем на основном типе. Но при этом мягкие шины быстрее изнашиваются и теряют свою эффективность. Но опять же, в отличие от «Ф-1», не столь катастрофично – их ресурс рассчитан примерно на 40 км. Все гонщики, с которыми довелось общаться во время предсезонных тестов в Барселоне и Хоккенхайме, нахваливали мягкие шины, после которых не хочется возвращаться к стандартному типу – по их словам, он кажется просто «дубовым».
Каждому пилоту на гоночный уик-энд будет выдаваться один комплект опциональных шин (его можно распознать по желтой маркировке на боковинах), который необходимо один раз использовать по ходу гонки, но запрещено применять во время тренировки и квалификации.
В связи с этим изменилось и правило пит-стопов. Как и прежде, гонщик должен совершить две обязательные остановки для смены шин. Но если раньше это нужно было сделать в рамках оговоренного регламентом отрезка, то теперь, за исключением того, что эти остановки не учитываются на первых трех и заключительных трех кругах дистанции, фиксированного окна для пит-стопов больше нет.
Использование в гонках двух разных типов шин должно не только обострить борьбу на трассе, но и серьезно разнообразить стратегические и тактические решения, которые прежде были серьезно ограничены из-за окна пит-стопов. Кстати, команды и их пилоты должны определиться с типом шин, на котором они начнут гонку, сразу после квалификации (она по-прежнему будет состоять из четырех сегментов, в финальную часть пройдет квартет быстрейших пилотов, у которых для борьбы за поул будет в распоряжении один круг).
Интереса добавляет и то, что теперь по ходу гоночных уик-эндов ДТМ будет всего одна полуторачасовая тренировка в субботу утром. Воскресная разминка уходит в прошлое, а между квалификацией и гонкой будет действовать правило закрытого парка. Так что по ходу субботней тренировки командам и гонщикам предстоит готовиться сразу и к квалификации, и гонке – нужно будет найти компромисс в настройках, который позволит завоевать высокую стартовую позицию, но при этом обеспечит хороший темп в гоночных условиях.
Словом, грядущий сезон, который стартует 5 мая в Хоккенхайме, таит много интриг и сюрпризов. А особенно интересным обещает стать шестой этап чемпионата, который в первые выходные августа откроет вторую половину первенства – он пройдет на незнакомой для всех участников трассе Moscow Raceway и позволит российским полконникам автоспорта увидеть бескопромиссную борьбу сильнейших пилотов за рулем зрелищных гоночных машин «Ауди», «БМВ» и «Мерседес» своими глазами. В этом году ДТМ должен стать еще более захватывающим!
Фото автора
Twitter для обратной связи: @s_bednaruk
Йенс Марквардт: «ДТМ в России – это будет супер!»
---чего беднарук так влюбился в сие?
Радиопереговоры в трансляциях DTM доступны эксклюзивно только немецкому телевидению. Причем там они выдаются в прямом эфире, а не с задержкам, как в Ф-1.