10 мин.

Фильм «Ф-1» разрывает кинопрокат – $146 млн за первые выходные. Вот все, что нужно знать о ленте

В США подвели итоги первых дней проката фильма «Ф-1» – за прошедший уик-энд лента о гонках с Брэдом Питтом в главной роли собрала в кинотеатрах $146,3 млн. 

Если учесть объявленный бюджет фильма в $140 млн и мощную рекламную кампанию, можно предположить, что для покрытия всех расходов киноподразделение Apple должно собрать не меньше $400-500 млн. Сумма выглядит достижимой – и уже сейчас эксперты считают, что кино окажется успешным и принесет продюсерам прибыль. 

В течение последних лет мы аккуратно собирали всю интересную информацию о съемках фильма, сюжете, главных героях, источниках вдохновения и влиянии кино на саму «Формулу-1». 

Если по каким-то причинам вы пропустили любопытные подробности – сейчас самое время наверстать упущенное. 

О чем фильм?

Санни Хейс в исполнении Брэда Питта в 90-х был многообещающим гонщиком «Формулы-1». Известно, что его первым болидом был «Лотус» 102 – далеко не самая легендарная машина, которая так ничего и не выиграла. Из-за несчастного случая на трассе карьера Хейса чуть было не закончилась не начавшись. 

Прошло тридцать лет, внезапно к нему обращается бывший партнер по команде Рубен Сервантес (Хавьер Бардем), который спустя годы стал владельцем небольшой команды-аутсайдера «Ф-1» APXGP, терпящей бедствие. Рубен убеждает уже постаревшего Хейса присоединиться к нему, вновь почувствовать скорость и стать наставником для молодого и подающего надежды пилота Джошуа Пирса (Дэмсон Идрис). У последнего есть скорость, но нет главного – стабильности и опыта. 

Что думают критики?

Редактор отдела мирового кино Фил де Семлин из профильного издания Time Out профессионально и без спойлеров описал впечатления от того, что он увидел на экране. В отличие от формульных журналистов, он призвал абстрагироваться от всего и просто наслаждаться зрелищем. 

«Это возврат к более простым временам, когда многомерные персонажи были роскошью, которую никто не мог себе позволить, потому что они потратили все деньги на съемки с вертолета. Но отключите свой мозг, и «Ф-1» поразит ваши чувства зрелищем, звуком и ровно такой человеческой драмой, чтобы все это скреплялось. 

Спорт, настолько влюбленный в мыльную драматичность, что руководители его команд жаловались друг на друга на премьере этого фильма, сверкающий, герметичный мир «Формулы-1» не совсем подходит для вялой харизмы Питта. Что идеально, потому что его импульсивный ветеран-гонщик Санни Хейс тоже не подходит. 

«Формула-1» действительно предлагает почти все возможные клише историй о возвращении, но когда вокруг столько шума и столько острых ощущений, это едва ли имеет значение».

Фильм «Ф-1» уже на экранах. Отзывы экспертов и гонщиков: визуал – восторг, но как с сюжетом?

Страшная авария Мартина Доннелли в 1990-м стала прообразом для крэша в фильме

«В фильме есть крэш – и он основан на аварии Мартина Доннелли. Мы получили его разрешение, мы сделали все правильные вещи, чтобы все выполнить». 

Аварию Мартина называют «одной из самых суровых в истории «Ф-1», но про нее мало и редко вспоминают – ведь она случилась с пилотом команды-аутсайдера, который успел лишь пару раз заехать на 7-8 позиции. 

Но случай выдался настолько жестким и грандиозным, что профильная пресса время от времени вспоминает Доннелли. А стриминг «Формулы-1» F1TV снял про него документалку с анонсом: «Мартин пережил один из самых суровых инцидентов в истории автоспорта всего часы спустя после заключения контракта мечты». 

Правда, сохранилось не так много записей и кадров: авария произошла в практике, а в те времена гонки еще не снимали с нынешней подробностью. На треке было меньше камер, запись сохранялась не со всех сразу, а с бортовыми происходили разные казусы (например, двумя годами ранее пропал онборд «лучшего круга в истории» – пилотажа Айртона Сенны, приведшего к поулу на Гран-при Монако 1988-го с отрывом в 1,5 секунды от Проста). 

Но и сохранившихся кадров – вместе с фотками – хватает, чтобы осознать жуть аварии: Мартин лежал на асфальте без сознания, пока где-то еще гоняли болиды. 

«Это момент, когда я умер». Забытый крэш «Ф-1» – вдохновение для фильма с Питтом

Для фильма использовали множество камер – ради уникального визуала, который круче, чем в настоящих гонках

Санни Хэйс выступает под №7 – накрепко связанным с Кими Райкконеном в памяти фанатов, а его напарнику Джошуа Пирсу достался не менее легендарный №9 Никиты Мазепина (и шведского рента-драйвера Маркуса Эрикссона).

Болид – модифицированное шасси «Формулы-2», которое доработал «Мерседес», увеличив колесную базу. В машину ставили 15 камер (включая экспериментальную уникальную с разрешением 6К – самую маленькую из изобретенных, которую 18 месяцев адаптировали для болида), чтобы вести съемку с разных ракурсов. 

«Наши камеры намного лучше тех, что используются для ТВ-трансляций, – заявил Льюис Хэмилтон. – Я видел весь материал с камер с разных позиций, вместе с Джо я старался убедиться, что для камер выбраны лучшие места. Еще у нас другая частота кадров.

Будет выглядеть быстро. Быстрее, чем по ТВ. Думаю, дело в частоте кадров. Джо – потрясающий режиссер. Полагаю, вы уже видели, что он сотворил с истребителями в «Топ Ган: Мэверик». Просто подумайте, что он сделал с этими воздушными боями – это было эпично. А теперь эта технология и эти ракурсы внедряются в наш мир – по-моему, это будет потрясающе».

Все о съемках фильма «Ф-1»: киноболиды катали на Гран-при (их вырезали из трансляции), актеры виделись с гонщиками

Насколько хорошо Питт смотрится в роли ветерана гонок?

«Конечно, возраст Брэда был важной темой для обсуждений, когда мы только начинали обсуждать изначальную историю и сценарий, – признал Льюис Хэмилтон перед первым съемочным днем на треке. – Но он в отличной форме и постоянно тренируется. 

Брэд отлично выглядит – Будто с возрастом он идет обратно во времени. Для своего возраста он выглядит просто отлично. 

Мне кажется, Брэд настолько культовый актер, что возраст (с точки зрения правдоподобности) вряд ли будет проблемой – он проделал невероятную работу и я даже не могу передать словами, насколько я рад тому, что Брэд Питт будет играть в фильме о «Формуле-1». 

Визуально он действительно выглядит сильно моложе. Вот Питт в образе «гонщик пришел в паддок» – вроде вполне потянет на 40? 

Фильм «Ф-1» снимают на Гран-при ради полного реализма – все удалось? Вопросов нет?

«Формула-1» подсмотрела уникальную технологию у создателей кино – и внедрила ее в свои пит-стопы

На Гран-при Абу-Даби-2024 Брэд Питт рассказывал о крутости техники и новаторском подходе во время финального появления в паддоке с машиной. 

«Нам сделали четыре такие машины. Особенную – пятую просто как шоукар для соответствующих сцен, шестую – электрическую, с которой мы снимали пит-стопы.

И команды заинтригованы. Она оказалась интересной. Вы знаете, в командах всегда толкают машины к бригадам для отработки пит-стопов. И они теперь говорят об адаптации технологий нашей электромашины для таких практик. Так что все вышло очень круто!» 

Питт говорил, видимо, о «фэйковых» пит-стопах: черный болид без звука заезжает в гараж, его как бы обслуживают, затем он так же бесшумно выезжает. 

Фанаты засняли процесс на Гран-при Италии 2023-го, и видео тут же разошлось на шутки и мемы: «Вот какая реалистичность будет у фильма с бюджетом в 100+ млн и Хэмилтоном в сопродюсерах и советниках!» 

Однако, похоже, причина минимальных контактов заключалась именно в электрической сути: возможно, тогда в объективы попали первые испытания электропрототипа, и механики контактировали с ним как можно меньше до завершения всех проверок. Ведь даже в реальной «Формуле-1» первые испытания системы гибридного электронакопителя KERS закончились ударом током механика «БМВ-Заубера». 

Фильм уже повлиял на «Формулу-1»: команды заметили идею для отработки пит-стопов!

Организаторы «Ф-1» и продюсеры фильма организовали грандиозную рекламную кампанию

Первым делом создатели фильма зарегистрировали аккаунты во всех самых популярных социальных сетях, чтобы с их помощью продвигать картину. Тогда же они завели хештег #F1Movie и аккаунт в соцсети Х @APXgpF1Team. Его автор вел страничку так, будто бы команда действительно существует: давал результаты свободных практик, квалификаций и гонок. 

До премьеры соцсети завалили контентом, также помогало сотрудничество с самой серией, командами (например, с «Маклареном») и некоторыми гонщиками. Кроме этого заход через такие хайповые вещи, как лабубу, тоже ломает алгоритмы и помогает продвижению фильма. 

Ничего удивительного: на первом закрытом показе продюсер Брукхеймер прямо сказал: картина снималась для американцев, которые раньше не смотрели «Ф-1». Для взлома ворот в их ленту и выдачу как раз и потребовалась активная вирусная кампания – чтобы затем сразу же и показать, где покупать билеты и где смотреть настоящие гонки. 

Промо фильма «Ф-1» захватило мир: дешевый клип Ширана, лабубу, шоу про съемки с Питтом 

Питт так усердно готовился к роли, что заслужил и провел тесты болида «Ф-1»

«Я разогнался до 197 миль в час (317 км/ч). Я очень хотел достичь 200 (321 км/ч). Меня это немного ранит – всего три мили в час не хватило на прямой.

Я никогда в жизни не испытывал ничего, что давало бы большее ощущение присутствия. Ты так сосредоточен, но без сжимания кулаков, как в смертельной схватке. Ты просто в этом невероятном потоке. Это действительно нечто экстраординарное.

Я постоянно пытаюсь описать это ощущение прижимной силы, но безуспешно. Его нельзя сравнить с американскими горками, потому что в этом случае у тебя есть точка опоры, ты внутри этого процесса и управляешь им.

Однажды я летал на спортивном самолете, и это самое близкое по ощущениям, но все равно не то. Это такое уникальное чувство и абсолютный кайф. Я до сих пор под кайфом, правда.

Нет слов, чтобы поблагодарить Зака Брауна и команду. Я провел день с Ландо [Норрисом] – какой же это был кайф, какой кайф.

Он не очень-то верил в меня. Справедливо, ведь время, которое я потратил, даже близко не сравнится с его временем. Какой совет мне дал Норрис? «Не ########## [разбей] ее. Честный совет.

После не спал 36 часов – на таком кайфе был».

61-летний Брэд Питт промчал на современном болиде «Ф-1» – выжал 317 км/ч. Как его готовили?

Пойдете в кино?

Фото: East News/Warner Bros. / courtesy Everett Collection, JEAN-LOUP GAUTREAU / AFP