Жаркий финиш «Ф-1» в Испании: Пиастри удержал лидерство, Ферстаппен упустил подиум и психанул
Краткие итоги
- «Макларен» удержал дубль, несмотря на все трудности. Грамотная работа стратегов, отличное выступление пилотов - в частности, Оскара Пиастри. Австралиец провел еще один безошибочный уик-энд, в то время как его напарник Ландо Норрис после триумфа в Монако вернулся к привычной форме с ошибками на старте. - «Ред Булл» попытался тактически переиграть лидеров, однако сэйфти-кар все разрушил: пришлось перейти на «хард» - так как это все, что осталось, а там на рестарте у Макса пропало сцепление. Пришлось отбиваться от соперников - но тут Ферстаппен откровенно переборщил, схлопотав штраф за инцидент с Расселлом. - «Феррари» все-таки смогла добыть подиум: Леклер удачно воспользовался трудностями Макса на рестарте и в третий раз в сезоне финишировал в первой тройке. Хэмилтон финишировал лишь шестым - и это с учетом штрафа Макса. - «Мерседес» весь в трудностях: у Антонелли сгорел мотор, а Расселл под конец наткнулся на разъяренного Ферстаппена. Финиш Джорджа на четвертом месте - на самом деле слабое утешение после стольких страданий. - Главный герой дня - однозначно Нико Хюлькенберг. Немец затащил «Заубер» на пятую строчку и аж в гоночных условиях прошел «Феррари» Льюиса Хэмилтона. Для пилота за рулем болида-аутсайдера это супермощное выступление! Теперь ждем Гран-при Канады, который пройдет через две недели - с 13 по 15 июня.
Расклады в личном и командном зачетах


Результаты заезда

10 секунд Ферстаппену
Максу дали штраф за столкновение с Джорджем.

Отличная гонка в исполнении Пиастри!
Оскар контролировал ход заезда и не допустил ни единой ошибки - победа пилота «Макларена»!

Все!
Гонка завершилась победой Пиастри. Норрис - второй, Леклер - третий.

Расследование
Судьи изучат момент в пятом повороте, где произошел контакт Ферстаппена и Расселла.
Расселл
Джордж жалуется на повреждения болида.
Хюлькенберг!!!
Нико прошел Льюиса Хэмилтона - «Заубер» на шестой позиции!
Ферстаппен
Макс считает, что Шарль должен вернуть ему позицию - но вместо этого команда попросила его пропустить вперед Джорджа, чтобы избежать штрафа. Но Ферстаппен реализовал не сразу и поначалу довольно жестко. Расселл недоволен.
Расследование
Судьи изучат борьбу Ферстаппена и Расселла на рестарте.
Расклады после рестарта

Ой, Макс!!!
Ферстаппен теряет темп: Леклер сходу опередил Ферстаппена, теперь на него давит Расселл. Пришлось даже выезжать из первого поворота в безопасную зону. Макс также жалуется на Шарля из-за контакта.
Что ж, вперед!
Последние круги Гран-при Испании.

Подтвердили
В конце 60 круга уйдет сэйфти-кар. Хэмилтон пошутил, что дирекция любит тратить круги на режим машины безопасности.
Круговые
Отставшим дали команду вернуться в круг с лидером - значит, ждем скорый рестарт.
Кадры с проблемами Антонелли
У Кими сломался мотор в десятом повороте.
Пелотон за сэйфти-каром

Суета на пит-стопах
«Макларен» попробовал провести двойной пит-стоп - из-за чего Ландо задержался, и Макс чуть не прошел его. Но все обошлось. Ферстаппен перешел на «хард», к слову - чем он очень недоволен. Но другого выбора у «Ред Булл» не было, как сообщили в команде.

Машина безопасности!
Веселый конец гонки...

Ох, Антонелли
У Кими технических сход, болид дымится!


Лоусон прошел Бермэна
Лиам через круг все-таки дожал Оливера в первом повороте - прошел по внешней.
Трафик и борьба
Норрис и Ферстаппен затесались между боровшимися друг с другом Лоусоном и Бермэном: сначала это позволило Максу подъехать к «Макларену» - но потом в пятом повороте №1 и сам потерял время. «###### идиоты!» - резюмировал пилот «Ред Булл».
Ситуация после 50 кругов

Лучший круг у Ферстаппена
Макс атакует изо всех сил - но вокруг слишком много круговых.
Макс в зоне DRS
Ферстаппен после пит-стопов оказался в 0,7 секунды позади Норриса. На пит-стоп отправился Пиастри.
Пит-стоп Ферстаппена!
Перед 48-м кругом Макс все-таки пошел за «софтом». Теперь на пит-стоп отправляется Норрис.
Хэмилтон
Льюис заехал на неудачный пит-стоп: у «Феррари» возникла заминка, и Хэмилтон выехал позади обоих «Мерседесов».
Лоусон и Цунода побывали на пит-стопе
Юки тем самым опускается на 17-е место, а Лиам - на 13-е. До финиша около 20 кругов.
Алонсо также перешел на «софт»
Однако пока все внимание на первую тройку. Поедут ли «Макларены» на пит-стоп? Ферстаппен слишком близко и может остаться на трассе вплоть до финиша - и тогда придется атаковать изо всех сил. Если же остаться, придется бороться с «Ред Булл», у которого более свежая резина.
Расселл тоже заехал в боксы
Джордж перешел на «софт».
Леклер побывал на пит-стопе
Шарль вернулся на трассу шестым.
«Ред Булл» бросает вызов
Ферстаппену сообщили, что «Ред Булл» удалось заставить «Макларен» нервничать. Пиастри и Норрис продолжают оставаться на трассе после всего одного пит-стопа. Макс активно их нагоняет.
Пелотон после 39 кругов

Цунода прошел Окона
Это борьба за 13-е место. До идущего следующим Бортолето 2,7 секунды.
Предсказание
«Ф-1» прогнозирует, что через шесть кругов Ферстаппен нагонит Норриса. Попутно «Мерседес» попросил Джорджа поднажать, чтобы добраться до Хэмилтона и пятой строчки.
Ферстаппен прошел Леклера
А Норрис тем временем разошелся в оценке ситуации с «Маклареном»: команда попросила его атаковать чуть больше в третьем повороте, но Ландо ответил, что передняя шина уже страдает от гранулирования и приходится бороться с недостаточной поворачиваемостью.
Борьба
Пока все напряженные схватки происходят во второй десятке. Бортолето на 34-м круге красиво прошел Сайнса по внешней в первом повороте. Впереди назревает только борьба Макса и Шарля за третье место.
Опять Лоусон...
Лиам жестко атаковал Бермэна в первом повороте на 31-м круге.

Хэмилтон огорчен
Льюис говорит, что сцепления нет.
Ферстаппен побывал на пит-стопе
Макс вернулся на «медиуме» четвертым.
10 секунд Албону
Судьи наказали Алекса за инцидент с Лоусоном. Алекс заезжал, чтобы отстоять наказание - так оно не перенесется на следующую гонку в виде потери позиций.

Албон - все!
Алексу сказали вернуться в боксы: это сход.

Расследование
А, нет... Ничего не закончилось. Судьи изучат борьбу Лоусона и Албона: Лиам действительно в первый раз жестко атаковал Алекса в первом повороте - а во второй повредил сопернику крыло.
Борьба за 13-е место
Лоусон и Албон разделились во мнении: Алекс считает, что Лиам его выдавил - а новозеландец настаивает на том, что «Уильямс» должен вернуть позицию. Все быстро решилось на 26-м круге, когда в первом повороте Лоусон прошел Албона.
Расклады после первых пит-стопов

Пит-стоп Пиастри
Оскар меняет «софт» на «медиум». Ферстаппен выходит в лидеры гонки на 23-м круге.
«Мерседесы» тоже
Антонелли и Расселл перешли на «медиум».
Норрис отправился на пит-стоп
Решили, видимо, посмотреть на примере Ландо.
«Макларен» анализирует
Команда пытается рассчитать, когда будет удачнее всего совершить пит-стоп. Посоветовались с Оскаром: спросили, сможет ли он дотянуть до 25-го круга. Пиастри ответил, что можно - но будет трудно.
Ферстаппен вернулся в первую тройку
Макс тем временем к 21-му кругу удачно прошел Джорджа Расселла в седьмом повороте.
Льюис задает вопросы
Хэмилтон все еще не понимает, почему «Феррари» сделала пит-стоп так рано (как считает Льюис). В команде ответили, что попытались тем самым избежать андерката от конкурентов.
«Феррари» и Леклер
Шарля попросили атаковать изо всех сил, однако монегаск отметил, что он и так этим занимается. На 18-м круге №16 отправился на пит-стоп.
Хэмилтон на пит-лейн
Льюис тоже на пит-стопе - в начале 17-го круга. №44 считает. что это слишком ранняя остановка: «Впереди еще много кругов!»
Лучший круг у Ферстаппена
Макс пытается организовать удачный андеркат. Тем временем на пит-стопе побывал Фернандо Алонсо, а за пару кругов до этого шины поменял Франко Колапинто.

У Алонсо ошибка
Фернандо заблокировал шины в пятом повороте и прокатился по гравию. Сейчас испанец идет 11-м.
Пит-стоп Макса
Ферстаппен взял свежий «софт».
Норрис выходит на второе место
Ферстаппен даже не сопротивлялся. До Пиастри - 4,3 секунды.
Борьба впереди
Норрис тем временем догнал Макса, который жалуется на отсутствие сцепления. Теперь Ландо ждет момента. В первом повороте 12-го круга не получилось провести хорошую атаку. Пиастри тем временем отметил, что есть небольшие проблемы с задними шинами.
Текущее положение

Пит-стопы
Хюлькенберг перешел на «медиум», Сайнс остался на «софте» - но потерял кучу времени из-за заминки.
Тактика «Феррари»
Леклер уперся в Хэмилтона - и за это время Норрис отъехал на пять секунд от «красных». Лишь в начале 10-го круга «Феррари» попросила Льюиса пропустить напарника.
Цунода перешел на «софт»
Похоже, «медиум» оказался разочарованием.
Призыв «Макларена»
Норрису прямым текстом говорят, что сейчас хороший момент, чтобы атаковать Ферстаппена. У шин хорошая температура - нужно, мол, действовать.
Албон уходит в боксы
По повторам было видно, что на старте Алекса пнул один из «Зауберов», повредив ему переднее антикрыло. Пришлось менять - также поставили новый комплект «софта».
Пиастри отрывается
Оскар едет впереди Ферстаппена на 2 секунды. Ландо уступает Максу чуть больше секунды.
Джордж недоволен
Расселл обвиняет «Феррари» в смещении на торможении. «Мерседес» уже отстал от Скудерии на секунду.
Первый круг
Вот как именно выглядел старт гонки:
Хюлькенберг
Нико отыграл пять позиций со старта. Сейчас он отбивается от атак Фернандо Алонсо.
Расклады после старта

Леклер тоже прошел Расселла
Очень неудачное начало гонки у Джорджа. Попутно Фернандо Алонсо прессингует Изака Аджара в борьбе за девятое место.
Пиастри рванул
Оскар выдал отличный старт, Норрис проспал и пропустил вперед Ферстаппена. Расселла прошел Хэмилтон.
Поехали!
Гран-при Испании начался.

Выстраиваются
Считанные секунды до старта.
Прогревочный круг
Пилоты покидают стартовую решетку.

Шины
Все пилоты стартуют на «софте», кроме Юки Цуноды - он начнет гонку на «медиуме».

Комментарий Норриса
Стартующий вторым Ландо уверен, что борьба в первом повороте будет честной: «Мы оба хотим победить, оба будем атаковать - но [также] мы оба знаем правило номер один».
Комментарий Пиастри
Пилот «Макларена» и обладатель поула был предельно краток: «Довольно жарко, но у нас хорошее положение. В первом повороте постараюсь удержать лидерство».
Комментарий Ферстаппена
Пилот «Ред Булл» не уверен в шансах на победу: «Не знаю, [смогу ли победить]. Сегодня очень жарко, но мы выложимся на полную. В жаркую погоду болид работает не лучшим образом, но посмотрим, как пойдет».
Стратегии
Вчера Леклер хвастался, что благодаря одной попытке в третьем сегменте сэкономил комплект на гонку - но если посмотреть на расклад по шинам, есть ощущение, что не один Шарль озаботился о гонке - в принципе, у пилотов много вариантов по тактике.


Стролл
Еще одно важное напоминание перед стартом гонки: Ланс Стролл пропустит этап в Испании. Вчера выяснилось, что канадец столкнулся с болями в руке - последствия травмы 2023 года. Из-за проблем со здоровьем Стролл пропустил процедуру взвешивания после квалификации, а это грубое нарушение правил. Учитывая проблемы Ланса со здоровьем, судьи немного смягчились - так что пилот «Астон Мартин» отделался предупреждением.
Цунода
Юки в очередной раз стартует с пит-лейн. После провальной квалификации с последним местом в «Ред Булл» ожидаемо поменял настройки и поставил японцу заднее антикрыло другой спецификации. Шеф команды Кристиан Хорнер ожидает, что Цунода сможет отыграть несколько позиций.
За полчаса до старта
Главной темой этапа в Испании стала техническая директива, ужесточившая проверки гибкости переднего антикрыла. Многие гадали, как она повлияет на расстановку сил и повлияет ли вообще. И уже после квалификации пилоты выразили разочарование задумкой ФИА: директива не оказала большого эффекта, получила ряд саркастических отзывов - а Льюис Хэмилтон и вовсе назвал ее тратой денег. Возможно, в гонке все сложится по-другому. Ведь очень часто поведение болида в гонке заметно отличается от поведения в квалификации - хотя на что-то серьезное рассчитывать все равно не приходится.
Перед стартом
1 июня состоится Гран-при Испании, девятый этап «Формулы-1» сезона-2025.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

Расклады в чемпионате пилотов после гонки в Монако:
