Плавучий дворец «Ред Булл» для Монако – легенда: место лучших тусовок и голых прыжков в бассейн
Гран-при Монако – уникальное явление в ежегодном календаре «Формулы-1». Проводится без остановок долгих 70 лет, только пандемия коронавируса в 2020-м вынудила организаторов отменить гонку.
Городская трасса в Монте-Карло включает девятнадцать поворотов, вписанных в небольшой кусок суши, прижатый к Лигурийскому морю. На узком дорожном полотне обгоны крайне редки, но это не мешает пилотам любить знаменитый этап, входящий в «Тройную корону автоспорта»: Гран-при Монако, «500 миль Индианаполиса» и «24 часа Ле-Мана».
Уникальный рельеф и ограниченное пространство вынуждает команды прибегать к ухищрениям. Казалось бы, именно для такого гламурного Гран-при командам требуется максимум роскошного пространства для приема VIP-гостей, но реальность против: здесь с трудом умещались и 10 обычных зон гостеприимства для Европы. А ведь есть еще офис самой «Ф-1», ФИА, зоны мотористов (у «Хонды», например, свой моторхоум!), поставщика «Пирелли», топливных партнеров и паддок-клуб для приема особенно важных персон по самым дорогим билетам!
В итоге теперь Гран-при Монако – единственное, где участники «Формулы-1» активно используют водное пространство для постройки моторхоумов.
Но так было не всегда – в ранние годы командам приходилось жить за пределами княжества и разворачиваться в пригороде, а затем приезжать в Монте-Карло. Только в 90-х годах прошлого века появились первые плавучие моторхоумы. Сперва – временные и «однократные», да и сейчас большинство команд использует их как дополнение к основной зоне гостеприимства. Но в 2026-м все поменяется из-за принятия 11-й команды – «Кадиллака»: теперь в Монако места всем не хватит, и промоутеры обсуждают отказ от традиционных моторхоумов с переносом всех командных зон на этажи над боксами – куда много VIP-гостей уже не пригласишь и не приведешь.
Выиграют здесь те, кто активнее всех «включился» в развитие плавучих яхт-паддоков в предыдущие годы – по ним изменения не ударят, и они смогут зарабатывать даже больше прежнего.
И здесь в «Формуле-1» есть один очень громкий и яркий флагман: самый известный плавучий паддок – Energy Station «Ред Булл» в порту Эркюль.

Что за плавучий паддок и как он выглядит?
Многие действующие пилоты «Формулы-1», такие как Шарль Леклер (уроженец Монако), Макс Ферстаппен (арендует квартиру в Монте-Карло), Льюис Хэмилтон, Ландо Норрис, Карлос Сайнс и Джордж Расселл имеют недвижимость в Монте-Карло. При этом команды в любом случае арендуют яхты, на которых оборудуют не только места для проживания, но и для приема важных гостей, ведь Гран-при привлекает огромное внимание со стороны потенциальных спонсоров, инвесторов и просто известных личностей. Таким образом, подчеркивается элитарность мероприятия – тебя принимают не в собранном гараже, а на чем-то действительно дорогом.

Команды используют яхты для размещения оборудования, проведения брифингов и отдыха. Некоторые из них оснащены временными офисами, комнатами для переговоров и даже тренажерными залами для пилотов. Доступ туда строго ограничен, что добавляет эксклюзивности. Персонал и гости перемещаются между яхтами и трассой на небольших катерах или пешком. Угадать, где чья яхта довольно легко – их обычно украшают в командных цветах.
При этом полностью от боксов отказаться не могут: они существуют, но не такие масштабные, как на других Гран-при. Гаражи расположили в районе La Rascasse и стартовой прямой. Яхты – это дополнительное пространство.
Energy Station – многотонная уникальная конструкция на плавучих баржах
В 2004 году глава концерна «Ред Булл» Дитрих Матешиц выкупил команду «Ягуар» и переименовал ее в честь самого популярного энергетического напитка. В 2005-м в «Ф-1» впервые появился болид с теперь уже привычной ливреей быка, а спустя сезон в Монако создали Energy Station – колоссальный плавучий дворец, который занимает видное место в порту Монте-Карло. Совпадение ли, что именно в 2006-м и именно на Гран-при Монако Дэвид Култхард принес новой команде первый подиум? Тогда он стал третьим.
Грандиозное здание на воде площадью около 9 170 кв. м. весит 800 тонн. Поскольку его нельзя построить в Монако, его возводят в порту итальянской Империи, где его за 21 день собирает большая команда из 70 человек.

После собранной конструкции, состоящей из двух секций, предстоит 64-километровое путешествие вдоль побережья. Оно занимает шесть часов, причем как спереди, так и сзади паддока находится буксир. По прибытии в Монако его медленно устанавливают на место и закрепляют 130-тонным грузом.
Финальное обустройство для инженеров «Ред Булл» занимает около 32 часов. Семь лет назад команда опубликовала видео, как это все выглядит в жизни.
А в 2019-м австрийцы сняли все еще более детально, уделив больше времени не транспортировке, а тому, как здание оборудуют необходимыми вещами уже внутри. Там же делятся цифрами: для постройки плавучего паддока используется элитная древесина, которой нужно 250 тонн, а также 48 тысяч крепежных болтов, 15 тонн стекла. Все это ради четырехдневного удобства двух команд – «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз» (да, они ютятся вместе).
«Я помню, как люди просто стояли на улице и смотрели на него, потому что он был совсем другим, – рассказывал в 2005 году о плавучем паддоке руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – В нем был другой гул, другая атмосфера, другая энергия. Через пару гонок мы увидели его в гавани Монако, и это создало вау-фактор. Ничего подобного вы не видели».
В 2018 году тогда еще пилот «Торо Россо» Пьер Гасли сделал рум-тур по Energy Station. Паддок настолько большой, что на него даже влезают шоукары.

На входе встречает ресепшн, он же бар. Вокруг стоят столы, за которыми можно как перекусить или пообедать, так и провести переговоры.


По левую сторону – вход в зону для пилотов, где у них расположены комнаты для отдыха. Вот как он выглядит.

Гасли показал двери в комнаты, где находятся командные офисы для маркетинга, пресс-службы и другого персонала.

На дверях номеров для гонщиков – их фотографии. Тогда за «Торо Россо» выступали Пьер Гасли и Брэндон Хартли.

Само помещение небольшое, но в нем есть все, что нужно для отдыха гонщика.

Плавучий паддок двухэтажный и на другом уровне место, которое известно всем фанатам «Формулы-1»…

… да, тот самый бассейн, который используется пилотами по назначению после побед на Гран-при Монако. В него они прыгают в полном обмундировании. А еще с террасы открывается чудесный вид на местную гавань.

Полное видео рум-тура Пьера Гасли по плавучему паддоку «Ред Булл» можете посмотреть ниже.
Но еще более подробная экскурсия вышла у Дэвида Култхарда, который стоял у истоков «Ред Булл» в «Ф-1». Шотландец показал места, которые знакомы каждому болельщику благодаря сериалу Netflix Drive To Survive: где проводились брифинги, общение с руководством по тем или иным вопросам. «Ред Булл» не каждый сезон пускал съемочную группу к себе, но некоторые комнаты вполне угадываются.
Култхард, в отличие от Гасли, показал еще и правое крыло паддока. Например, шведский стол.

Зашел в черную дверь позади себя, а там оказалась святая всея святых – личный кабинет Кристиана Хорнера. Босс был на месте и гостеприимно позвал зайти.


Комната, где работает медиа-команда «Ред Булл».

А затем зашел в комнату Макса Ферстаппена, где был его менеджер Раймонд Вермюлен. Да, пилоты «Ред Булл» и «Рейсинг Буллз» располагаются в разных крыльях здания.

Как мы уже знаем, мини-бар – на первом этаже, а теперь видим, что основной, более большой – на втором.

Размер открытой террасы с бассейном впечатляет. Она как паддок в паддоке.

Energy Station – это не только функциональная база, но и место для вечеринок и встреч
На Energy Station происходило достаточно много запоминающихся событий, но практически каждый фанат «Ф-1» вспомнит конкретное видео и популярную здесь традицию.
Перед первой гонкой для нового паддока, пилот «Ред Булл» Дэвид Култхард и Кристиан Хорнер заключили пари. Когда британец стал третьим, он вышел на подиум в плаще Супермена. В тот уик-энд команда рекламировала свежий фильм «Возвращение Супермена».

В ответ Хорнер прыгнул в бассейн голым.
Позже это стало традицией, но теперь гонщики и иногда другие члены команды «Ред Булл» стали прыгать в бассейн в форме или гоночных комбинезонах после побед, а не подиумов. Все-таки команда вышла на новый уровень и теперь просто место в тройке ей было мало.
«В Монако у нас было несколько замечательных моментов, – рассказывал в интервью The Athletic Хорнер. – Гонки в Монако, которые мы выиграли, подарили нам невероятные воспоминания. Все всегда заканчивалось беспорядком в бассейне, что стало уже некоторой традицией. Надеюсь, в будущем их будет еще больше».
Впервые победа в Монако покорилась пилоту «Ред Булл» в 2010-м, причем сделал это не Себастьян Феттель, а Марк Уэббер. Что после? Традиционное купание! Причем сделал это прыжком назад.



И повторил через два года – уже в 2012-м, но попроще.

Между 2010-м и 2012-м была победа у Феттеля, а к нему присоединился Дэвид Култхард и Кристиан Хорнер.

Следующей попытки пришлось ждать долго – до 2018-го. И герой был уже другой – улыбчивый австралиец Дэн Риккардо.
Затянули даже легендарного конструктора Эдриана Ньюи.

А в 2022 году одна из шести побед Серхио Переса пришлась на Монако. Он повторил трюк Уэббера, но усложнением: был завернут в мексиканский флаг.
Тогда же искупался журналист Sky Sports F1 Крэйг Слэйтер, который имел неосторожность брать интервью у Кристиана Хорнера рядом с бассейном.
Макс Ферстаппен дважды побеждал в Монте-Карло – в 2021-м и 2023-м, но ни разу не залезал в воду.
В 2017 году на Energy Station устроили грандиозное шоу, венцом которого стал мототриальщик Дуги Лампкин. Он разогнался на своем байке и махнул через бассейн.

А в 2019-м «Астон Мартин», который на тот момент сотрудничал с «Ред Булл», предлагал уникальный уик-энд под названием Art of Living. В него входил частный ужин в мишленовском ресторане Chateau Eza, а затем субботняя вечеринка на плавучем паддоке Energy Station. Там же обещали общение с гонщиками на фоне заката.
Год спустя плавучий паддок «Ред Булл» стал частью VIP-пакетов – самых дорогих билетов на Гран-при Монако, дающих более полный доступ на обратную сторону каждой гонки. Тогда он стоил около 4 тысяч евро и благодаря ему можно попасть на знаменитую террасу, где не только кормили, но и был диджей-сет.

В разные годы гостями плавучего паддока «Ред Булл» были футболисты Гарет Бэйл и Джек Батленд, актеры Лиам Каннингэм (Давос Сиворт из «Игры престолов»), Майкл Фассбендер, Джерард Батлер, модели Хайди Клум и Наоми Кэмпбелл, и многие другие.
Energy Station – это не просто паддок, а уже давно уникальное культовое место и достопримечательность Гран-при Монако. Удивительно, как одно смелое решение 20-летней давности поможет команде и компании с заработками и образом в «Ф-1» даже в совершенно новую эру.
Что еще почитать про «Ред Булл»:
«Ф-1» выбрала лучшие болиды за 75 лет. 15 самых знаковых машин
«Я думаю о генах этого ребенка. Невероятно – Ферстаппен и Пике». У Макса – дочка!
Как дела у всех гонщиков «Ф-1» после старта сезона? Суперкоротко!
MVP каждой команды «Ф-1»: самые ценные фигуры, минимум гонщиков
«Ф-1» мечтает о легендарном реве V10. Но возвращение внезапно сорвалось – почему?
Ферстаппену открылся путь в «Мерседес»? Идеальный момент для обмена-сенсации с Расселлом
Тайное оружие «Ред Булл» вернуло Ферстаппена к победам в «Ф-1». Круче любого напарника
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Dan Mullan, Mark Thompson; redbull.com