Краткие итоги
- «Макларен», и Пиастри в частности, сегодня просто уничтожили оппозицию. Хотя гонщикам «Макларена» повезло с «дешевыми» пит-стопами, совершенными в режиме виртуальной машины безопасности. Тем не менее, преимущество в скорости было подавляющим. У Пиастри третья победа подряд и Оскар упрочил лидерство в общем зачете.
- Расселл героически вырвал подиум у Ферстаппена. Опять же, не без доли везения. Но с учетом всех проблем с темпом на фоне напарника как миниум - отличное выступление. У Антонелли 6-е место и минус три позиции относительно старта. Кими нужно набираться опыта.
- Ферстаппен будет явно недоволен результатом, хотя по факту Макс сделал все, что мог в этих условиях. Но в итоге он проехал мимо подиума.
- Великолепный Гран-при от «Уильямса». Албон так и вовсе совершил настоящее чудо, приехав пятым, отыграв две позиции. Сайнс лишь 9-й, но все равно в очковой зоне. «Уильямс» закрепляется в статусе команды-лидера в середине пелотона.
- «Феррари» сегодня выдали что-то из репертуара классических итальянских трагикомедий. Отсутствие темпа, непонятная нерешительность и отсутствие вовремя принятых решений по стратегии, полное непонимание гонщиками всего происходящего. Ну, хотя бы обе машины в очковой зоне. Хоть какой-то профит.
- Цунода сегодня выступил не лучшим образом, но все-таки приехал 10-м и принес команде 1 очко. Ну, хоть что-то. При этом Аджар был очень близок к тому, чтобы отобрать у него место в очковой зоне.
- Спасибо, что были с нами - и увидимся через две недели, на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле, который пройдет 16-18 мая. До встречи!
Личный зачет и чемпионат команд после гонки


Результаты заезда

Подиум и топ-10
Норрис финиширует вторым и приносит «Макларену» дубль! Третье место у Расселла.
Еще весело было на финише у Хэмилтона и Сайнса - Карлос предпринял попытку обгона в самый последний момент, но Льюис удержал 8-е место.
Финиш!
Все! Оскар Пиастри выигрывает Гран-при Майами! Это третья победа подряд для лидера чемпионата!

Борьба за подиум
Так, это интересно. Максу сообщили не отстать от Расселла на 5 секунд - есть вероятность, что Джорджа могут оштрафовать за превышение скорости под желтыми флагами. И тогда подиум достанется Максу.
3 круга до финиша
Да, борьбы за победу не будет. Пиастри чуть-чуть прибавил в скорости и держит Норриса на дистанции 4 секунд. Без шансов. Оскар едет к 3-й подряд победе в «Формуле-1».
Хэмилтон
Льюис явно недоволен. Ему сообщили, что Сайнс в 1,4 секундах позади, на что он ответил:
«И что, вы хотите, чтобы я и его пропустил?»
«Феррари»
Леклер и Хэмилтон обменялись позициями обратно. Очередь Шарля пытаться догнать Антонелли.
«Макларен»
Норрис продолжает сокращать отставание от Пиастри. С другой стороны, Оскар разбирался с круговыми и терял время именно из-за этого. До финиша 8 кругов. Вряд ли Ландо удастся отыграть 4 секунды за такую дистанцию.
«Феррари»
Следить за Скудерией сейчас интереснее всего. Теперь уже Леклер явно быстрее Хэмилтона (потому что Льюис успел «убить» свой «медиум» в грязном воздухе позади Шарля, пока в «Феррари» решали, что им делать. При этом оба вроде бы постепенно догоняют Антонелли на 6-м месте. Тут на финише явно будет весело.

Ситуация после 47 кругов

Лидеры
Норрис решил, что сдаваться не стоит, и взвинтил темп. Отставание от Пиастри сократилось до 4,8 секунды. но все равно не покидает ощущение, что у Оскара есть запас в скорости.
15 кругов до финиша
Впрочем, борьбу за подиум мы еще можем получить. Мак Ферстаппен активизировался и подъехал к расселлу - отрыв сократился до 1,7 секунды. Возможно, «Ред Булл» еще сможет организовать атаку.
«Феррари» продолжает веселить
Ну кто-то же должен развлекать нас после окончания борьбы за победу, да? В «Феррари» решили, что вызов принят.
После того, как Леклера вынудили пропустить Хэмилтона, Шарль выдвинул требование: «Скажите Льюису, что он должен ехать быстрее. Я убиваю свои шины в грязном воздухе позади него».

Хэмилтон
Льюис был просто в бешенстве от того, что в «Феррари» столько тупили с очевидным решением.
«Феррари»
Что-то странное происходит в «Феррари». Хэмилтон на «медиуме» логично просит команду пропустить его вперед. Леклер же едет на «харде». На что в «Феррари» дают пространные ответы насчет того, что хотят сохранить DRS для Леклера. Не очень понятно, какой именно.
Но, через два круга в Скудерии все-таки родили решение и Хэмилтон вышел вперед.
20 кругов до финиша
Норрис выстрелил лучшим кругом гонки и отчаянно старается догнать Пиастри. Но Оскар в 6,5 секундах впереди и, скорее всего, имеет запас скорости.
Расселл отстал от Норриса больше чем на 20 секунд. «Макларен» тут на другой планете.
Ферстаппен еще может побороться за подиум, но до расселла ему 2,5 секунды.

«Феррари»
Ух, Леклер и Хэмилтон воспользовались ситуацией и на рестарте поочередно обогнали «Уильямс» Сайнса!
Проблемы
Бортолето не сумел добраться до боксов и остановился в зоне безопасности. Но на трассе все равно, пусть и ненадолго, включили режим виртуальной машины безопасности. Впрочем, гонка уже возобновилась.

«Заубер»
Тем временем, Бортолето нужно вернуться в боксы, чтобы сойти с дистанции. У бразильца проблемы с силовой установкой.
Штраф
Упс. Цуноде прилетел 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Юки пока едет вне топ-10.
«Уильямс»
Пилоты «Уильямса» в ударе! Буквально на одном круге Алекс Албон прошел Антонелли и вышел на 5-е место, а Сайнс обогнал Леклера в борьбе за 7-ю позицию!
Расклады после череды пит-стопов

Борьба за подиум
Макс из-за этого инцидента потерял позицию на подиуме - и теперь ее придется отвоевывать у Расселла!
Пит-стопы
Пиастри, Норрис, Расселл и Леклер побывали в боксах на «дешевых» по времени пит-стопах.
Гонка, тем временм, возобновилась.
Бермэн
Проблемы у Бермэна. Болид «Хааса» медленно едет по трасе и дымится. На трассе включен режим виртуальной машины безопасности.

Пит-стопы
Инфографика по шинам и пит-стопам опять сломалась. Увы. Из важного - Ферстаппен провел пит-стоп, отвечая на попытку «андерката» со стороны Антонелли, и остался впереди. И после своего пит-стопа уже успел обогнать Хэмилтона.
В «Макларене» пока на пит-стопы не торопяться.
Дождя не будет
Понятно, всех напугали, а потом все обернулось пшиком. Дождь пройдет по касательной, заденет максимум пару поворотов. И не более чем на два круга.
Тактика
Ура, в «Ф-1» к середине гонки починили часть лайв-тайминга, в котором отображается информация о шинах и пит-стопах. Живем.
Пока в боксах у нас побывали Окон, Аджар, Бортолето, Стролл, Антонелли и Сайнс.
Хэмилтон
Льюис решил разбавить поток новостей о борьбе лидеров и напомнил о себе - сумев додавить «Хаас» Окона в борьбе за 10-е место. Причем гонщики проехали буквально бок о бок несколько секций. Очень красивое сражение.

Дождь
Джордж Расселл сообщил, что на трассу упали первые капли дождя...
Ситуация после 21 круга

Разобрались
Так, что в итоге случилось: Норрис обогнал Макса, потом понял, что нарушил правила, тут же вернул позицию, и затем снова провел обгон. Теперь долгов за Ландо нет и можно пытаться догнать Пиастри. Который успех уехать на 9 секунд.
Да вы смеетесь
Вы думали, все закончилось? Как бы не так. Норрис при обгоне все-таки не все сделал чисто - и выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами! При этом вывез с трассы и Ферстаппена. Макс по радио жалуется, что это нарушение - и требует вернуть позицию. Но этого пока не случилось.
Тем временем, небо над автодромом заметно потемнело. Дождю быть!

Дожали
Примерно с 25-й попытки Норрис все-таки сделал это - обогнал Ферстаппена, правильно расположил свою машину на трассе, и сумел оторваться, не давая Максу ответить мгновенно.
Борьба!
Нет, это уже не борьба, это настоящее рубилово! Макс и Ландо давят друг друга, выпихивают с трассы и используют все возможные способы, чтобы выйти вперед. Норрис вроде бы совершил обгон, но Макс выждал паузу и в следующей зоне DRS ответил - и снова вернул себе 2-е место!
Макс
Не совсем понятно, как, но Макс провел ответную атаку и вернул 2-е место. Но Норрис уже готовит новую попытку. При этом Пиастри в этом время уверенно уезжает вперед - отрыв вырос до 5,5 секунд.

Ферстаппен
Макс в борьбе с Пиастри перегрел тормоза и повредил шины, судя по всему. На 14-м круге на него накатил Норрис, хоть и не без проблем, дожал соперника из «Ред Булл». Казалось бы...

Смена лидера
И все-таки Ферстаппен не сдюжил. Пиастри подготовил атаку, подобрался поближе в зоне DRS - и успешло завершил маневр обгона в конце старт-финишной прямой!
Борьба
Ух! Очень мощная борьба. «Макларен» быстрее, Пиастри очень агрессивно атакует, но Макс не менее четко и резко защищается! Блестящая борьба! А Норрис пользуется ситуацией и быстро сокращает отрыв. Так что скоро это будет сражение уже на троих!

Пиастри
Оскар, осознав, что напарник приближается, активизировался и пошел в атаку на Ферстаппена. Макс очень активно отбивается и пока удерживает лидерство.
Алонсо
«Астон Мартин» - ведро, официально. Алонсо только что развернуло в медленном повороте буквально на ровном месте.
Погода
Тем временем, все больше команд подтверждают: дождь неминуемо приближается, и он будет сильным.
Норрис
Ландо отыграл еще одну позицию - с Антонелли проблем тоже не возникло. Норрис уже в топ-3. До напарника 3 секунды.
«Феррари»
«Феррари» сегодня не едет, по крайне мере пока. Хэмилтон после того, как прошел Аджара, никак не может догнать «Хаас» Окона - между ним 1,5 секунды. Леклер же застрял за двумя «Уильямсами» и тоже ничего не может поделать.

Норрис
Ландо постепенно отыгрывает позиции. Сначала пилот «Макларена» разобрался с «Уильямсом» Сайнса, а потом обогнал и Джорджа Расселла. Дальше -Антонелли, до которого всего секунда.
Погода
Так, интересно. Алонсо сообщили, что через 20 кругов может начаться сильный дождь. Ну, подождем...
Борьба
Пиастри бросился в погоню за Максом, но пока не может подъехать в зону DRS.
Позади Хэмилтон подал признаки жизни и прошел Аджара - но пока это борьба лишь за 11-е место.

Едем дальше
Тем временем, «Альпин» Дуэна с трассы убрали, гонка возобновилась. Ферстаппен пока везет Пиастри, который сходу сумел обогнать Антонелли, чуть больше 1 секунды.
Норрис
Ландо же ругается на Ферстаппена, настаивая, что пилот «Ред Булл» выдавил его с трассы, из-за чего он и потерял 4 позиции.

Лоусон
Дуэн проколол колесо об машину Лоусона. Тот тоже получил повреждения и оказался на последнем месте. Но пока продолжает движение.
Пелотон после старта

Дуэн
У Джека Дуэна прокол колеса. Пилот «Альпин» откатился на последнее место. И на втором круге на трассе включается режим виртуальной машины безопасности. Дуэн же в итоге сошел.

Лидеры
Ферстаппен удержал лидерство, хотя Норрис очень активно на него давил, но в итоге уехал за пределы трассы и потерял сразу 5 позиции, откатившись на 6-е место!
Впереди Антонелли давит на Макса.
Старт!
Поехали, впереди 57 кругов гонки!
Шины
Расселл, Хэмилтон, Лоусон, Хюлькенберг, Алонсо, Бермэн и Гасли стартуют на «харде». Остальные выбрали «медиум».
Ждем старт
Пилоты отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Майами.
Норрис
А вот что говорит стартующий вторым Норрис:
«Все хорошо, гонка длинная. Возможностей будет много. Было бы здорово обойти соперников на старте. Если не получится - то посмотрим, что мы сможем сделать в дальнейшем».

Антонелли
Кими, который стартует третьим, целит на подиум:
«Надеюсь, попадем на подиум. Это наша цель, определенно. Но будет тяжело. Позади стартует Оскар Пиастри, он очень быстр. Джордж Расселл тоже очень быстр, так что я постараюсь сделать все возможное, а там посмотрим».

Випы
Стартовая решетка и паддок в Майами как обычно ломятся от нашествия звезд различной величины. Пришел и Джерри Брукхаймер - продюсер фильма «Ф-1» с Брэдом Питтом.

Расклады
Впереди должна выйти интересная борьба. Ферстаппен вчера вырвал поул и имеет преимущество, однако оба «Макларена», почти наверняка, в гонке будут быстрее. И обгонять в Майами, в отличии от «Сузуки», более чем возможно. Так что возить позади себя более быстрые машины у Макса, вероятно, уже не получится.
В топ-4 так же стартует Антонелли, который триумфально взял поул в спринт-квалификации, а потом в самом спринте сначала проиграл старт, а затем пострадал из-за того, что ему прямо под колеса с пит-стопа выпустили Ферстаппена. Но скорость у Кими точно есть и он тоже может влезть в борьбу за подиум. Как и его напарник Джордж Расселл, который, впрочем, в этот уик-энд пока уступает в скорости молодому итальянцу
Ну а дальше интересна борьба «Уильямса» и «Феррари». Есть ощущение, что выше ни те, ни другие забраться не смогут, а вот устроить борьбу позади топ-5 – вполне.
Стратегия
Инженеры «Пирелли» предполагали, что наиболее выгодной будет стратегия с одним пит-стопом. И без использования «софта». Но с учетом погодных условий и грозой, которая может накрыть трассу, все эти расчеты можно смело выкидывать в мусорное ведро. Хотя если в итоге тревога окажется ложной и все пройдет как обычно – будет по меньшей мере забавно.
Как бы то ни было, начнут гонку пилоты точно на сликах.
Парад пилотов
При этом гонщики уже успели как следует повеселиться, когда за 1,5 часа до старта проводили парад пилотов. Он проходил на полномасштабных болидах, но сделанных из Lego. Каждый болид был способен развивать скорость максимум в 20 км/ч. И пилоты, разумеется, не смогли удержаться и устроили настоящие гонки – с борьбой вплоть до контакта!


25 минут до старта
Гран-при Майами ожидается весьма непредсказуемый. За 2,5 часа на трассе уже прошел проливной дождь, что привело к отмене второй гонке женской серии «Академии Ф-1». Однако с тех пор погодные условия заметно улучшились, и трасса быстро подсыхает.
Однако расслабляться не стоит. По прогнозу в сторону Майами идет гроза и в этом случае гонку вообще придется останавливать и ждать минимум полчаса после ее окончания (таковы местные правила проведения массовых мероприятий в грозу). Так что вечер может затянуться.
Перед стартом
4 мая состоится Гран-при Майами, шестой этап «Формулы-1» сезона-2025.
Старт гонки – в 23:00 по московскому времени.

Ситуация в чемпионате пилотов после спринта:
