Шокировало видео с «вернувшейся» покрышкой? Пилот рассказал нам, как все было
1,5 млн просмотров у 20-секундного ролика и попадание в крупные телеграм-каналы – это итоги этапа чемпионата Санкт-Петербурга по дрифту.
Причина? С автомобиля гонщика Артема Перепелицы слетела покрышка, проехала сама по себе за пределами трассы и запрыгнула обратно на колесо.
Перепелица стал третьим, а в телеграме момент назвали «пасхальным чудом».
Чтобы узнать, что это было, Спортс” позвонил пилоту и очутился в реальном андеграунде.
«Диск пополам сломался, покрышке некуда было бортоваться с одной стороны». Оказывается, из машины было непонятно, что случилось
19 апреля в Санкт-Петербурге соревновались «Ниссан» и «БМВ». На раскадровке видно, что покрышка едет сама по себе 5 (!) секунд и попадает точно на колесо.
– Как этот эпизод выглядел для вас?
– Это было в самом конце заезда. Дело в том, что на краю асфальтового полотна есть бетонный поребрик, который торчит чуть выше, чем асфальт. И многие пилоты, кто ездит по этой конфигурации трассы, залетают не него краем колеса, ломают диск и разуваются именно за счет особенностей траектории.
Этот кадр снят уже, по сути, после финиша, то есть до финиша начинается эпизод, а после заезда – заканчивается. Я чувствую удар, понимаю, что диск опять сломан (он у меня и в прошлом заезде ломался), слышу звуки, как он катится по асфальту, а дальше уже звук пропадает, потому что слетела покрышка.
– И вы не видели, что она вернулась на место, и не подстраивались специально?
– Я ее не видел. Это же как в городе, когда вы едете, вы фиксируете внимание на дороге и на приборной панели. Тут то же самое: я проехал заезд и первые мысли после этого были – взять телефон и посмотреть информацию из трансляции.
В дрифте у тебя есть два заезда: сначала едешь лидером, потом преследователем; по завершении каждого хита (заезда) я пересматриваю запись, чтобы посмотреть, как проехал мой оппонент, оценить свою тактику. И только когда я подъехал к маршалу старта, мне организаторы показали конкретно этот клип. Конечно, я очень удивился. Забавное стечение обстоятельств произошло.
– Удивитесь, если кто-то это повторит?
– Мне кажется, что специально это очень трудно повторить. Если кто-то повторит, я буду очень удивлен. Тем более, это же все случайно произошло, никак заранее не просчитывалось.
– Случись это все задолго до финиша, вы бы дальше на этом колесе ехать не смогли бы?
– А там диск пополам сломался, одной стороне покрышки даже некуда было бортоваться.

На самом деле, можно было бы доехать даже так, потому что в дрифте иногда покрышка слетает из-за низкого давления, без удара. Пилоты здесь из машины выжимают максимум, и один из вариантов получить преимущество – создать низкое давление в шине. У меня например давление было 0,6 атмосфер.
Понятно, что при ударе такое колесо 100% разуется. Иногда такое происходит просто при пилотировании в дуге, когда машина едет боком. В теории ты можешь даже в такой ситуации доехать до финиша, просто выиграть в таком случае очень тяжело.
– Вы ведь на этой же машине уехали домой?
– Да. Я ее купил в 2021 году за 400 тысяч рублей, но, конечно, она тогда была в другом состоянии. Когда ты приезжаешь на заезд, с собой привозишь еще несколько комплектов колес. Я сложил сломанное в кузов, а себе поставил из комплекта, на котором приехал.
В дрифте очень сложно рассчитать, сколько тебе прослужит машина. Гонка дает большие и нелинейные нагрузки. Тут есть команды с огромными бюджетами, с серьезными спонсорами, которые строят машины не за один десяток миллионов рублей.
И бывает, они у них не выдерживают даже одной гонки. Ломаются моторы, подвеска, трансмиссия. Вдобавок дрифт это контактный вид автогонок, так что тут невозможно ответить, надолго ли хватит машины.
«Хочу выступить на «Формуле Дрифт» в США». Перепелица ищет спонсоров и тратит 200к в месяц на резину
Социальные сети Артема Перепелицы это аккаунт на 12 тысяч подписчиков. Легко понять, что 28-летний гонщик из Питера в свободное время делает трюки на велике, носит скейтерские бренды, очень увлечен автомобилями, а за призовые места в заездах зарабатывает от 20 до 50 тысяч рублей.
– Как вы выступили в этот день?
– Эпизод, который попал в трансляцию, это заезд за 3-4 места. Причем второй хит. После него, бывает, назначают перезаезд, и в таком случае я бы вряд ли успел поменять колеса.
Но судьи решили, что и преследователем, и лидером я проехал лучше. Так что по итогу я стал третьим. Для меня это хороший результат, потому что почти все заезды здесь у меня были против машин, которые оказывались заметно лучше моей по оснащенности.

– Для тех, кто слышал про дрифт только в игре Need for speed Underground, объясните, что такое «ехать лидером» и в чем вообще суть?
– Соревновательный дрифт состоит из судейского задания на части трека. То есть у нас не полный круг, как в кольцевых гонках, а часть трека со стартом и финишем. Есть точка постановки, где нужно инициировать машину в занос, есть клиппинг-зоны, которые нужно проехать, и есть зоны, в которые нельзя заезжать.
Задача лидера – проехать по заданию, а задача преследователя полностью повторить траекторию лидера, быть его тенью. После этого вы выходите на второй хит, где лидер и преследователь меняются ролями. Судьи смотрят оба заезда и, опираясь на правила дрифта, принимают решение о победителе или назначают перезаезд.
– Вы стали автором мегахитового видео. Будете пробовать разместить его у себя на канале, оформить в шортс и получить 1… 5… 10 миллионов просмотров?
– Я сразу выложил видео у себя в социальных сетях. Люди по чуть-чуть подписываются, могу сказать, что пришло до тысячи человек, но, думаю, будут приходить еще. Пока не решил, загружать на ютуб или нет.
– В телеграме у ролика более миллиона просмотров: какого эффекта вы бы хотели для себя?
– У меня есть конкретная цель – мне бы хотелось и дальше участвовать в соревнованиях, выступать в дрифте, быть профессиональным пилотом. И заручиться поддержкой крупных спонсоров, команд, которые могли бы дать мне выход на новый уровень, помочь попасть на более крупные соревнования.
Может, кто-то бы заметил меня, увидел бы, какие результаты я показал и показываю. В общем идеально, если бы у меня нашлись какие-то партнеры.

– Выступать в дрифте на свои затратно?
– Тут основная часть расходов – именно машина, взносы за турниры не такие высокие. Допустим, только на колеса в месяц может уходить около 200 тысяч рублей. Поэтому я очень ищу партнеров и на этот летний сезон, и в принципе.
– На историческом видео ваш оппонент Павел Панкратов, а кто был бы оппонентом мечты для вас?
– Я бы хотел поучаствовать в «Формуле Дрифт» в США и проехать заезд с лучшими пилотами мира, которые там принимают участие. А конкретный заезд мечты, это, наверное, проехать с Джейсоном Дином, который когда-то, кстати, приезжал в Россию. Он один из самых титулованных дрифтеров прямо сейчас.
– Как вы относитесь к водителям, которые дрифтят в городе и входят в повороты с заносами?
– Во-первых, я к таким людям не отношусь в принципе и сам я точно не буду так делать. Во-вторых, да, мне не нравится, что тех, кто может так ездить в городе, ассоциируют с дрифтерами. Поэтому, отвечая на вопрос: я к таким людям отношусь не очень положительно.
Шина слетела с колеса и вернулась на место! Что за чудо в дрифте?