8 мин.

«Три часа за рулем и 300 часов за интервью». Джереми Кларксон разнес «Ф-1» за обращение с гонщиками

Британский журналист Джереми Кларксон известен не только ведением Top Gear, The Grand Tour и «Ферма Кларксона».

Он написал несколько книг и нередко высказывается в местной прессе через колонки.

Джереми с «Формулой-1» всегда многое связывало: раньше в блок его программ обязательно входили приглашения пилотов на тест-драйвы и интервью, а уже во время The Grand Tour святая троица снимала эмоциональную документалку о Джиме Кларке.

В эру доминирования Хэмилтона Кларксон слегка забросил Гран-при и даже критиковал за скуку и предсказуемость, но вернулся на стартовую решетку после принятия нового регламента в 2022-м.

И с тех пор его много раз видели на Гран-при: естественно, он посещает все гонки, которые принимает домашний Сильверстоун близ его фермы. А еще британец – частый гость Монако и Испании. Пару раз он даже добрался до Бахрейна!

В 2022 году Джереми Кларксон пообщался с официальным сайтом «Ф-1» и признался, что его любимый пилот – Жиль Вильнев. Человек, который ни разу не брал личный титул.

«В 1979 году в Дижоне проходил Гран-при Франции. Жиль боролся за второе место с Рене Арну. Сколько раз они сцеплялись друг с другом на последнем круге, раз пять? Они по очереди отступали, а затем снова атаковали. Это была совершенно фантастическая гонка, и я просто подумал: ладно, он мой любимый гонщик.

С тех пор я никогда не видел никого, кто бы гонялся так, как он. У меня на стене висели фотографии его гоночной машины. Я купил «Феррари» из-за Жиля Вильнева, 355-ю – я полюбил «Феррари» из-за Жиля Вильнева. Я знаю, где я был [когда он погиб]. Ну, я смотрел телевизор. Я помню, как умер Жиль. Я знаю, где я был, когда умер Сенна: такие вещи ты точно помнишь».

Кларксон также стал амбассадором «Альпин». Почему? Все дело в том, что база «Альпин» в Энстоуне находится всего в 15 минутах езды от личной фермы самого Джереми, и ему удобнее всего было договариваться о посещении паддока и боксов через VIP-программу.

«Альпин» − это наша местная команда «Ф-1». Это не так, что «все в Лондоне поддерживают «Манчестер Юнайтед». Вы местные, поэтому я за вас», − объяснял выбор экс-ведущий Top Gear.

В 2023 году Кларксон придумал традицию, о которой практически сразу пожалел. Перед Монако сказал, что проставит команде пиво со своей фермы, если кто-то из пилотов «Альпин» финиширует на подиуме. Тогда Джереми не осознавал, что речь идет не о нескольких сотрудниках, а о тысяче. Но пришлось выполнять!

Привез ящики Джереми на своем тракторе.

Второй раз Кларксон «попал на деньги» после двойного подиума «Альпин» в Бразилии. Об этом команда даже выложила видео.

А помните, как в Австралии пилот «Макларена» Оскар Пиастри улетал в гравий?

Графика «Ф-1» даже показала, что австралиец сошел, но он смог задним ходом вернуться в гонку и отыграть несколько позиций. Тогда Пиастри признался, что ему помог опыт езды на тракторе на ферме Джереми Кларксона − он посетил ее в ноябре 2024-го. Вот как это было.

Так что Джереми Кларксон – не просто брюзжащий дед, у которого раньше деревья были выше. Он действительно в теме «Ф-1» – и изнутри знает, как живут пилоты: общается с ними, присутсвует в гараже и на стартовой решетке.

И в последней колонке для таблоида The Sun Кларксон рассказал, как сильно сочувствует современным пилотам.

Что так возмутило Джереми? Несмотря на то, что он сам журналист и любит задавать вопросы, Кларксон считает, что гонщикам сильно досаждает надоедливая пресса. Британец также не мог пройти мимо темы смерти Эдди Джордана, с которым был дружен.

Вот его реплика.

«Я бы лучше финишировал четвертым». Кларксон устал от бесконечных интервью пилотов «Ф-1»

«Раньше в «Формуле-1» были деньги, супермодели и частные самолеты, но теперь гонщики застряли в медленной полосе – и я знаю, кто в этом виноват.

Вам может понравиться идея стать гонщиком «Ф-1». Все эти деньги. Все эти супермодели. И все эти кругосветные путешествия на частных самолетах. Рай.

Но это не так. Больше нет.

Потому что, когда ты гонщик «Формулы-1», ты проводишь три часа в неделю за рулем машины и триста часов за интервью с каждым чертовым хербертом с айфоном (в оригинале herbert – вероятно, отсылка к Джонни Херберту, бывшему пилоту и сейчас провокационному репортеру британского Sky Sports F1).

Такого нет ни в одном другом виде спорта.

Футболисты приезжают на стадион и бегут из автобуса в раздевалку. После матча, возможно, одному игроку придется ответить на один вопрос, и на этом все. Они все возвращаются в автобус.

Но в «Формуле-1» у всех постоянно берут интервью. По дороге на трассу. На трассе. Перед гонкой. После гонки. Постоянно.

А если вы финишируете в тройке лидеров, это еще хуже, потому что после гонки у вас берут интервью, а потом вас сажают в комнату с другими финишировавшими на подиуме, чтобы мы могли слышать, что вы говорите друг другу. А потом еще больше интервью.

Если бы я был гонщиком «Формулы-1» и шел к победе, я бы проехал последний круг и намеренно финишировал четвертым.

А между всеми этими телеинтервью и пресс-конференциями – армия проклятых «инфлюенсеров», которые суют вам в лицо телефон и спрашивают, какое печенье вы предпочитаете – сырное, розовое или коричневое.

И вы вынуждены – в силу мелкого шрифта в вашем контракте и потому что ваши юристы не так хороши, как юристы вашей команды – встречать этот натиск с улыбкой.

Но, похоже, уже нет.

В прошлый уик-энд Австралии Фернандо Алонсо сказал интервьюеру, что он будет любезен, но ничего не скажет. Макс Ферстаппен сделал примерно то же самое.

Когда его спросили, как дождь повлияет на гонку, он сказал: «Трасса станет более скользкой, и мне придется принять это во внимание».

На это новое мышление определенно повлияли последние серии Drive To Survive. В первые дни мы регулярно наблюдали бурные перепалки, поскольку люди не понимали, что их записывают. Теперь же, как только кто-то видит микрофон Netflix, он переходит в режим пиара.

«Астон Мартин» вообще не принимал участия [в сериале]. Как будто их там не было. И я это одобряю. Пилот «Формулы-1» должен обладать некоей таинственностью.

На самом деле я не хочу знать, что они делают после гонки, куда ездят в отпуск или предпочитают ли печенье сыру. Мне нравится использовать свое воображение, потому что в моей голове они все джеймсы ханты. А не какая-нибудь модель из рекламы зубной пасты.

На этой неделе автогонки потеряли одного великого человека: в возрасте 76 лет от рака скончался Эдди Джордан. Его жена, Мари, сказала, что он «освещал комнату», и она абсолютно права. Так оно и было. Но обычно потому, что поджигал ее. За эти годы я провел с Эдди очень много счастливых ночей. И я не могу [публично] вспомнить ни одну из них».

А вы согласны с Джереми?

Оригинал: The Sun

Что еще почитать про Кларксон и современную «Ф-1»:

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Rose; Hasan Bratic, Stephen Lock/Keystone Press Agency/Global Look Press