14 мин.

Роскошный запуск сезона «Ф-1»: бондиану с Алонсо и шутку над «Феррари» увидели 7,5 млн зрителей

В этом году «Формуле-1» исполняется 75 лет, и серия мощно ворвалась сезон – громкой и красочной презентацией ливрей команд в одном событии.

Дирекция собрала всех в лондонской арене О2 и облачила все это в шоу F1 75 Live. Его режиссером стал Брайан Берк (продюсер сериала «Остаться в живых» и организатор церемонии открытия Гран При Лас-Вегаса 2023 года). Билеты продали за час и забили зал на 20 тысяч человек, обеспечив серии выручку не менее 2 миллионов долларов.

А ведь раньше болиды показывали бесплатно в интернете, но и пускали фанатов на первые демонстрации крайне редко (и далеко не все команды). Розыгрыш доступа среди самых преданных, торжественная церемония на базе или вечеринка в клубе / штаб-квартире нового спонсора часто оказывалась пределом взаимодействия с публикой.

Теперь же из запуска сезона сделали шоу с чемпионами прошлого, знаменитостями, ведущим-стендапером и музыкальными паузами. В точности как церемонии «Грэмми» или «Евровидении».

Шоу растянули на два часа, обеспечив море зрелища зрителям на местах, аудитории в онлайне и для ТВ-трансляций: ведь все показывали бесплатно. И «Формула-1» уже отчиталась о небывалом успехе: пиковое количество зрителей, следивших за F1 75 Live, достигало 1,2 млн человек.

Весь охват оценили в 7,5 млн!

И это действительно рывок по сравнению с предыдущими презентациями. Для сравнения, вот данные официального ютуб-канала «Ф-1» и количество просмотров видео с презентации 2024 года:

Ни одного больше, чем на 700 тысяч. Только отдельный запуск «Феррари» едва-едва подобрался к 1 млн просмотров за год.

В этом году одни хайлайты со всеми ливреями за сутки пробили миллионную отметку – 1,4 млн (и будет еще больше).

Отдельные команды опасались, что по сравнению с обычной презентацией можно недополучить интерес к новым спонсорам. Сомнения развеяны.

И большинство организаций с мощными маркетинговыми отделами сразу все поняли и влили в производство роликов и шоу для демонстрации ливреи огромные бюджеты – например, инсайдеры Autosport рассказали о тратах «Ред Булл» в 800 тысяч фунтов стерлингов (около $1 млн) на свою часть и назвали их вложения «средними» по решетке.

Такие вложения в рекламу для всех команд тоже «разблокировались» благодаря потолку трат – подобные маркетинговые расходы не попадают под лимит, зато помогают привлечь дополнительных партнеров, инвестиции и фанатов. А следовательно, и создать базу для дальнейшего успеха на треке.

Но чем же команды решили удивить? Куда потратили такие деньги? Здесь все: ретро, агенты как из бондианы, неон и вечеринки городской культуры!

«Заубер»: последний марш неона!

«Кик», он же «Стейк», он же «Заубер» и в будущем – «Ауди», сделал ставку на визуал и зеленый цвет. Это явно последний сезон с австралийским криптоказино: его недавно заблокировали в Великобритании, и команда пошла на риск, не ретушируя брендинг.

Много барабанов, лазерное неоновое шоу, шикарная музыка, которая зашла бы на «ура» в героическом кино, и закадровый голос Хюлькенберга с мотивационной речью.

Объяснение визуального стиля: «Яркость, подходящая для ночи и света луны».

«Уильямс»: напоминалка о великом прошлом и презентация светлого будущего

Команда перехватила гонщика с опытом побед в Гран-при – Карлоса Сайнса. При этом амбиции у «Уильямса» явно выше предпоследнего места, которое они заняли по итогам прошлого сезона: ведь бренд легендарный, с 9 Кубками конструкторов и 7 личными титулами!

Видеоряд в презентации подобрали соответствующий: времена побед Кеке Росберга, Нельсона Пике, Найджела Мэнселла, Алена Проста, Дэймона Хилла и Жака Вильнева.

«Уильямс» MP4/8, ведущий борьбу с Айртоном Сенной, «Уильямс» FW10 с Мэнселлом за рулем, а также закадровый голос Фрэнка Уильямса, создателя команды, и его дочери Клэр. Посыл простой – это [победы] было тогда и это будет сейчас.

Ведь на самой презентации явно сэкономили: немного светового шоу, в основном ретронарезка без особых трат на графику, а дальше – выступления пилотов и шефа команды Джеймса Воулза. Четкий посыл: говорить и делать будем мы, а все деньги – в инвестиции.

«Рейсинг Буллз»: новое имя, новый облик – и шутки над старыми

Команда наконец обрела легко выговариваемое название – «РБ» или «Рейсинг Буллз», а не «Виза КэшэппРБ» или «ВКАРБ».

Именно главное изменение и обыграли в презентационном ролике, зайдя через молодежную аудиторию. Британскому комику и актеру Мунье Чававе выдали микрофон и отправили на улицы Лондона, чтобы он провел опрос и заодно объяснил всем, как теперь называется команда.

Вообще, вышло весело: он увидел красный грузовик и пошутил, что это Льюис Хэмилтон на «Феррари».

Удивился, что совершенно случайная прохожая одета в майку с Юки Цунодой.

Но закончилось все демонстрацией нового облика вместе с новым названием. Теперь вторая команда концерна «Ред Булл» использует чуть больше общего брендинга.

«Хаас»: американский трейлер с американским певцом и американским гитарным запилом

Певец кантри Кейн Браун объяснил нам на видео, что «Хаас» – не просто команда. Она представляет США в больших гонках и настроена на большие высоты. Все это под видеоряд с первых гонок «Хааса» в «Формуле-1», а также первых заработанных очков и поула. В короткое видео также вошли крэши, ужасный инцидент с Грожаном на Гран-при Бахрейна.

Этот сезон станет для американцев десятым: вместе с «Тойотой» и при поддержке деталей от «Феррари» парни Аяо Комацу хотят замахнуться на что-то большее.

Мощный гитарный запил в конце словно подчеркнул «происхождение» команды – не хватило только вопля орла. И кому вообще нужен «Кадиллак» с такой самопрезентацией?

«Альпин»: розовый балдахин с автором темы «Ф-1»

В «Альпин» решили не усложнять и выпустили на сцену автора музыкальной темы всей серии Брайана Тайлера – он выступил с личным музыкальным сетом под видеоряд с самыми яркими событиями в жизни команды.

Она не отождествляет себя с «Рено», а пишет собственную историю, в которой уже была победа и шесть подиумов.

Сразу видно еще одну команду, до которой добралась безжалостная рука урезателя расходов Флавио Бриаторе! С другой стороны, а что еще лучше бы представляло компанию с инвесторами вроде владельцев «Ливерпуля», французской госкомпании, а также Райана Рейнольдса и Энтони Джошуа одновременно?

«Астон Мартин»: дорогая люксовая бондиана!

«Астон Мартин» зашел с самой очевидной темы, которую можно было представить: на каком авто ездил один из самых узнаваемых киногероев Джеймс Бонд? Правильно, на «Астон Мартин».

Фернандо Алонсо и Ланса Стролла посадили за руль катеров с примочками от болида «Ф-1», а закончилось все тем, что они вышли к публике в костюмах и шлемами на голове – в роли агентов 0014 и 0018.

Красочные аналоги DRS на катерах, съемки не хуже новой голливудской бондианы... Презентация действительно впечатляет и заслуживает статуса новой классики. Кажется, она самая дорогая в производстве!

«Мерседес»: максимальный обыгрыш колеса – символ смены эпохи

В «Мерседесе» коротко и стильно напомнили про легендарную историю команды – через всевозможные визуальные обыгрыши колеса.

Спонсорские часы, аэротруба, камера с обзором в 360° на болиде – все, что только существует в «Ф-1» и имеет хоть какое-то отношение к обороту. Все – ради демонстрации смен эпох: то титулы Росберга, то Хэмилтона, то уход Боттаса, то завершение карьеры Шумахера. Меняется все – в том числе и колеса на машине.

Отдельно выделили столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Испании 2016-го, когда они вели борьбу за титул. Также в видео попали злой и радостный Тото Вольфф, Ники Лауда, победы Джорджа Расселла и триумф начинающего Андреа Кими Антонелли.

Закончили демонстрацию финальной частью смены колес – виртуальным перезапуском нового года и новой эры без Хэмилтона. Может, не самая дорогая презентация, но точно очень эффектная.

«Ред Булл»: трибьют основателю

Начали представление болида с выхода руководителя команды Кристиана Хорнера, а фоном играла любимая песня умершего три года назад владельца концерна Дитриха Матешица – Start Me Up от The Rolling Stones. 

В ролике новый болид «Ред Булл» загрузили в фирменный трак, после чего повезли через весь город – он собрал толпу людей, которые бросили все дела и поехали вслед за ним. Закончилась эта веселая поездка у О2 Арены. Все эти же «преследователи» оказались на сцене рядом с Лиамом Лоусоном и Максом Ферстаппеном.

Ферстаппена явно не впечатляло происходящее, но... Зато можно приблизительно сравнить их шоу с презентациями других команд и оценить, кто и сколько вложил!

«Феррари»: шикарный трибьют истории

«Феррари» больше остальных повезло с богатой историей и алым культовым цветом. Не сыграть на этом невозможно.

«Для меня гоночная машина как сын. Они оба становятся продолжением нас самих. Самая важная победа – та, которая впереди».

Все это слова, которые произносил Энцо Феррари. После – отличная инфографика, которая показывает, как со временем менялись поколения болидов. Объединяли их скорость и алый цвет. Параллельно на экран выводили разные мотивационные фразы («Мы принадлежим гонкам») или слова-теги.

Чтобы не испортить ТАКОЕ, достаточно нанять бригаду художников и визионеров, дать им задачу и свободу действий и хотя бы пару месяцев. В Италии всегда было много таких – испортить невозможно.

«Макларен»: выкатил ВСЕ чемпионские болиды

Обладатель Кубка конструкторов 2024 года «Макларен» завершил вечер по-чемпионски. Во-первых, на сцене оказались все болиды, которые побеждали в общем зачете – таких сезонов было девять, а авто – четыре. Последним стояла современная, но символизирующая и 2024 год.

M7A в 1968-м, М23 в 1974-м, М23D в 1976-м, MP4/2 в 1984-м, MP4/2С в 1985-м, MP4/4 в 1988-м, MP4/13 в 1998-м, MP4-23 в 2008-м и MCL38 в 2024-м – вот все названия чемпионских болидов «Макларена», которые нам показали.

С помощью графики все они проехали по стартовой прямой и достигли финиша. «Никогда не прекращай гоняться», – это посыл уже от «Макларена». И они гонялись друг с другом, демонстрируя всю суть нынешнего «Макларена»: необходимость соревноваться и обгонять собственное славное прошлое, чтобы оставаться легендой и в настоящем, и в будущем.

А вам что запомнилось?

Что еще почитать про новый сезон «Формулы-1»: