Ферстаппен купил самолет за $60 млн: «самый длинный и дальнобойный», номер забрали у ВВС
2025 год Макс Ферстаппен начал в обновленном статусе: действующего четырехкратного чемпиона «Формулы-1», будущего отца, а также ментального лидера «Ред Булл».
Ведь, по рассказам шефов, именно 27-летний Макс играл объединяющую роль в трудные моменты после смерти владельца компании Дитриха Матешица. А еще он впервые за карьеру в Гран-при начнет сезон как старший пилот – только сейчас напарник (Лиам Лоусон, которому недавно исполнилось 23) оказался младше.
Ведь в последние годы с Ферстаппеном гонял ветеран Перес, а до Серхио и Албон, и Пьер Гасли перевешивали Макса на год-два (но точно не по опыту).

Все эти перемены (случившиеся и предстоящие) требуют и новых подходов – например, к скорости путешествий по Гран-при и качеству отдыха между ними. Поэтому Макс в межсезонье приобрел сначала роскошную яхту как у Роналду, а теперь добавил еще более весомую покупку – частный джет за 60 млн долларов.
У нидерландца внушительный автопарк из люксовых авто общей стоимостью 6,4 млн евро, яхта за 13 млн, а также до недавнего времени – самолет Dassault Falcon 900EX за 15 млн (смело плюсуем к нему 1 млн за обслуживание).

Теперь у семьи Ферстаппенов появился новый транспорт – Dassault Falcon 8X.
С первого взгляда на эти модели (прошлую и новую) становится понятно, почему Макс взял новый самолет – 8X просто больше, чем 900EX. Это видно по количеству иллюминаторов – 12 против 15.


Но главное – дальность и скорость перелетов.
Новый джет способен пролететь около 12 тысяч километров (предыдущий – около 8 тысяч) без «пит-стопа» – например, на карте видно, в какие места самолет долетает на одном баке из Лондона.
Покрывает почти весь календарь «Ф-1», кроме Мельбурна – но и Макс базируется в Монако, а значит, вполне может «добивать» и до Австралии. С другой стороны, в ту часть планеты и летать требуется всего раз в год!

Теперь Ферстаппен сможет без пересадок летать из Европы в Азию или Южную Америку – сэкономит время, силы, нервы. И все выигранное потратит на первенца.
По предварительным оценкам, джет обошелся нидерландцу около 50-55 млн евро – именно такая цена на вторичном рынке. Первичная цена разглашается только после переговоров с производителем – поскольку каждый самолет делается под заказ с кастомизацией.
На профильном сайте для аренды подобных джетов его описали следующим образом: «Falcon 8X – флагман линейки бизнес-джетов французской компании Dassault Aviation, самый длинный и дальнобойный.
Трехдвигательная схема самолета и современная авионика повышают безопасность полета, особенно над водными пространствами и при взлете в горных условиях. Falcon 8X – шикарные апартаменты, в которых разместились три зоны отдыха, три варианта кухни в зависимости от размера, два вида отделений для экипажа, в некоторых конфигурациях – и душевая кабина».

Таким образом расположены сидячие места в самолете Ферстаппена, но возможна эксклюзивная компоновка.




Внутри самолет больше похож на отель, чем на воздушное судно.
Есть и место для готовки.

И в хвосте – ванная комната.

Вид из кабины.

Тур по такому джету есть и на видео!
Специально для Макса Ферстаппена сделали уникальную ливрею, пока что он зарегистрирован под номером N498FJ.
Его можно найти на сайте для отслеживания полетов Flightradar. По данным системы, он пока даже не летал.

Что интересно, регистрационный номер самолета Макса Ферстаппена скоро сменится на PH-UTL, где UTL (Unleash the Lion – «высвободи льва») – известный девиз пилота (такая же регистрация – у его яхты, а вариация – у предыдущего джета).
В базе данных уже есть самолет с такой же регистрацией. Похоже, что ее перенесут на джет Ферстаппена.

А это.. Военный самолет Fokker 60UTA-N Королевских военно-воздушные сил Нидерландов.

Должно быть, выкуп желаемой плашки для регистрации стоил дорого!
И покупка уже вызвала интерес и шутки среди диспетчеров и пилотов: во время одного из первых тренировочных полетов из Женевы к Парижу, а затем в Нидерланды (по направлению «Маастрихт-Эйндховен») с земли спросили «А этот агрегат такой же быстрый, как и его машина»? – «Немного быстрее».
Но Макс может позволить себе такие траты, ведь он – один из самых высокооплачиваемых пилотов «Ф-1». По свежим данным Racingnews365, у Ферстаппена только зарплата составляет 65 млн долларов. Сюда нужно приплюсовать бонусы за успехи на трассе, а также личные контракты со спонсорами, империя продажи мерча и некоторые другие источники доходов – вплоть до 80 млн за сезон (в 2024-м – 76 млн, по данным Sportico: 18-е место среди спортсменов в мире). Да и разве жалко денег, когда речь идет о возможности проводить поменьше времени в дороге и побольше – с семьей?
Что еще почитать про Макса Ферстаппена:
Все зарплаты гонщиков «Ф-1»: треть банка зарабатывает пара из «Феррари»
Ферстаппен купил 33-метровую яхту как у Роналду – давайте заглянем внутрь!
Наш блогер посчитал все обгоны в «Ф-1» 2024-го! Сюрприз: Перес – король, десяток битв за топ-3
«Ред Булл» перетерпел гражданскую войну – Ферстаппен даже с титулом «Ф-1». Что спасло от развала?
Генерал бизнеса Ферстаппенов: водил Макса в школу, теперь чемпион «Ф-1» спонсирует его сына
Чемпиона «Ф-1» и других лучших в автоспорте награждали в Руанде! Почему там и как это было?
Ферстаппен и его девушка ждут ребенка! «Ф-1» в восторге, для Макса – новый исток шуток
Ферстаппен послал Расселла на 3 буквы. Что у них там случилось?
Фото: .dassaultfalcon.com; commons.wikimedia.org; Gettyimages.ru/Mark Thompson
Интересно, во сколько ему бы обошлась аренда, скажем, до конца карьеры. И за сколько он сможет продать этот самолет, если он ему будет не нужен, лет через условно 10-15.