13 мин.

Фильм про «Ф-1» засветили на Супербоуле – что в нем будет? Рассказы Питта и создателей

Стоимость рекламного блока в паузах Супербоула составляет 7-8 миллионов долларов за 30 секунд. Эти блоки всегда пользуются спросом, ведь возможность представить свой продукт многомиллионной платежеспособной аудитории — это вершина любой маркетинговой кампании.

В 2025-м в гости к НФЛ заглянули скорость и гонки: одним из самых эффектных рекламных блоков стал тизер голливудского фильма «Ф-1» с Брэддом Питтом в главной роли, Джо Косински в режиссерском кресле, Льюисом Хэмилтоном в сопродюсерах и советниках, Warner с Apple в соинвесторах.

Круто же?

Авторы монтажа использовали идею и тропы старой рекламы Гран-при Монако с сюжетом «великолепной и роскошной жизни гонщика «Ф-1»:

Зато так главный кинорынок планеты – а вместе с ним и остальной мир – вспомнил о предстоящей 25 июня премьере.

«У «Формулы-1» огромное количество поклонников по всему миру. Единственный рынок, на котором «Формула-1» еще недостаточно известна – это США, – пояснял еще в январе таргетинг и выбор названия продюсер Джерри Брукхаймер. – И я думаю, фильм поможет в росте популярности «Ф-1», ведь у Брэда Питта много поклонников и особенно поклонниц.

Так что да, Брэд привлечет и женскую аудиторию. А мужская аудитория пойдет на фильм, потому что парни любят гонки. Да и сам Брэд очень заинтересован в успехе фильма. Он не любит общаться с прессой, но я думаю, что мы все-таки возьмем его в мировое турне, где он с удовольствием продемонстрирует и гоночные, и актерские способности.

Почему фильм назвали просто «Ф-1»? Потому что два величайших фильма о гонках называются «Ле-Ман» и «Гран-при». А теперь будет и «Ф-1».

Кстати, такое название благодаря масштабной многомиллионной маркетинговой кампании продвигает по сути не только картину, но и всю серию с Гран-при. Ведь брендинг-то одинаковый – как и большинство визуального экшна (благодаря мастерской режиссерской работе на трансляциях и последним новинкам с бортовыми камерами и ракурсами из шлемов). Теперь-то про «Ф-1» точно узнала вся Америка, если раньше в вопросах осведомленности оставались сомнения!

Фильм расскажет историю легендарного гонщика Санни Хейза, которого сыграет Брэд Питт. Он выступал в «Формуле-1» еще во времена Сенны, но после серьезной аварии завершил свою карьеру в Гран-при.

После многих лет участия в гонках на выносливость и побед в таких значимых марафонах, как «24 часа Ле-Мана» и «Дайтона», Санни возвращается в команду-аутсайдер, чтобы спасти ее от банкротства и стать наставником для талантливого новичка.

Фильм будет снят на реальных треках для Гран-при с участием реальных гонщиков сезонов 2023 и 2024 годов. Съемочный процесс будет проходить параллельно с настоящими заездами. Даже болид и экипировка были созданы «Мерседесом» и «Карлин-Роденом», а механики — сотрудниками британо-новозеландской команды. И все это под музыку Ханса Циммера!

Что еще известно о фильме? Режиссер, продюсеры и сам Брэд Питт активно делились информацией о завершении съемок и отправке материала на пост-продакшн. Именно оттуда мы узнаем, что же будет в этом фильме. Мы выбрали для вас самое важное и интересное!

Откровения продюсера: основа – динамика между напарниками и закулисье гонок

Одним из главных лиц и спикеров о фильме в конце сезона и при переходе к пост-продакшну стал главный продюсер Джерри Брукхаймер – он ездил по этапам со съемочной командой, тусил в паддоке и стартовой площадке, вручал призы за поулы и раздавал интервью.

Прежде всего он отметил самые важные аспекты сюжета:

«Самое важное – это эмоции. И у нас потрясающий сценарий. Его написал Эрен Крюгер – он же писал сценарий к «Топ Ган». И в нем есть эмоции. Он трогательный.

Это история о гонщике, который был невероятным молодым талантом, когда пришел в «Формулу-1». Но затем он попал в ужасную аварию и после этого [пропустив какое-то время] так и не получил приглашения вернуться. До тех пор, пока его друг – которого играет Хавьер Бардем, – не приходит к нему за помощью.

Персонаж Бардема – владелец команды, которому очень нужно выиграть хотя бы одну гонку, или он своей команды лишится. У него в команде уже есть один феноменально талантливый молодой парень, и ему нужен второй пилот – кто-то, кто сможет немного успокоить парня и выступать вместе с ним.

А для героя Брэда это шанс вернуться на трассу и показать людям, на что он способен в «Формуле-1». Так что тут многое завязано на эмоциях парня, который однажды потерпел неудачу и теперь пытается пробиться обратно.

Современные болиды «Формулы-1» – нечто невероятное. И не только болиды, но и гонщики. Ведь мы говорим о 20 лучших гонщиках в мире. При этом «Ф-1» – единственный вид спорта, где твой напарник по команде также является твоим главным соперником, потому что каждый в команде хочет быть первым номером. И это дает такую динамику, которой ты не встретишь в другом спорте. И это мы тоже показываем в фильме.

Зрители узнают о том, как живут эти гонщики, через что им нужно проходить. Потому что когда обычные зрители смотрят «Формулу-1», они не видят того, что происходит за кулисами, с чем этим ребятам на самом деле приходится иметь дело. Каждые пять минут от них кто-то что-то требует. Их жизнь – что-то невообразимое. Это касается и физических нагрузок, которым они подвергаются, и количества тренировок.

Со стороны вы никогда это не увидите. Мы покажем многое. Мне вообще нравится снимать фильмы и сериалы, которые можно назвать процессуальными. Например, у меня был сериал CSI (о работе детективов полиции), в котором вы оказывались за кулисами процесса и видели, как этот мир устроен на самом деле.

Именно это и делает наш фильм. Зрители попадут в мир «Формулы-1» и увидят, как это работает на самом деле. И при этом в фильме будет замечательная, драматическая история. В других моих проектах просто нет той скорости и такого чувства возбуждения, волнения, азарта, которые мы сможем дать зрителям в этом фильме».

Съемки на Гран-при, Брэд Питт за рулем реального болида, кто в «Ф-1» сотрудничал, а кто – боялся

«Что в таких ситуациях интересно – так это сотрудничество с другой отраслью. Например, когда мы снимали первый «Топ Ган», то поехали в Сан-Диего и встретились с адмиралом, который сказал нам: «Я вообще не хочу в этом участвовать. Потому что кто-нибудь обязательно пострадает. А ответственность ляжет на меня, и это будет занесено в личное дело. Так что с меня хватит».

После этого мы с Томом Крузом отправились в Вашингтон и встретились с министром ВМС Джоном Леманом, и он сказал: «Джерри, вот мой номер [звони в любое время]. Потому что я хорошо понимаю, что твой фильм будет значить для ВМФ». После этого того адмирала заменили, а мы сняли «Топ Ган». А количество добровольцев в ВМС увеличилось на 500%!

С «Формулой-1» все было совершенно иначе. Мы встретились со Стефано Доменикали, и он сказал мне: «Я знаю, что вы можете сделать для нашего спорта. Мы готовы принять вас с распростертыми объятиями. Как мы можем помочь вам снять величайший фильм о гонках?»

Сами съемки по ходу Гран-при тоже не были проблемой. У нас была замечательная служба безопасности. У нас было все необходимое. Да и болельщики нам очень здорово помогали. Они были феноменальными, правда. Они приняли нас, они здорово помогают, продвигая картину в соцсетях. Они тоже осознали, какое влияние этот фильм может оказать на «Формулу-1».

Мы хотели снять самый реалистичный и убедительный гоночный фильм, фильм о «Формуле-1» в истории. А для этого нужны технологии. В общей сложности на болид во время съемок в разное время и в разных местах мы устанавливали по 16 камер.

Брэд Питт и Дэмсон Идрис до начала съемок активно тренировались на протяжении трех месяцев, чтобы сесть за руль этих болидов.

Мы работали с «Формулой-1», а «Мерседес» построил нам болид. Кузов от болида «Формулы-1» с двигателем из «Формулы-2», но машина способна разгоняться до 300 км/ч.

Но что самое замечательное – «Формула-1» предоставила нам доступ на настоящие трассы, дала доступ к технологиям, да и вообще ко всему необходимому, чтобы мы могли снять действительно захватывающий, зрелищный фильм.

И у нас были не только обычные камеры. Apple сделала специальные миниатюрные камеры, которые мы устанавливали на настоящие болиды команд «Формулы-1» и снимали во время настоящих гонок. И благодаря этим камерам получили кадры того, как Льюис Хэмилтон управляет «Мерседесом» на скорости 350 км/ч.

Был еще один интересный момент. После того, как мы объединились с «Мерседесом», другие команды сказали: «Секундочку, это что получается, фильм будет о «Мерседесе», а мы будем выглядеть плохо?»

В «Ред Булл» жаловались, что их обязательно выставят в роли злодеев. У нас ушло три года на то, чтобы убедить их, что никто не будет выставлять их злодеями. И в итоге мы пришли к тому, что все команды прислушивались к нам и помогали».

Откровения Брэда Питта: почувствовал себя в «Ф-1» как дома, хотел бы сниматься еще год, уже скучает

Голливудская суперзвезда провела экскурсию для Sky Spots F1 по гаражам APXGP на Гран-при Абу-Даби – после заключительных сцен.

«Я с огромным уважением отношусь к тому, что делают эти парни. Они способны на невероятные вещи. Хотелось бы, чтобы эти съемки продолжались еще один год.

На машине установлено пять камер: четыре обычные и одна для съемки общих планов, а также шестая для записи пит-стопов. Удивительно, как «Формула-1» и все команды пошли нам навстречу и разрешили работать и снимать во время гоночных уик-эндов.

Помню, как полтора года назад я чувствовал себя немного неловко, не хотел никому мешать. А потом я освоился и стал воспринимать это как свою работу.

Это действительно здорово и весело. Все началось с идеи нашего режиссера Джозефа Косински. Он предложил посадить нас за руль настоящего болида и снимать по ходу гоночного уик-энда, чтобы создать лучший фильм о гонках в истории. И я думаю, у нас получилось. Да, осмелюсь сказать, что у нас все получилось.

Однако стоит отметить, что обзор из кокпита довольно затруднен. У гонщиков перед глазами только гало, а у нас установлено еще три камеры. При приближении к повороту приходится смотреть в щель между гало и камерой.

Скажу честно, это довольно напряженно. Из-за всего оборудования машина весит почти на 300 кг больше, чем обычный болид. И это чувствуется. Но я буду по ней скучать».

А где влияние Хэмилтона? Он изучал и критиковал каждую мелочь

Режиссер Джо Косински и продюсер Джерри Брукхаймер часто отвечали на вопросы о том, как главный герой «Формулы-1» был вовлечен в процесс создания фильма. Ведь №44 неоднократно обещал обеспечить реалистичность и потрясающий результат.

И приложил ли к этому усилия?

«Когда он впервые увидел часть отснятого материала, то высказал свои критические замечания по поводу того, как гонщики ведут себя в нашем фильме», — рассказал режиссер. — Чтобы понять, насколько точны были его замечания, достаточно привести всего лишь один пример: третий поворот на трассе «Сильверстоун» проходится на второй передаче, но Льюис, посмотрев и послушав конкретный отрывок, сказал нам, что слышит, как наша машина преодолевает этот поворот на третьей передаче. Вот такие важные детали он привнес в наш фильм.

Также Льюис заметил, что пилотаж в кадре дается Брэду слишком легко. В ответ мы решили усложнить задачу. По словам Льюиса, когда пилот финиширует в гонке, особенно в таких местах, как Сингапур, где очень жарко и душно, ему бывает трудно даже выбраться из кокпита. Гонщики в этот момент настолько измотаны, что могут потерять до 4-5 кг веса с потом.

Льюис рассказывал, что после финиша ему нужно хотя бы пять минут просто полежать, и только потом он идет на обязательные интервью. И это касается не только его, но и всех гонщиков. После Гран-при они полностью истощены. Так что в нашем фильме мы хотим показать, каково на самом деле быть гонщиком «Формулы-1».

Учитывая все то, что Льюис привнес в наш фильм, я не могу выразить словами нашу благодарность. Мы, люди со стороны, не можем представить себе, что на самом деле происходит с гонщиком «Формулы-1», но Льюис дает нам это представление.

Да, иногда нам не очень нравилось слышать то, что говорил нам Льюис — ведь чтобы исправить эти недочеты, приходилось тратить еще больше денег. Но мы не собирались останавливаться на достигнутом. Мы хотим, чтобы фильм получился действительно отличным, и Льюис нам здорово в этом помог».

Что еще почитать о фильме с Питтом про «Ф-1»?

Источники: Motorsportmagazine, The Race

Фото: Panoramic/Keystone Press Agency, Hoch Zwei/Keystone Press Agency, Alessio De Marco/Ipa Sport / Ipa, Hasan Bratic, Jay Hirano/AFLO, CAP/TFS/Global Look Press; Gettyimages/Everett Collection/East News; Clive Mason