10 мин.

«Мерседес» после Хэмилтона: сравнивает Льюиса с «бывшей» и верит в правильность разрыва

Цель – пересобраться и взять титул.

Сейчас в гоночном мире и медиапространстве «Формулы-1» главная тема всех обсуждений и заголовков – первые дни семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона в «Феррари».

А что происходит в старой команде Льюиса, с которой он завоевал шесть из семи титулов и восемь Кубков конструкторов?

В «Мерседесе» кипит жизнь: восьмикратные чемпионы мира активно готовятся к новому сезону. Они презентовали мегальянс с adidas в штаб-квартире немецкого экипировщика и активно общаются с прессой, рассказывая о своем новом образе и целях на сезон. В первую неделю февраля состоялись масштабные сессии в штаб-квартире Adidas, прямые включения для Sky Sports F1 и участие в бизнес-панели Autosport.

Так как же «Мерседес» живет без Хэмилтона? Чего они ждут от 2025 года?

Босс команды: решение разойтись c Хэмилтоном, ожидания от Расселла и Антонелли, реакция Льюиса на сделку с adidas

В «Мерседесе» всегда есть главный спикер — Тото Вольфф. Он не только руководит командой, но и владеет третью акций наравне с немецким автомобильным заводом и британским нефтехимическим гигантом INEOS. Это значит, что Тото имеет полную свободу действий, и вся стратегия основывается на его видении. Даже его заявления в прессе влияют на настроения как внутри команды, так и за ее пределами.

Какие же заявления сделал Тото на первых важных официальных панелях без участия Хэмилтона?

Об уходе Хэмилтона нет никаких сожалений: «Решение было правильным для обеих сторон. Да, мы видели фотографии первого визита Хэмилтона в «Феррари» и кадр на фоне дома Энцо Феррари – в этом есть что-то легендарное. Это немного похоже на то, как если бы вы полюбовно развелись, у вас все хорошо, а потом вы видите свою бывшую подругу в компании с другим парнем! Но я в любом случае очень рад за Льюиса, и сам сказал ему, что те фотографии получились действительно культовыми.

Мы решили пойти другим путем, переизобрести себя вокруг молодого гонщика – и это в дополнение к Джорджу Расселлу, которого, почему-то, мало кто упоминает. У нас есть старший, более опытный гонщик, который уже побеждал в Гран-при, и есть молодой пилот. Это стало началом чего-то нового для обеих сторон.

Расселл готов к борьбе за титул, готов выиграть. При этом нам нужно будет предоставить Джорджу и Кими достаточно быструю машину».

Хэмилтон плакал и смеялся от невозможности поработать с adidas: «Он сказал, что это, возможно, самый культовый спортивный бренд в смысле культурного влияния. Думаю, он плакал и смеялся от известия, что мы вступаем в сделку с adidas».

Расселл: готов биться за титул и вести команду

Предыдущие годы Джорджа подавали как «ученика чародея», хотя британский юниор пришел на повышение из «Уильямса» уже боссом профсоюза гонщиков «Ф-1», чемпионом всех молодежных серий и показавшим скорость выше Боттаса в единственном уик-энде за «Мерседес» в 2020-м. Он сходу поехал на уровне Хэмилтона и победил по всем показателям в первом же совместном сезоне (справедливости ради, в его первой половине ветеран больше и активнее экспериментировал с настройками и болидом для поиска былой скорости и доминирования), а в последнем совместном году разнес Льюиса в квалификациях со счетом 19:5.

Тем не менее, его не воспринимали как полноценного лидера и часто оставляли на вторых ролях. Но не теперь: 15 февраля Джорджу исполнится 27 лет, он официально покинет «молодежную» категорию и сделает шаг к лидерству в одной из самых успешных команд.

В своих заявлениях он не выражает ни малейшего сожаления об уходе титулованного конкурента:

«Да, в предыдущие годы мы не достигли привычного уровня успеха и даже не смогли приблизиться к нему. Но, как мне кажется, нам даже был необходим этот период, чтобы перезагрузиться, избавиться от устаревших взглядов и начать все сначала. И в этом году, и особенно в следующем. В моей карьере начинается новая глава. Начальная фаза заканчивается, и я вступаю в среднюю.

Льюису Хэмилтону было 29 лет, когда он присоединился к «Мерседесу» и начал одерживать победы. Михаэль Шумахер перешел в «Феррари» в 30 с небольшим лет.

Я чувствую себя готовым к выполнению роли лидера и соответствующих функций в команде. Но самое важное — это как можно быстрее гоняться на трассах. Я считаю, что нахожусь в хорошем положении. Я продолжу учиться, буду открыт для новых вызовов и не буду принимать ничего как должное.

Соперничество с Антонелли будет держать меня в тонусе, в этом нет сомнений. Я помню себя в 18 лет и понимаю, что тогда был так же быстр, как сегодня. Но теперь я опытнее: знаю как справляться с прессингом «Ф-1» и как работать с командой из 2000 человек, Но с точки зрения скорости она либо есть, либо нет – и скорость у Кими есть, поэтому отдаю ему должное. Я помню себя в этом возрасте, когда мне всем хотелось что-то доказать».

Готов ли я бороться за титул? Безусловно. Чувствую, что готов, а команда полностью мотивирована. Мне кажется, что последние три года стали для нас периодом проб и ошибок, но каждый раз, когда у нас появлялся шанс выиграть гонку, мы использовали его. И это вселяет в меня оптимизм — мы способны на победу, если у нас будет соответствующая машина».

Антонелли: настрой – победы, но он не Хэмилтон, а для дебюта выписан ментор

До дебюта в «Ф-2» Андреа Кими Антонелли выигрывал каждую молодежную серию. В 2024-м традиция прервалась: его команда «Према» не сразу вкатилась в новый регламент, а самого итальянца, похоже, больше готовили к дальнейшему повышению: возили по частным тестам на болидах «Мерседеса» предыдущего поколения и выдавали часы на симуляторе. В итоге смелое решение все-таки приняли: в новый сезон команда войдет с 18-летним новичком.

«Будет непросто: меня ждет первый сезон в «Формуле-1» против 19 лучших в мире гонщиков.

Мир автоспорта и «Формулы-1» в особенности, порой может быть очень жестоким, но я постараюсь сохранять концентрацию и сосредоточиться на себе, стараясь день за днем, неделю за неделей двигаться вперед и прибавлять.

Разумеется, я буду настроен на победы, собираюсь удержать фокус на них. Меня окружают хорошие люди, которые помогут мне не обращать внимания на внешние отвлекающие факторы и сосредоточиться на текущем моменте.

Конечно, мне нужно учиться и дальше. Я постараюсь как можно меньше ошибаться и учиться от гонки к гонке, но также и достигать отличных результатов, когда скорость окажется на месте. Посмотрим, что можно будет сделать.

Но нужно сохранять реализм. Я в отличной команде, я очень благодарен за привилегии и возможность. Но чувствую себя просто новым гонщиком «Мерседеса» – разговоры о том, что я пришел на замену Льюису Хэмилтону, мне кажутся не совсем корректными.

Ведь Льюис – это фигура огромных масштабов, он столь многого добился. Я же просто новый пилот «Мерседеса». Но да, я хочу проложить свой собственный путь, добиться хороших результатов, добиться успеха.

Вообще это странно и противоречиво: итальянец переходит в «Мерседес», пока англичанин переходит в «Феррари»! Но я невероятно счастлив. И, конечно, вокруг много хайпа насчет нового итальянца на решетке. Думаю, на Гран-при Италии будет очень много страсти».

Но в общем-то ради его подстраховки и обучения в «Мерседес» вернули давнего знакомого и протеже Вольффа – Вальттери Боттаса.

«Часть задачи Вальттери будет заключаться в том, чтобы присматривать за Кими, находиться рядом, тренировать, следить за происходящим на трассе. Кими будет учиться у Вальттери и Джорджа, набираться у них опыта. Его цель на год – обучение контроля над ожиданиями и подготовка к 2026-му.

Но я знаю его с 11 лет, он в команде с 12-ти и плотно интегрировался. В этом смысле он подготовлен, готов, и ждет не дождется».

А что с машиной, она позволит биться за титул и победы?

Однако последние годы промахи «Мерседеса» мимо битв за титулы – точно не вина пилотов: и Хэмилтон, и Расселл часто выжимали из техники даже больше возможного. Просто им год за годом доставалась слишком «капризная дива» (так обозвали черно-серебристую машину в самой команде) – трудная в настройках и укрощении, а еще крайне чувствительная к любым температурным изменениям шин, асфальта и воздуха. Малейший сдвиг любого показателя или уголка атаки любого антикрылышка – и поведение машины вместе с уровнем износа шин менялись, требуя быстрого привыкания заново.

Работа пилота – подстраиваться и адаптироваться даже под такое, но все-таки непросто выдавать максимум скорости в таких условиях против конкурентов с более стабильной техникой (а еще как минимум не менее быстрой и удобной для пилотажа). Потому «Мерседес» чаще оказывался догоняющим, а ежегодный повтор того же опыта, похоже, и утомил Хэмилтона вплоть до ухода.

Но что же будет в 2025-м?

Вольфф: «Мы поняли, где находятся слабые стороны нашей машины – например, в некоторых аспектах при прохождении поворотов. При этом я должен отметить, что пока никому, ни одной команде так и не удалось разобраться в том, как создать базовую версию машины, которая в итоге будет быстрой на всех типах трасс.

Надеюсь, что мы сделаем правильные выводы за зиму и скорректируем направление развития машины. Мы не сможем полностью избавиться от колебаний формы, но увидим такое и в следующем году у всех команд».

Расселл: «В конструкции болида произошло довольно много не то чтобы сильных изменений… Скорее речь идет про обновления и доработки, которые уже довольно давно были сконструированы и готовы. Но эти обновления мы просто не могли установить на болид 2024 года. При этом мы готовили их довольно долго.

Мы настроены оптимистично и считаем, что эти обновления помогут «Мерседесу» сделать шаг в правильном направлении. Никто не знает, кто и как будет дорабатывать свои машины, учитывая, что мыслями все начинают готовиться к сезону-2026».

Что за «давние обновления»? Скорее всего, речь о новинках еще для 2024-го – просто «Мерседес» не сумел внедрить их из-за череды аварий второй половины сезона. Ремонты болидов сожрали кучу бюджетных денег, и восьмикратные чемпионы и без производства улучшенных запчастей едва вписались в потолок – потому работы над апгрейдами заморозили и отложили до следующего года.

Теперь новая машина получит сразу весь потенциал, накопленный за зиму и за 2024-й. Так что, может, амбиции обоснованные.

Что еще почитать про дела в «Мерседесе»?

Фото: Gettyimages/Clive Rose, Clive Mason; Jay Hirano/AFLO, HOCH ZWEI/Global Look Press