5 мин.

Первое фото Хэмилтона в форме «Феррари» – $412 тысяч рекламной ценности для спонсоров

Пасмурная погода и туман не помешали тифози собраться у трассы во Фьорано, чтобы хоть мельком увидеть, как 7-кратный чемпион «Ф-1» Льюис Хэмилтон впервые сел в болид «Феррари».

Льюис проехал всего 30 кругов за рулем SF-23 2022 года, тем не менее, ценность Хэмилтона для итальянской команды можно оценить не только на треке.

Объективно, у «Феррари» и до прихода британца не возникало проблем с крупными партнерами, привлечением спонсоров и продажей атрибутики/сувенирной продукции.

Но Льюис – особая фигура.

Это стало очевидным еще в начале недели, когда фотография Хэмилтона с суперкаром F40 побила рекорд по лайкам в инстаграме для постов о «Формуле-1»: уже больше 5 млн – против 4,6 млн у предыдущего рекордсмена, победного снимка Шарля Леклера с Гран-при Италии.

Затем Хэмилтон опубликовал первую фотографию в гоночном комбинезоне «Феррари».

И анализ этого поста, проведенный компанией Sponsorlytix, показал, как такие ходы влияют на интерес со стороны спонсоров.

Sponsorlytix занимается анализом данных в спорте с помощью технологий, основанных на искусственном интеллекте, сотрудничает со многими крупными организациями (например, с женской ассоциацией тенниса – WTA), оценивая вероятность спонсорских сделок в области спорта и отслеживая данные в реальном времени.

«Размещение каждого логотипа на спортивной форме Льюиса приносит невероятную пользу, демонстрируя синергию между присутствием спортсменов в соцсетях и спонсорами команды», – рассказал генеральный директор и основатель Sponsorlytix Омар Аль-Раиси.

Используя ИИ и собственные алгоритмы, Sponsorlytix провел оценку поста, когда тот собрал 8 млн реакций только в соцсети X, и подсчитал сгенерированную им ценность бренда для спонсоров «Феррари».

Компания анализирует распределение взглядов пользователей с разных устройств – куда они скорее всего посмотрят, на что вообще обратят внимание, какие лого расположены в лучших местах.

Выяснилось, что для титульного спонсора «Феррари» – компании HP – стоимость поста составила $62 100, еще $50 000 для самой «Феррари». Для спонсоров вроде Shell, IBM, VGW, Ceva и Puma сумма превысила отметку в $40 000.

Все вместе – $412,3 тысячи.

И эти цифры получены на основе одного поста Хэмилтона, с момента публикации которого прошло несколько часов, и до того, как Льюис провел за «Феррари» хотя бы один Гран-при.

Так что пока споры о том, как Хэмилтон будет уживаться с Леклером все не утихают, в области бизнеса его приход в «Феррари» уже приносит плоды.

Еще раз: речь идет об одном снимке в одной соцсети – без учета остальных (где подписчиков и взаимодействий может быть больше!), а также многократных перепостов и перезаливов везде. Во сколько же раз тогда можно умножать эту сумму коммерческой ценности?

Причем для итальянского банка Unicredit это вообще дебют в связке с «Феррари» – теперь они крепко связаны в совместной истории!

Ведь именно «музейностью» эти кадры и важны: дело не просто в рекламной интеграции в соцсетях или машине, а в сохраненных навечно образах и облике.

Снимки останутся в википедии, газетах и поисковиках, их будут приставлять к любым ретропостам – и через 5 лет, и через 10. 

Именно так все запомнили, например, как Михаэль Шумахер дебютировал на зеленом «Джордане» с лого 7UP. Такая «рекламная» ценность вечна – ее не оцифруешь.

И точно так же Льюис моментально принес ценность и видимость модному подразделению Скудерии Ferrari Style – когда предстал в соцсетях на послетестовой фотке в их фирменном костюме.

Постоянный часовой спонсор Richard Mille тоже может не грустить из-за недополученного маркетингового эффекта от появления на первом кадре – ведь на той же модной сессии их продукцию выделили отдельным кадром.

«Мерседес» выстроил бизнес-модель на работе с Хэмилтоном – с его популярностью, личным брендом и образом. Что же сможет сделать «Феррари» с таким интересом и моментальным эффектом?

Кстати, акции компании торгуются на международных биржах. Это не инвестиционная рекомендация.

Что еще почитать о Хэмилтоне и его влиянии на «Феррари», «Мерседес» и их деньги?

Источник: Autosport

Фото: AP/Luca Bruno; Gettyimages.ru/Clive Rose, Pascal Rondeau