6 мин.

В «Ф-1» громкий новичок на очереди к Ферстаппену: фанат Хэмилтона и мата по радио

Свежий выпускник «Ред Булл».

Изак Аджар – последний пилот, получивший место в «Формуле-1» на сезон-2025.

Многомесячная сага с уходом Серхио Переса из «Ред Булл» завершилась. Место напарника Макса Ферстаппена занял Лиам Лоусон, а новозеландца во второй команде («РБ» / «Рейсинг Буллз») заменил как раз Аджар.

«Ф-1» отыгралась за то, что год назад в межсезонье не было ни одной перестановки в составах – впервые в истории. По ходу сезона-2024 кокпиты потеряли четыре пилота, а в 2025-м выступать будут пять новичков.

Аджар так и не стал чемпионом «Формулы-2» или «Формулы-3» как Габриэл Бортолето, не уничтожал соперников в «Формуле-4» как Андреа Кими Антонелли, но все же убедил «Ред Булл». Как?

Лучший юниор «Ред Булл» прямо сейчас

Изак – 20-летний француз с алжирскими корнями, гонщик программы «Ред Булл» с 2021 года. Воспитывался Аджар на победах главного антагониста «быков» Льюиса Хэмилтона. Именно британца Изак, будучи уже под крылом «Ред Булл», назвал лучшим в истории. Другой гоночный герой – Айртон Сенна.

Главного по молодежной программе Гельмута Марко впечатлил уик-энд пилота в Региональном европейском чемпионате «Формулы» (FRECA) – поул, победа и второе место в Монако.

Вот как судьбоносный заезд описывает сам француз:

«Я впервые в сезоне доминировал. Я провел отличный старт и начал отрываться, после двух кругов устанавливал быстрейшие времена чуть ли не на каждом круге и создал задел в шесть секунд до появления машины безопасности. Провел отличный рестарт и еще раз оторвался почти на семь секунд».

Таким Аджар и запомнился в «формулах» – без титулов, зато с яркими всплесками. Главной вершиной француза на данный момент является вице-чемпионство по итогам завершившегося сезона-2024 «Формулы-2». Изак завоевал четыре победы (все – в основных гонках), но слишком часто не доезжал до очков.

Не самое впечатляющее резюме для новичка «Ф-1», особенно с учетом средней «Ф-2» в 2024-м: чуть ли не единственным соперником был Габриэл Бортолето, пилоты «Премы» Оливер Бермэн и Андреа Кими Антонелли (все три стали новичками «Ф-1») себя не проявили, Франко Колапинто выцепили посреди сезона в «Уильямс».

Но последним по-настоящему впечатляющим юниором «Ред Булл» был Юки Цунода, новый напарник Изака, а прямо сейчас Аджар – лучший и фактически единственный пилот, готовый к дебюту в «Ф-1», в системе «Ред Булл». Возможно, многообещающий Линдблад задаст более высокую планку, а пока австрийцы довольствуются тем, что есть.

С Аджаром в «Ф-1» станет чуть громче

Лучшие отметки в школе у гонщика были по английскому языку. По перформансам в младших категориях стало понятно, каким именно словам учили Изака.

С Цунодой Аджар составит, вероятно, самую низкую (159 и 167 см) и самую громкую пару пилотов. Впрочем, на Юки скорее работает «зачетка»: японец в последний год орет по радио не чаще соперников, но репутация крикуна уже сложилась.

У Изака имидж парня, вечно раздражающего своими жалобами на конкурентов и обстоятельства – практически ни одна гонка «Ф-2» не обходилась без его выкриков по радио. Но, когда Аджар снимает шлем и дает интервью в непринужденной атмосфере, он превращается в милого и приятного молодого человека. Контраст чем-то напоминает Ферстаппена – да и того же Цуноду.

В «Ф-1» в первую очередь транслируют радио звезд, но можно не сомневаться, что пару-тройку горячих сообщений от Аджара мы услышим.

«Быстрый, но импульсивный», – характеристика дебютанта «Ф-1» от доктора Марко.

Новый напарник Ферстаппена?

Тот же Марко объяснил суть «Рейсинг Буллз»:

«Макс не будет гоняться вечно. Юниорская команда должна искать новых талантов. Мы ищем нового чемпиона».

Собственно, такой функция коллектива из Фаэнцы и была, когда она называлась «Торо Россо». Но в 2021-м напарником Ферстаппена на долгие четыре года стал Серхио Перес, и лифт из второго коллектива перестал работать.

И вот «Ред Булл» вновь готов поднимать в главную конюшню любых гонщиков, чья фамилия не Цунода. Первым пошел Лоусон, который либо проявит себя и станет многолетним партнером / сменщиком Макса, либо, что вероятнее, провалится.

Следующий в списке – Аджар. Если француз будет прилично смотреться на фоне Юки, шансы на повышение реальны. Опыт Оливера Бермэна и Франко Колапинто, незапланированно вброшенных в «Ф-1», показывает: не обязательно быть сенсацией в младших сериях, чтобы впечатлить в Гран-при.

Но, вероятнее всего, у Изака всего год, чтобы раскрыться. За спиной маячит Арвид Линдблад, стремительно продвигающийся по юниорским чемпионатам. Шведско-британскому гонщику еще не исполнилось 18, а он входит в дебютный сезон «Ф-2» в качестве одного из фаворитов – под похвалы от «Ред Булл». Марко пообещал Арвиду тесты в болиде «Ф-1» и допустил повышение уже в 2026 году.

Полностью не списан и Пепе Марти – экс-напарник Аджара по «Кампосу» и партнер Линблада в 2025-м. Испанскому пилоту программы «Ред Булл» всего 19 лет, он засветился в «Ф-3», но стал 14-м в дебютный сезон в «Ф-2», несмотря на пару ярких гонок – в точности как Изак.

Впрочем, рассуждать о том, как будут выглядеть две команды «Ред Булл» после сезона-2025 тяжело – неизвестных слишком много. Вряд ли Цунода, Лоусон и даже Ферстаппен могут со 100-процентной уверенностью сказать, где окажутся через год. Разница только в том, что Макс, в отличие от коллег, волен сам выбирать место работы.

Изаку, как и Юки с Лиамом, остается лишь атаковать изо всех сил и надеяться на лучшее.

Что еще почитать про переходы гонщиков «Ред Булл»?

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press