Самая честная стата о сезоне каждого гонщика «Ф-1»: один пилот – один факт
Нашелся проехавший 100% дистанции длиннейшего года!
Вот и завершился самый длительный сезон в истории «Формулы-1»: 24 Гран-при, 6 спринтов, 1444 зачетных круга и бесчисленное количество трековых и эфирных часов!
Титульная интрига все-таки ожила, победы и дубли разыгрывались четырьмя топовыми командами, а количество триумфаторов Гран-при достигло 7 – тоже рекорд конкуренции в новейшую эпоху.
Тем не менее, чемпион остался прежним, а общий зачет отметился занятным фактическим совпадением: в него попало 24 пилота на 24 этапа!
А авторитетное издание Racefans углубилось в статистику и выбрало по факту на каждого – так, чтобы цифра или показатель лучше, точнее и честнее всего описывали бы его год и вклад в успехи команды.
Макс Ферстаппен («Ред Булл»): Пролидировал 560 кругов – более чем вдвое превзошел ближайшего преследователя. И да, это без лучшего болида – «Ред Булл»-то закончил сезон только третьим в Кубке конструкторов!
Серхио Перес («Ред Булл»): треть гонок сезона с 0 очков – 8 штук. 4 классификации за пределами топ-10, 3 крэша и один разворот и вылет на рестарте в Катаре.
Льюис Хэмилтон («Мерседес»): прибавлял в позициях по отношению к старту больше, чем кто-либо из «постоянных» гонщиков – по 2,26 места за гонку в среднем. Впрочем, перед и провалы в квалификациях тоже стали обыденным делом.
Джордж Расселл («Мерседес»): победил напарника по очкам с наименьшим разрывом в пелотоне: всего 9,8% баллов задела.
Шарль Леклер («Феррари»): обладатель лучшего старта сезона – поднялся на 11 мест во время первого круга Гран-при Абу-Даби.
Карлос Сайнс («Феррари»): помог «Феррари» стать единственной командой сезона с двумя обладателями поулов в составе – выиграв квалификацию к Гран-при Мексики.
Ландо Норрис («Макларен»): худший стартер сезона (наравне с Валттери Боттасом) – терял позиции на первом круге в среднем каждые две гонки подряд.
Оскар Пиастри («Макларен»): единственный в сезоне преодолел все 1444 зачетных круга!
Ланс Стролл («Астон Мартин»): внес наименьший вклад в общий банк очков команды во всем пелотоне среди «постоянных» гонщиков – 25,5% (даже у Переса на 0,3% больше).
Фернандо Алонсо («Астон Мартин»): чаще всех оказывался на финише позади «Феррари», «Ред Булл», «Макларена» и «Мерседеса» – 8 финишей «лучшим из остальных».
Эстебан Окон («Альпин»): единственный не из «большой четверки» финишировавший в топ-2 – на Гран-при в Бразилии.
Пьер Гасли («Альпин»): проиграл напарнику самую равную схватку в квалификациях – 12:11 (52%-48%).
Алекс Албон («Уильямс»): проехал наименьшее количество кругов среди «постоянных» гонщиков – 1139.
Логан Сарджент («Уильямс»): ни разу не переквалифицировал напарника, как и в прошлом сезоне.
Даниэль Риккардо («РБ»): в момент увольнения был худшим стартером пелотона с потерей в среднем в 0,82 позиции за первый круг гонки.
Юки Цунода («РБ»): чемпион по проигранным позициям на финише относительно старта – в среднем по 1,7 за гонку.
Валттери Боттас («Заубер»): единственный «постоянный» пилот сезона, оставшийся без очков.
Чжоу Гуаньюй («Заубер»): финишировал выше квалификационной позиции 17 раз – больше, чем кто-либо.
Кевин Магнуссен («Хаас»): лучший стартер – в среднем выигрывал по 1,33 позиции за первый круг.
Нико Хюлькенберг («Хаас»): следующий за Алонсо по количеству финишей в категории «лучший из остальных» – после «Феррари», «Макларена», «Ред Булл» и «Мерседеса». У Нико 5 таких моментов.
Оливер Бермэн («Хаас» и «Феррари»): переквалифицировал Хюлькенберга при обоих появлениях за рулем «Хааса».
Франко Колапинто («Уильямс»): получил на 5 гонок меньше Сарджента, но проехал впереди напарника на 11 кругов больше Логана.
Лиам Лоусон («РБ»): единственный «непостоянный» пилот, поднявшийся на 10+ за гонку.
Джек Дуэн («Альпин»): имеет худший квалификационный проигрыш по времени от напарника – 0,55 секунды. Но и поучаствовал только в одном Гран-при.
А что больше всего запомнилось вам?
Источник: Racefans
Чем еще резюмировать сезон-2024?
Самый длинный в истории сезон «Ф-1» – ультракоротко. Один гонщик и команда – одно предложение
Наш блогер посчитал все обгоны в «Ф-1» 2024-го! Сюрприз: Перес – король, десяток битв за топ-3
Аутсайдер доезжал сезон «Ф-1» на изоленте и клее: 17 аварий сожрали запчасти на $11 млн
Forbes выкатил топ зарплат гонщиков «Ф-1» за год. Есть вопросы
Топы машин и пилотов «Ф-1», работы Ферстаппена в Руанде, болид для Гран-при-2026
Чемпиона «Ф-1» и других лучших в автоспорте награждали в Руанде! Почему там и как это было?
Эра Хэмилтона в «Мерседесе»: 12 лет рекордов, битвы с Ферстаппеном и боль перед уходом в «Феррари»
Хэмилтон в этом году провалил квалы в «Ф-1» – и возненавидел болид. А в чем дело?
Фото: Gettyimages/Clive Rose / Staff, Mark Thompson / Staff, Clive Mason / Staff, Peter Fox / Stringer, Chris Graythen / Staff, Rudy Carezzevoli / Stringer, Mark Sutton / Staff, Jared C. Tilton / Staff, James Bearne / Stringer, Alex Bierens de Haan / Stringer, Stringer