Ферстаппен получил штраф
Макса все же наказали потерей одной позиции за блокировку Расселла - а это значит, что поул достается Джорджу.
Краткие итоги
- Условия, как и в квалификации к спринту, оказались весьма прохладными - а значит, подходящими для «Мерседеса». Собственно, это и показал Джордж Расселл, оказавшись на втором месте. Гонка проходит на два часа раньше квалификации, так что, возможно, это скажется на темпе «серебряных» - что далеко не факт.
- Измененные настройки «Ред Булл» сработали! Ферстаппен взял поул (если только его не отберут из-за возможной блокировки Джорджа Расселла: оказалось, во время финальной попытки британец наткнулся на болид «Ред Булл»), а Серхио Перес пробился в третий сегмент. По сравнению с результатами спринтерских сессий это настоящее чудо - а ведь Макс говорил, что на подобное не рассчитывает! Похоже, что в гонке будет еще интереснее. - «Макларен» растерял темп. Это не значит, что они теперь медленные, просто после удачного спринта команда не думала что-то менять, сохранив прицел на скорость в поворотах. В то же время Расселл проехал более удачно, а вдобавок подтянулся Ферстаппен. - Важное значение будет иметь темп «Феррари». В квалификации Скудерия выглядела невзрачно: холодные условия не подходят красному болиду, так что в гонке остается все так же минимизировать потери. Обычно итальянца затачивают машину именно под длинные отрезки, так что, возможно, там получится добиться определенного прогресса. - Последние обновления в виде нового крыла и условия трассы продолжают приносить плоды «Зауберу». Боттас и Чжоу провели отличную квалификацию, но теперь этот результат нужно удержать в гонке - что станет настоящим вызовом для обоих пилотов. - 10-е место Магнуссена - важный момент для «Хааса». Команда продолжает борьбу в Кубке Конструкторов, у нее уже есть прибавка в два очка после спринта. Теперь нужно реализовать потенциал в гонке. Квалификация получилась интересной и весьма неожиданной. Гонка пройдет завтра в 19:00 по московскому времени.
Результаты сессии
Камбэк «Ред Булл»!
Ферстаппен берет поул в Катаре.
Ферстаппен!
Макс опережает Расселла.
Норрис - третий
Далее идет Пиастри. «Макларен» без поула.
Все на трассе
Алонсо на прогревочном.
Ситуация перед последними попытками
Две минуты до конца.
Норрис попал в трафик
Ландо вновь пришлось бросить круг.
Ферстаппен - второй
Расселл впереди на 0,045 секунды.
Норрис ошибся
Ландо слегка широко выехал в повороте, едва не задев гравий. Пришлось тут же вернуться в боксы.
Расселл - первый
Хэмилтон показывает третий результат,
Прогрев шин
Часть пилотов, видимо, решила проехать первый круг в небоевом режиме, чтобы подготовить шины. Сейчас Расселл, Пиастри и Хэмилтон готовятся показать серьезные времена.
Ферстаппен пока в боксах
Все остальные на трассе.
Третий сегмент начался
Пошла борьба за поул.
Пилоты покидают боксы
Готовимся к финалу квалификации.
Итоги второго сегмента
«Ред Булл», похоже, все-таки разобрались, Магнуссен и Алонсо творят чудеса. Выбыли Гасли, Чжоу, Боттас, Цунода и Стролл.
Лучшее время у Ферстсаппена
Макс был быстрейшим во всех секторах.
Хэмилтон - пятый
Алонсо проходит дальше, он восьмой.
Боттас проигрывает Чжоу
Хэмилтон пока на грани.
Магнуссен поднимается на шестое место
Цунода вылетает.
Пиастри и Норрис в боксах
Все остальные проводят финальные попытки.
Норрис смещает Ферстаппена
Расселл возвращается на пит-лейн.
Макс возвращается в лидеры
0,035 секунды решают.
Расселл показывает лучшее время
Опередил Ферстаппена на 0,001 секунды.
Сайнса небезопасно выпустили
В «Феррари» не уследили за выезжавшим Льюисом Хэмилтоном - судьи пометили инцидент.
Пиастри ставит второе время
Он в 0,036 секунды от Макса.
У Серхио была помарка
Перес во время своей попытки проехал по гравийной ловушке.
Норрис - четвертый
Перес опускается на пятую строчку.
Ферстаппен забирает первое место
Перес - четвертый.
Первые времена
Расселл - снова лидер. Пиастри впереди обеих «Феррари».
Большинство выехало на трассу
«Астон Мартин» и Цунода пока что в боксах.
Второй сегмент начался
«Мерседес» первым выехал на трассу.
Лоусон заподозрил Алонсо в нечестной игре
Лиам сказал по радио, что Фернандо специально замедлялся в 9-м и 10-м повороте. Однако инженер поправил его: там был Стролл.
Итоги первого сегмента
Пока разогреваемся. «Мерседес» снова в ударе (опять подходящие условия), «Феррари» на хвосте. «Заубер» двумя болидами прошел дальше. Выбыли Албон, Лоусон, Хюлькенберг, Колапинто и Окон.
Цунода пробился!
Юки еле-еле выхватил 15-е место у Албона, между ними 0,026 секунды.
Леклер ставит лучшее время
Перес - восьмой.
Очень плотно в конце
Цуноде не хватает 0,009 для прохода в следующий сегмент.
Круг Норриса удалили
Сайнс возвращается на вторую строчку. Ферстаппен вернулся в боксы.
Две минуты до конца сессии
Пилоты катают последние круги. Норрис только что вышел на второе место.
За несколько минут до конца сессии
Положение сейчас такое.
Топы возвращаются
Ферстаппен, Норрис и Расселл выезжают из боксов. Джордж сказал, что раздаст Хэмилтону слипстрим.
Алонсо - третий
Вот и следствия эволюции трассы: «Астон Мартин» показывает хорошее время, следом Гасли выходит на пятую строчку. Ждем, когда лидеры вернутся для новых попыток.
Норрис выходит на второе место
Сейчас многое решают условия, трасса активно прогревается, с каждым кругом пилоты едут все лучше и лучше.
Расселл показывает лучшее время
У Ферстаппена второй результат. Норрис идет третьим, его круг на 0,5 хуже времени Джорджа.
Условия
Температура трассы - 22 °C Температура воздуха - 19 °C
Время Колапинто удалено
Франко нарушил границы трассы.
Леклер медленнее Стролла
Шарль уступил времени Ланса пару сотых.
Карлос свернул в боксы
Испанец не закончил круг.
Пока идут первые времена
«Астон Мартин» опережают «Заубер», свой круг проезжает Сайнс.
Небольшая задержка на пит-лейн
Леклер пожаловался, что остальные не особо торопились выезжать на трассу.
Первый сегмент стартовал
Болиды выезжают на трассу.
Машины выстраиваются на пит-лейн
Готовы начинать.
Болиды практически готовы
До начала квалификации осталась пара минут.
Насколько плотной будет борьба?
«Макларен» пока кажется очевидным фаворитом, но если условия будут похожи на вчерашние, то «Мерседес» вполне может вновь побороться за поул. Другой вопрос - «Феррари». Все зависит от того, как поедет болид с новыми настройками.
Ключевой момент
Если исходить из опыта спринтоквалы, то в Катаре очень важно подобрать правильный момент для выезда на быстрый круг и избежать трафика. С каждым кругом трасса эволюционировала, а шины все лучше прогревались. Во многом на это повлияли не самые теплые погодные условия - посмотрим, как выйдет сегодня.
Работа в боксах после спринта
Команды активно настраивают болиды в преддверии основной квалификации.
Возвращаемся!
До старта квалификации 20 минут. «Феррари» и «Ред Булл» должны сменить настройки - посмотрим, как это скажется на их темпе. Если Скудерии это и может чем-то помочь, то вот «быки», похоже, в отчаянном положении. Впрочем, их шеф Кристиан Хорнер уверен, что все можно изменить. Так ли это? Скоро узнаем.
Краткие итоги спринта
- «Макларен» выполнил главную для себя задачу - финишировал на первых двух местах. Да, немного не в том порядке, какой все ожидали, но все же. Команде сейчас не особо важно, кто будет первым, а кто вторым. Главное - опередить «Феррари». В спринте справились, теперь нужно повторить то же самое в гонке. - «Феррари» нужно прибавлять. После спринта в Скудерии планировали поменять настройки - посмотрим, как это им поможет, потому что небольшие потери - это тоже потери. И если «Феррари» всерьез рассчитывает побороться за Кубок Конструкторов, то лучше подготовиться к основным сессиям как можно основательнее. - «Мерседес» смотрелся неплохо, но Джорджу все равно не хватило: Пиастри, видимо, очень помог слиптрим и DRS от Норриса. В гонке будет еще один шанс на хороший результат - но для начала нужно провести успешную квалификацию. - «Ред Булл» сегодня в своей вселенной - вот только не в лучшем смысле. Макс, став восьмым, после неудачного старта не смог догнать Хюлькенберга, а Перес и вовсе проспал старт. Понятно, что на победу в командном зачете шансы невелики, но все же... От действующих чемпионов ждет большего. - Из остальных можно выделить как раз Нико Хюлькенберга: он принес «Хаасу» драгоценные два очка. В Кубке Конструкторов это может иметь ключевое значение. В целом спринт получился не особо ярким и скучноватым. В 21:00 по московскому времени начнется квалификация к основной гонке - уж там должно быть повеселей!
Положение в личном и командном зачетах
Результаты заезда
Пиастри - победитель спринта в Катаре
Похоже, Норрис вернул напарнику долг за Бразилию.
Конец
Неожиданный финал.
Норрис пропустил Пиастри на финише...
Что?
Снова неудача
Расселл еще раз попробовал нырнуть в первый поворот - на этот раз на последнем круге. Но он был слишком далеко, чтобы из этого что-то получилось.
Лучший круг у Леклера
Шарль в примерно трех секундах позади Сайнса.
Три круга до финиша
Рассел все еще пытается пройти Пиастри, Сайнс в зоне открытого крыла относительно Джорджа.
Тактика «Макларена»
Норриса просят продолжать помогать Пиастри, несмотря на то, что Ландо уже беспокоится о состоянии передних шин.
Перес на пит-стопе
Чеко меняют переднее крыло.
Расселл недоволен Пиастри
Джордж считает, что Оскар при очередной обороне позиции смещался на торможении.
Эпичная борьба «Феррари» и «Мерседеса»
Шарль нагнал Хэмилтона на 13-м круге и пошел в атаку по внутренней траектории в первом повороте. Льюис старался отбиться и в нескольких поворотах ехал бок о бок с Леклером, но все-таки уступил. Монегаск забрал пятое место.
Чжоу зашел на пит-стоп
Китаец был единственным стартовавшим на «софте» - «Заубер» «переобул» его в «медиум».
Перес проиграл на пит-лейн...
Тут показали повтор старта Серхио: оказывается, он фактически проспал зеленый, и Франко Колапинто объехал его прямо на выезде с пит-лейн.
Хэмилтон отстал от Сайнса
И к нему подъехал Леклер. Борьба за пятое место.
Расселл - все никак
Джордж еще раз попробовал нырнуть, но тут уже банально не хватило скорости. Пиастри пока стабильно держится впереди.
Пелотон после девяти кругов
Ферстаппен прошел Гасли
Макс выходит на восьмое место и возвращается в очковую зону спринтерской гонки.
Плотность впереди
Пока Расселл все никак не мог пройти Пиастри, а Норрис старался раздавать напарнику DRS - к первой тройке подъехали Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон. Борьба накаляется.
Что было у Макса?
На старте Ферстаппен столкнулся с избыточной поворачиваемостью - соперники удачно воспользовались проблемами четырехкратного.
Дерзкая атака «Мерседеса»
Расселл попытался пройти Пиастри по внутренней траектории, но не хватило - Оскар отбился. Сам Джордж считает. что австралиец повернул в него.
Расселл пытается вернуть позицию
У Джорджа открытое крыло, он прессингует «Макларен».
Ситуация после первого круга
Хэмилтон вышел на пятое место
Ферстаппен провел неудачный старт и опустился на девятую строчку.
Пиастри прошел Расселла
Норрис удержал лидерство.
Поехали!
Спринт начался.
По шинам непонятно
Но с трансляции заметно, что большинство на «медиуме».
Пошел прогревочный круг
Команды покидают стартовую решетку.
Условия
Температура трассы - 26 °C Температура воздуха - 21 °C Ветер - 12,6 км/ч, северный
Доступные шины
У «Феррари» остался только один комплект «харда».
Норрис и проблема поулов
Ландо редко удерживал лидерство после первого круга, если стартовал первым: из 10 случаев в спринтах и гонках Норрису удалось остаться впереди лишь раз. Занимающему второе место на решетке Джорджу Расселлу такая статистика явно по душе.
Команды готовятся к старту
И обсуждают стратегию - как, например, Карлос Сайнс и его гоночный инженер Риккардо Адами.
Изменения в настройках
Одна из основных тем любого спринтерского уик-энда - настройки. Команды могут их менять сразу после спринта, перед основной квалификацией, что подогревает интерес - к примеру, в «Феррари» уже заявили, что внесут изменения после заезда. Но некоторые решили сделать это и перед спринтом из-за неудачной квалификации: так поступили Серхио Перес из «Ред Булл» и пилот «Уильямса» Франко Колапинто - они оба стартуют с пит-лейн.
За 20 минут до старта
Уик-энд в Катаре набирает обороты, и вот после вчерашней квалификации к спринту нас ждет сама мини-гонка. Последняя в этом сезоне. Главный вопрос сейчас: сумеет ли «Макларен» все-таки взять Кубок Конструкторов уже в Катаре? Шансы есть. Для этого британцам нужно набрать на 20 очков больше «Феррари» и при этом не потерять более девяти очков относительно «Ред Булл». Вот только в спринте это нереально - за первое и второе вместе суммарно можно набрать 15 баллов. Так что досрочную победу можно ждать только в гонке. В любом случае спринт - своего рода возможный шаг для «Макларена», как и для «Феррари», а потому скучать не придется.
Перед стартом
30 ноября состоятся спринт и квалификация к 23-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Катара.
Спринт - мини-гонка продолжительностью в 19 кругов или не более 60 минут. Стартовую решетку определяет пятничная квалификация к спринту.
Старт спринта - в 17:00 по московскому времени.
Традиционная квалификация к Гран-при состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт квалификации – в 21:00 по московскому времени.