Лучший билет в дрифт – сериал о российской серии. Уровень – голливудский, есть даже номинация на авто-«Оскар»
От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Здесь увлекательно и максимально авторитетно рассказывают о RDS и самом дрифте. Такое точно заслуживает плюса!
Для настоящего спортивного болельщика нет ничего скучнее, чем межсезонье, когда один турнир уже закончился, а новый еще не начался. Лучшим способом скоротать это томительное ожидание станет просмотр сериалов, но не всех подряд. «RDS GP: Шинная борьба» – вот что стоит посмотреть этой зимой, особенно если вы ничего не знали о российском дрифте.
Документальные фильмы снимают давным-давно, но до славы документальных сериалов им далеко. Особенно посвященных спорту. Создателем жанра можно с полным правом считать стриминговый сервис Netflix, который в 2019 году проектом о «Формуле-1» Drive to Survive открыл новую нишу – снимать сериалы об автогонках ринулись все уважающие себя турниры. Получилось хорошо не у всех, и даже Netflix удостоился порции критики от своих героев и зрителей. Одним из лучших проектов на мировом уровне стал российский сериал «RDS GP: Шинная борьба», раскрывший всю подноготную Гран-при Российской Дрифт Серии.
Проект с первого же сезона – а сейчас вовсю кипит работа над третьим! – завоевал сердца зрителей. Причем он пришелся по душе не только поклонникам дрифта со стажем, но и тем, кто об искусстве управляемого заноса узнал впервые. Многие после просмотра сериала вступили в ряды фанатов RDS GP и на протяжении сезона болели за пилотов с трибун автодромов. Не верите, что все обстоит действительно так?
Включите это видео, прежде чем читать дальше:
Номинация на автомобильный «Оскар»
Начнем с козырей. Как в мире большого кино самой престижной наградой считается премия Американской академии кинематографических искусств и наук, так в индустрии автомобильного видео существует The International Motor Film Awards. Фактически «Оскар», но для роликов на темы, связанные с автомобилями. Единственным номинантом на эту премию от России в 2023 году стала «RDS GP: Шинная борьба». Второй сезон сериала эксперты поставили в один ряд с эпизодами всемирно известных автомобильных шоу Top Gear и The Grand Tour – это лучший знак качества.
Над проектом работает российская продакшн-компания 29 Production & Agency, которая в 2020 году уже становилась лауреатом премии в номинации «Лучший звук» за работу Flankers: Drift In The City. Естественно, когда появилась идея создать российский аналог Drive to Survive, брошенный вызов команда 29 приняла и не просто справилась со своей задачей, а превзошла Netflix!
Понятно для новичков, интересно для фанатов со стажем
Смелое утверждение, которое мы легко аргументируем. Проект от Netflix хоть и рассчитан на широкого зрителя, но разобраться в происходящем на экране сходу может быть трудно. Это хардкорного болельщика разбуди ночью, и он назовет тебе время лучшего круга какого-нибудь стародавнего этапа с точностью до тысячной доли секунды. А те, кто с «Формулой-1» знаком очень поверхностно, могут потонуть в перипетиях событий. Кроме шуток, проект Netflix критиковали даже сами его герои, которым не понравилось слишком уж вольное обращение авторов с реальными фактами ради остроты сюжета.
В «Шинной борьбе» и в помине нет такого неуважения к действующим лицам и тем более к зрителям. Авторам на протяжении двух сезонов удается филигранно балансировать на грани зрелищности (которую требуют фанаты RDS GP со стажем) и доступности, без которой новообращенные в дрифт-веру зрители быстро запутаются и бросят смотреть. Абсолютно всем, независимо от уровня знаний о российском дрифте, будет интересно и понятно происходящее на экране.
В первом сезоне авторы буквально за руку ведут зрителя, от эпизода к эпизоду погружая его в нюансы правил дрифта, особенности автодромов и детали судейских заданий. Если вы вообще ничего не знаете о Гран-при Российской Дрифт Серии, после просмотра вы станете разбираться в турнире на продвинутом уровне. Если же вы не первый год следите за российским дрифтом, знакомство с сериалом углубит ваши знания – нового вы узнаете очень много.
Реальное закулисье большого автоспорта
Поблагодарить за это стоит идеолога проекта Сергея Кабаргина, который для российского дрифта сделал невероятно много. Загибайте пальцы: в дрифте как пилот участвует, уникальный дрифт-кар Flanker F построил, успешный видеоблог создал, жизнь RDS GP изнутри знает и обладает неиссякаемой энергией, чтобы заразить своими идеями всех вокруг.
Приглашенная им команда 29 Production & Agency получила беспрецедентный уровень доступа в Гран-при Российской Дрифт Серии – съемочная бригада работала от башни управления гонкой и зоны «хот-пит» до боксов команд. Все это превратилось в огромное количество инсайдов, которые позволяют оценить происходящее на трассе с новой стороны. Продвинутые фанаты говорят, что смотреть «Шинную борьбу» хорошо в связке с архивными трансляциями RDS GP – сел, включил запись квалификации и парных заездов конкретного этапа, а затем оценил эти же события, но уже из-за кулис.
Какими бы ни были открытыми команды и пилоты в эпоху видеоблогов и социальных сетей, эмоции в моменте они передать не могут, да и не пытаются, ведь их цель – максимально комплиментарно преподнести себя публике. Но за закрытыми дверями командных боксов или в зоне ожидания старта события разворачиваются совсем иначе. Летают стулья, в воздухе висят крепкие слова, а накалу несрежиссированных страстей позавидовала бы любая кинодрама – большой дрифт как он есть!
Высочайший уровень съемок и постпродакшена
Добиться этого было бы нереально без качественных съемок. Российская Дрифт Серия и 29 Production & Agency без всякого преувеличения вывели российскую спортивную документалистику на новый, высочайший уровень съемок и итогового продукта. В работе над первым сезоном команда из 25 человек при помощи десятка камер и коптера отсняла почти 60 терабайт материала, который превратился в семь эпизодов общим хронометражем 5,5 часа. Весь полученный опыт конвертировали в новые решения для второго сезона – проапгрейдили технику, нашли необычные художественные ходы и использовали каждую возможность сделать сериал еще интереснее.
«Ко второму сезону мы научились сильнее концентрироваться на самом важном и с легким сердцем выбрасывать слабые истории, научились еще сильнее держать зрителя в напряжении. В каждой серии у нас появились уникальные музыкальные композиции, тизеры к новым эпизодам, а между сериями мы проложили мостики-связки в формате нарезки-трейлера. Для нас основным вызовом было успеть вовремя сдать сериал, так как был большой соблазн подольше поработать над эпизодами. Мы разработали серьезный пайплайн с контрольными точками для всех департаментов, которого придерживались на протяжении 3,5 месяцев», – рассказывает основатель и руководитель 29 Production & Agency Александр Кузьмичев.
Если первый сезон «Шинной борьбы» радовал необычными ракурсами и возможностью посмотреть на события под новым углом, то второй сезон в этом отношении оказался еще привлекательнее. Никуда не делась графика, поясняющая события на экране, статистика по итогам этапов и возможность смотреть хоть весь сезон целиком, хоть его отдельные серии. Спасибо за концепцию, в которой каждая серия описывает события одного гоночного уик-энда RDS GP. Запутаться в этом просто невозможно, а благодаря креативному подходу к съемке и необычному взгляду на происходящее на трассе, сериал быстро затягивает.
Драма в каждом кадре
То, ради чего вообще стоит включать «Шинную борьбу» и проводить часы за просмотром сериала, поедая попкорн, – это драматизм происходящего на экране. Да, такое возможно и в документальном сериале! Потому что реальный спорт дарит максимальный накал страстей, который в умелых руках съемочной команды превращается в остросюжетное повествование на зависть голливудским блокбастерам.
В первом сезоне сериала, который рассказывает о событиях RDS GP 2021 года, две основные сюжетные линии. Во-первых, противостояние звезд российского дрифта и титулованных иностранных легионеров (да-да, в нашем чемпионате участвовали сильнейшие спортсмены мира!) Во-вторых, сражение всех участников Гран-при Российской Дрифт Серии с… шинами! Именно эта битва и подарила название всему проекту. Оказалось, что есть огромная разница, какие именно покрышки превращать в дым на трассе, – от этого во многом зависела победа.
Второй сезон «Шинной борьбы» наглядно иллюстрирует, что даже отсутствие многих зарубежных пилотов и введение обязательной для всех «моношины» (с 2022 года в RDS GP пилоты обязаны ставить на заднюю ось автомобиля шины одного производителя, купленные у организатора) не снижает накала страстей на трассе. Завсегдатаи Гран-при Российской Дрифт Серии способны сами себе создавать проблемы, чтобы потом с ними героически сражаться на протяжении всего сезона. Но обойдемся без спойлеров, чтобы не портить впечатление от просмотра раскрытием сюжетных ходов.
Посмотрите трейлер 2 сезона:
Если вы все еще сомневаетесь, стоит или нет смотреть «Шинную борьбу», просто запустите в плеере первую серию… и не заметите, как проглотите оба сезона в один присест. Дрифт – это интересно и зрелищно, а уж если наблюдать за событиями с трибун на трассе, шансов не впечатлиться мастерством пилотов Гран-при Российской Дрифт Серии просто нет. Впрочем, погружаться в мир большого дрифта лучше постепенно: «RDS GP: Шинная борьба» в межсезонье – билет на трассу на старте сезона.
Приятного просмотра! Всем дрифт!
Фото: RDS GP