Самый мокрый этап в истории русского дрифта: трасса – озеро, граница – лужа. Кто-то вообще выплыл?
От редакции: Вы в официальном блоге Российской Дрифт Серии – одного из главных чемпионатов по дрифту в мире. Сегодня вас ждет рассказ о «синхронном плавании» в Красноярске. Самый мокрый этап РДС получился непредсказуемым и принес массу эмоций, а текст о нем точно достоин ваших плюсов и комментариев.
Сезон 2025 года войдет в историю Гран-при Российской Дрифт Серии как самый мокрый – ни один из пяти прошедших этапов не обошелся без дождя! А уик-энд в Красноярске с полным правом претендует на звание самого влажного за всю историю отечественного дрифта, потому что на «Красном кольце» пилоты в полном смысле слова плавали по трассе.

«Динамическая граница трассы, обозначенная лужей»
Что этап в Красноярске будет непростым, стало понятно еще в пятничных тренировках, сопровождавшихся осадками. В день квалификации и парных заездов топ-32 ситуация стала еще сложнее, потому что хуже покрытия «сухо-мокро» для пилотов нет ничего. Впрочем, так думали только для воскресенья, по ходу которого ливень не прекращался ни на мгновение.
Дождь, который обрушился на столицу Сибири вечером в субботу, не останавливался до конца воскресенья. В таких обстоятельствах «Красное кольцо» превратилось в озеро – организаторам RDS GP пришлось экстренно искать выход из ситуации, приглашая технику откачивать воду с пит-лейн, и копать сточные канавы вдоль трассы. С учетом погодных условий судьи скорректировали задание, введя в правила новую формулировку «динамическая внешняя граница гоночной дорожки, которая обозначается лужей».

Для того, чтобы сделать заезды возможными, пилотам разрешили снимать передние бампера с машин. Низкий дорожный просвет приводил к тому, что кузовные элементы так интенсивно загребали воду, что сильно замедляли машины, а потоки дождевой воды срывали приводные ремни с двигателя и уничтожали сцепление. Так что эстетикой пожертвовали ради того, чтобы просто провести запланированные состязания.
И в таких непростых условиях – дождь стеной и порывистый ветер – сама возможность увидеть машины на трассе стала наградой для стойких болельщиков. Несмотря на непогоду, трибуны «Красного кольца» были заполнены зрителями, пришедшими понаблюдать за своими кумирами – сибиряки в очередной раз доказали стойкость своего характера и любовь к дрифту, чем заслужили самые теплые слова от организаторов Российской Дрифт Серии и пилотов RDS GP!

Квалификационный триумф Максима Гроссмана
Сибирский пилот в 2024 году именно на «Красном кольце» впервые поднялся на подиум Гран-при Российской Дрифт Серии, а в 2025-м в Красноярске одержал свою первую победу в квалификации RDS GP. Представитель Иркутска был близок к этому успеху в Нижнем Новгороде, но там уступил своему напарнику по TimeUp Артему Шабанову. На этот раз Гроссман смог взять верх над местной легендой и гуру «Красного кольца» – «великим и ужасным» Аркадием Цареградцевым.

Именно Царь долгое время удерживал первенство в квалификации. Лидер «LECAR Одержимые Моторспорт» в лучшей попытке набрал 96,5 баллов, как и Леонид Шнайдер (TimeUp) и Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team), опережая своих соперников по набранным в другой попытке баллам. Но затем ситуация изменилась. После проезда Максима Гроссмана (TimeUp), набравшего 97,5 баллов, а затем и Романа Тиводара (Takayama Forward Auto), повторившего его результат, эти два пилота оказались во главе протоколов. Судьбу квалификационной победы решила худшая попытка, в которой с перевесом в полбалла первенствовал Гроссман.

Второй подряд провал Антона Козлова и Артема Шабанова
Когда во главе личного зачета оказались Антон Козлов и Артем Шабанов, появилось ощущение, что эти двое уйдут в отрыв от остальных соперников и между собой разыграют титул чемпиона RDS GP 2025. Но сначала на ADM Raceway, а потом и на «Красном кольце» лидеры Carville Racing и TimeUp допустили непривычные для себя ошибки, которые поставили под вопрос победу каждого из них по итогам сезона!

Вице-чемпион RDS GP 2023 и действующий обладатель титула в Красноярске выбыли из борьбы на стадии топ-16! Обоим повезло, что их главный соперник – Дамир Идиятулин из Fresh Racing – тоже не блеснул, прекратив сражение в топ-8.

По итогам уик-энда в Красноярске тройка лидеров личного зачета сохранила прежний порядок, однако плотность борьбы теперь запредельная – в личном зачете топ-5 лидеров разделяют всего 124 балла, отыграть которые за два оставшихся до конца сезона этапа более чем реально. Теперь ни у кого из пилотов нет права не то что на ошибку, но даже на помарку, а значит, что не просто каждый уик-энд, а каждая сессия на трассе будет иметь важное значение.
Бесконечная дуэль Леонида Шнайдера и Дениса Сорокопуда
В 2023 году этап RDS GP в Красноярске запомнился зрелищным столкновением Дениса Сорокопуда и Леонида Шнайдера, когда пилот тогда еще LUKOIL Racing Drift Team на постановке вынес основателя TimeUp. Обе машины изрядно пострадали, а спортсмены весьма эмоционально встретили неудачу. Спустя два года противостояние этого дуэта получило новое продолжение.

В топ-32 Леонид и Денис продемонстрировали столь равный и плотный дрифт, что судьям потребовался перезаезд (ОМТ). За которым последовал еще один, завершившийся столкновением из-за обоюдной ошибки дуэлянтов. В итоге путевку в топ-16 получил Шнайдер, поскольку по итогам квалификации он оказался в протоколах выше Сорокопуда. Эта дуэль запомнится еще и тем, что три судьи вынесли три разных решения.

Тимофей Добровольский как «человек дождя» российского дрифта
Когда Аркадий Цареградцев оказался за бортом финала и в плотной борьбе с Максимом Гроссманом обеспечил себе третье место, все надежды поклонников сибирских пилотов были связаны с Георгием Чивчяном. Гоча вышел в решающую дуэль этапа, но на «Красном кольце» сильнее самого титулованного пилота RDS GP оказался другой представитель команды Takayama Forward Auto. Тимофей Добровольский в сложнейших погодных условиях проявил себя намного увереннее, чем его звездный напарник!

В первом заезде, будучи преследователем, Чивчян въехал в задний бампер машины Тимофея на постановке, однако оба пилота продолжили движение и выдали плотный проезд, в котором оторванный задний бампер автомобиля Добровольского попал под колеса соперника. Оба благополучно доехал до финиша, а Тимофей в роли преследователя сохранил хладнокровие, которое позволило ему избежать помарок и приехать к первой победе в парных заездах RDS GP.

К выигранной дождевой квалификации на «Игора Драйв» в 2023 году Тимофей Добровольский добавил победу в парных заездах на «Красном кольце» – триумф в Санкт-Петербурге и успех в Красноярске пришлись на ливень, который подчеркнул мастерство пилота. Молодой спортсмен теперь с полным правом может называться «человеком дождя» в российском дрифте, поскольку одержать победы в сольных и парных заездах на залитом дождем асфальте по силам немногим.

Впереди у пилотов и команд RDS GP еще два этапа. Классическая конфигурация «Игора Драйв» (30-31 августа) и «обратная» версия оцениваемого участка «Москоу Рейсвей» (27-28 сентября) станут ключевыми уик-эндами чемпионской гонки Гран-при Российской Дрифт Серии в 2025 году. Сражение в личном и командном зачетах столь плотное, что делать какие-то прогнозы нереально!
Всем дрифт!
Фото: RDS GP.