Инфернальный шторм закончил квалу «Формулы-1»: ветер сорвал крышу с трибуны, заполненной людьми!
104 км/ч: болиды сдувало, паддок эвакуировали.
Квалификация на Гран-при Бразилии закончилась досрочным красным флагом – ведь на трассе «Интерлагос» день за пару минут превратился в ночь и поднялся шквальный ветер.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/2/4a/d71f36bc04ca38f579deb9df62bed.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://sun6-23.userapi.com/impg/DxeGGXkbfvKofUiIIz1_weaOFkWBmYF_4fNy9Q/00rkrR8DyZM.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На «Формулу-1» налетел инфернальный ураган, терзавший регион Сан-Паулу последние несколько дней.
С порывами ветра до 104 км/ч машины стали неуправляемыми. Все сцепление и прижимная сила моментально испарились, и с трека срывало в любом повороте.
«Первый сектор по ощущениям был нормальным, а вот оставшийся круг просто шокировал, – описал происходившее Макс Ферстаппен. – Капли еще не падали на трассу, но ветер серьезно усилился и изменил свое направление в среднем секторе. Болид скользил повсюду.
Я кричал по радио: «Какого черта произошло? У нас нет темпа». Но команда просто сказала мне продолжать атаковать, потому что у всех были проблемы. Я никогда не сталкивался ни с чем подобным. Это очень сильно повлияло на баланс. Было заметно, что надвигавшаяся погода была довольно экстремальной».
![](https://i2-prod.mirror.co.uk/incoming/article31357539.ece/ALTERNATES/n615/0_F-CCFNwWwAETZOqjfif.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«За всю свою карьеру я не испытывал ничего подобного. Начиная с 4-го поворота дождя на трассе не было, но машиной при этом было чрезвычайно трудно управлять, все сцепление с трассой просто пропало, – описал Леклер. – Я даже думал над тем, чтобы не заканчивать круг и вернуться в боксы, но все-таки доехал до финиша и, как оказалось, поставил второе время. Это стало приятным сюрпризом. Все на трассе чувствовали себя немного странно».
Потому гонщикам позволили закончить только первый круг, а затем остановили сессию, приступив к эвакуации паддока. Отменили встречи с пилотами, заезды младших серий, все официальные процедуры и работы над машинами для механиков и технических делегатов.
Весь персонал вывезли в сумасшедших климатических условиях.
![](https://i.redd.it/36my2p82o6yb1.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://sun6-20.userapi.com/impg/IFkZyHCB37EYvKosC0mgaKjQaT9QBxwxgZ78Cw/ytUtq0TsQb0.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/7/05/ac0abe4084b9cad4cd891de53a74b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/a/7e/1864c18ff4d9e9c2e6bb1aba6127b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И не зря: одновременно досталось зрителям! На полной главной трибуне одним из порывов ветра сорвало крышу.
Никто не пострадал, но выглядело страшно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/f/78/5a26fac9045039fadb1aacb90eaf2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Итог буйства стихии – для спринта и гонки инфраструктуру придется восстанавливать. И откачивать воду – трек затопило, и из-за перепадов высот вода скопилась в низинах.
Но даже такие условия не помешали Максу Ферстаппену взять поул!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/news/1/24/eb66b580345b588946ae1c9010d51.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Природа сделала в этом сезоне уже все возможное, чтобы его остановить!
Экскурсия по фону для «Ф-1» в Бразилии: что за город, как там смотрят гонку и развлекают
А надеяться на дождевую гонку в нынешней Ф1 глупо - ее отменят, настоящих дождевых гонок там давно нет, равно как и приемлемого числа более-менее умелых для таких условий пилотов. Дождь пойдет нормальный - через 5 кругов там на трассе останется 3-4 машины, остальные вылетят
При повреждении именно конструкции крыши, кого-то точно задело бы, без жертв не обошлось бы.