Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До завтра!
Спасибо, что были с нами - и до завтра! Старт Гран-при Мехико - в 23:00 по московскому времени. И не удивляйтесь, если утром обнаружите совсем другой стартовый порядок. Расследований и потенциальных штрафов очень много и пока не ясно, чего ждать.
Краткие итоги
- Никто не понял, что это было. «Феррари» всю квалификацию болтались в районе 6-8 позиции, а потом внезапно выстрелили и вообще забрали себе первый ряд целиком. Удивительный результат.
- Ферстаппен лишь третий. И Макс находится под расследованием.
- «Мерседес» казался главным конкурентом «Ред Булл», но в решающий момент с командой произошло необъяснимое. В итоге Хэмилтон лишь 6-й, а Расселл и вовсе 8-й.
- Риккардо на «Альфа Таури» умудрился показать 4-е время!
Внезапные результаты сессии
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/0/c1/c19bf6c0c4583b4d633e3ae9f406d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Леклер выигрывает поул!
Что это было? Леклер берет поул в Мексике, Сайнс 2-й и приносит «Феррари» первый ряд!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/d/e2/79601e7714d7da161d2b8a2a03129.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ох...
Обе «Феррари» не улучшили время в последней попытке, Ферстаппен проехал чуть быстрее, но остался третьим! Ждем на финише «Мерседесы».
Финальные попытки
Температура трассы постоянно «пляшет», смещаась на пару градусов то в одну, то в другую сторону. И это, судя по всему, сильно бьет по скорости разных команд. Борьба в любом случае максимально плотная. Гонщики отправились на финальные быстрые круги, до конца сессии полторы минуты.
Первые попытки в Q3
Так, погодите, а что происходит? После первой попытки впереди две «Феррари»! Леклер опередил Ферстаппена (который находится на промежуточном третьем месте) на 0,120 секунды.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/c/81/6019ecbc8447cb35d3daf04b0accc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Финальный сегмент
Тем временем, стартовал третий сегмент квалификации. В качестве главного соперника Макса у нас Албона сменил Хэмилтон.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/e/fe/83fbfdea64dae86b4beacd6162c64.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Обновление
Упс. Албону сняли последнее время круга. Алекс откатывается на 14-е место. А а в топ-10 проходит Чжоу.
«Мерседес»
Ну и «Мерседес» внезапно ожил. Хэмилтон опередил Ферстаппен, Расселл закончил сегмент третьим.
Финиш 2-го сегмента
Из борьбы выбыли: Гасли, Хюлькенберг, Алонсо, Албон и Цунода. Сайнс был на грани. Да и Перес недалеко ушел. Чжоу пробился в топ-10 после удаления времени Албона.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/6/3f/9f3c44cb34443898a514959b3c610.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Финальные попытки в Q2
В боксах остался только Ферстаппен, остальные 14 пилотов на трассе. Ну и Цунода проехал для проформы - его все равно ждет штраф за смену двигателя.
Жалобы
Чтобы понимать масшиаб бедствия в «Уильямсе». Албон буквально сказал команде следующее:
- Каждое торможение заканчивается блокировкой колес.
- Каждый поворот на машине возникает избыточная управляемость.
Шины
Албон не единственный, кто жалуется на шины. В «Мерседесе» тоже сетуют, что атакуя на пределе к третьему сектору «софт» вообще перестает работать.
Первые круги
Первые попытки в Q2 позади. Ферстаппен снова впереди, Пиастри и Риккардо обошли Переса, «Феррари» отстают, Албон пока вне топ-10. Алекс еще в первом сегменте жаловался, что машина будто «вывалилась» из настроек. Жаль.
Стартовал 2-й сегмент
И первыми на трассу выехали два болида «Ред Булл». Переса встречают овациями.
Еще расследования
Но на этом не все. Под расследованием также находятся Алонсо, за возможную блокировку соперника, и Хэмилтон с Сарджентом - за возможное превышение скорости под желтыми флагами. Более того, того же Сарджента вместе с Цунодой подозревают в обгоне под желтыми флагами. В общем, судьи опять устроили неразбериху.
Пробка
Еще из интересного - Расселл устроил пробку на выезде с пит-лейн перед финальной попыткой. Стюарды уже расследуют случившееся. Макса тоже расследуют.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/f/20/21dfacdf04394b7a53418457dbdbc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Итоги Q1
Алонсо ошибся на первом секторе и вызвал желтые флаги, чем испортил попытку нескольким пилотам - в том числе своему напарнику.
В результате список выбывших вот такой: Окон, Магнуссен, Стролл, Норрис и Сарджент.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/c/b9/dcc8b453846b1a6a6068a17d209d4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Макларен»
В «Макларене» поняли, что намудрили - и поехали на новую попытку уже на «софте». Состояние трассы улучшается слишком быстро. Даже в «Мерседесе», где дела идут лучше, тоже не выдержали.
5 минут до конца
Все проехали первые попытки. В зоне вылета - не закончившие круги (или с аннулированными попытками) Норрис и Сарджент, Пиасти, Албон и Стролл. Куда делать скорость Алекса - пока не ясно.
Промежуточные результаты
За 10 минут до конца первого сегмента впереди два «Ред Булл». У «Мерседеса» тактика с более жесткими шинами пока работает, а вот у «Макларена» не очень. Настолько, что Норрис даже не закончил быстрый круг.
Шины
Любопытное: все больше гонщиков выезжают из боксов и оба «Макларена» и оба «Мерседеса» выбрали шины «медиум». Интересная стратегия. «Медиум» медленнее, но лучше держит дистанцию.
Поехали
Стартовал первый сегмент. Учитывая то, что износ шин на трассе очень высокий, гонщики будут с осторожностью проводить свои попытки. В первые минуты на трек выехали лишь трое: Магнуссен, Гасли и Стролл.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/4/80/1ae1cbc804bc1808dbbcb0d061526.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Перес
Ну и, разумеется, не стоит забывать про Серхио Переса. На домашней трассе Чеко предельно мотивирован и способен собраться, чтобы дать бой напарнику.
Албон против Макса
Крайне любопытное сравнение лучших кругов Ферстаппена и Албона в третьей практике. Казалось бы, «Ред Булл» должен быть быстрее в поворотах, а не очень управляемая ракета «Уильямса» отыгрываться на прямых. Но на деле все ровно наоборот!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/3/11/f20fa305742509ecbd73b09be938c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Макларен»
Интересная серия у «Макларена» - команда в четырех гонках подряд финиширует на подиуме. Это уже лучший результат за последние 11 лет. Ландо Норрис пока смотрится предпочтительнее Оскара Пиастри, но на стороне британца есть опыт.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/1/06/73c7b01fe45ed905f90eee3bdfd7a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
15 минут до старта
Трасса в Мексике весьма нестандартная. Сочетание медленных поворотов, отсутствия «держака» и длинных прямых заставляет команды искать компромисс в настройках болидов.
Главным фаворитом остается действующий чемпион Макс Ферстаппен – пилот «Ред Булл» выиграл все три практики. Однако у него появился неожиданный соперник. Алекс Албон на «Уильямсе» умудрился дважды показать второе время. Шансы на поул, конечно, вызывают сомнения, но должно быть интересно.
Вообще позади Ферстаппена все максимально плотно – хорошую скорость на разных этапах уик-энда демонстрировали и «Феррари», и «Мерседес», и «Макларен».
Перед старотм
28 октября состоится квалификация к 19-му этапу «Формулы-1» сезона-2023, Гран-при Мехико.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт по московскому времени - в воскресенье, 29 октября, в 0:00.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/4/94/a27013ab446738660bb0d63f33cb5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)