RDS GP 2023: Стабильность — признак мастерства. Часть 3
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.
Прошедший неделю назад четвёртый этап сезона RDS GP 2023 перевернул и перетряс турнирную таблицу, уплотнив группу лидеров перед финальным отрезком сезона. Смог ли кто-то из пилотов сохранить стабильность в этих условиях, а кого больше всего зацепила турбулетность прошедшей гонки — рассмотрим в этой статье.
Начнём, по традиции, с квалификации. Как я уже упоминал в предыдущей статье об этапе, судьи в этот раз были щедры на высокие баллы, и сразу 11 пилотов смогли преодолеть отметку в 90 баллов. Обиднее всего в этой связи должно быть Григорию Гусеву, которому не хватило всего половины балла, чтобы тоже быть среди участников клуба 90+. Победил в квалификации Евгений Лосев, его эффективность составила 97,5 процентов, всего на один процент хуже выступил Андрей Астапов — 96,5% эффективности у него. Сразу три пилота, из которых двое входят в число лидеров сезона: Дамир Идиятулин, Георгий Чивчян и Антон Козлов показали одинаковую эффективность в квалификации — 96%. На один пункт меньше эффективность ещё одного лидера сезона — Чарльза НГ (95%). На половину процента хуже пока ещё действующий чемпион Аркадий Цареградцев — 94,5%.
Худшим же по эффективности в квале стал Николай Горковенко, у него она составила всего 42%. Пилот коллектива CARVILLE RACING был настолько неубедителен в субботних квалификационных заездах, что даже если мы сложим баллы за обе его попытки, то суммарно эффективность (70%) будет меньше, чем у ближайшего оппонента — Дениса Мигаля (72% эффективности и это, напомню, за одну попытку, а не за две). Такую же эффективность, как у Дениса, показал Алексей Вахтин (72%), чуть лучше выступили Антон Дмитриенко и Борис Абрамов (по 74%), а победитель прошлой квалы Тимофей Добровольский на этот раз показал результат всего в 75%.
Моя любимая часть подобных разборов — оценка динамики между двумя соседними этапами. Наибольший прогресс у Бориса Абрамова — плюс 74%, но связано это, конечно же, с нулём на прошлом этапе, а среди тех, кто имел два ненулевых результата лучшим стал Влад Попов — улучшил свой показатель на 20%. Наибольший регресс у Степана Азарова, но и он связан с техсходом на этом этапе (минус 79%), из тех, у кого нет нулей худшим логично стал упоминавшийся ранее Николай Горковенко (минус 39,5%).
У нас есть промежуточный чемпион по стабильности квалы в нашей системе оценок — Илья Фёдоров. Разница всего в 0,5% в положительную сторону в сравнении с прошлым этапом, и что примечательно, оба результата больше 90 баллов. Одинаково стабильны были Леонид Шнайдер и Георгий Чивчян, оба улучшились на 2%. А Евгений Спирин ухудшил свой результат квалы на те же 2%.
По результатам всего этапа у нас в пятый раз за историю RDS GP (старшая серия называется именно так с 2018 года) победитель набрал максимум возможных баллов и по нашей формуле показал эффективность в 100%. За этот статистический факт отдельное спасибо телеграм-каналу FRESH RACING. И, что интересно, Евгению Лосеву это достижение покорилось во второй раз. У ставшего вторым Романа Тиводара показатель эффективности за этап — 81,28%, у бронзового призёра Дмитрия Ермохина — 70,64%. Ещё один пилот, совершивший личный ренессанс на этом этапе, Григорий Гусев, набрал 60% из возможных баллов. А замыкает топ-5 по эффективности (и возглавляет по эффектности) Андрей Астапов с результатом 55,74%.
Хуже всех выступил, естественно, Николай Горковенко (17,45%), Кабаргин, Клямко, Спирин и Абрамов закончили этап с одинаковым показателем в 17,87%. Всего 18,72% эффективности показал Никита Шиков, столько же, сколько и Леонид Шнайдер. А Илья Фёдоров и Аркадий Цареградцев оба набрали всего 20,85% от возможных баллов за этап.
А теперь пришло время любимого абзаца Алексея Вахтина, но сначала расскажу не о нём, а о том, кто спрогрессировал сильнее всего. Это, конечно же, серебряный призёр — Рома Тиводар с прогрессом в 62,55%. А самым регрессирующим стал в этот раз победитель прошлого этапа — Чарли, который в топ-16 уступил как раз Тиводару, и из-за этого его показатель эффективности упал на 55,32%. Стабильно (правда, стабильно неважно) выступили Сергей Кабаргин и Антон Дмитриенко — изменили свой результат на 0,43% в положительную сторону. Тоже менее процента — 0,85% потерял Евгений Спирин. Влад Попов, Николай Горковенко, внезапно Аркадий Цареградцев (из-за двух подряд вылетов в топ-32) и наш завсегдатай Алексей Вахтин имеют флуктуацию в 1,28%, соратники по FAIL CREW ДАРКСАЙД в положительную сторону, а Вахтин и Горковенко — в отрицательную. Ещё один пилот, показавший стабильный результат, оба раза ещё и призовой — Дима Ермохин, на этом этапе он даже улучшился на 1,7%. Это постоянство помогло пилоту STARPЁR STARS AIMOL подвинуть на одну строчку в личном зачёте амбассадора стабильности этого сезона Алексея Вахтина, который продолжает удерживаться в топ-5 чемпионата.