8 мин.

RDS GP 2023: Стабильность — признак мастерства. Часть 1

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru

Смотря одну из трансляций текущего сезона RDS GP я услышал из уст комментаторов такой параметр, как «эффективность», означающий процент баллов, заработанных пилотом от возможного максимума. И оценивали её сквозь сезоны для конкретной трассы. Однако, нигде в открытом доступе этих данных или им подобных я не нашёл. И потому подумал, что смогу сделать всё сам, но в рамках каждого из этапов одного сезона. Этой статьёй я открываю небольшой цикл статистических статей по мотивам недавно начавшегося сезона RDS GP 2023.

Итак, что же я сделал. Я взял за основу данные из таблицы, которые можно найти на официальном сайте Российской Дрифт Серии в разделе «Результаты». Там мы видим два показателя по итогам каждого из этапов: максимальный балл квалификации и количество баллов, набранных по итогам этапа. Эффективность квалификации оценивать легко, потому что она равняется количеству баллов из-за того, что максимум в квалификации — 100 баллов. Для оценки общей эффективности на этапе нужно применить простую математическую формулу, исходя из того, что максимум баллов, которые может получить гонщик за один этап — 235 (25 за победу в квалификации и 210 за победу в парных заездах). Соответственно, стопроцентной эффективности можно достичь лишь победив и в квале, и в дуэлях. К примеру, именно так было у Дамира на первом этапе сезона-2022, тогда он выбил абсолютнейший результат, потому что помимо победы в квалификации и парных, забрал ещё и максимум баллов в квалификации — 100. Интереснее всего будет оценить эффективность в конце сезона, когда будет возможность посчитать средние значения и оценить их важность для итоговой позиции в чемпионате. А сейчас давайте для начала быстро вспомним, как прошли первый и второй этап с точки зрения эффективности. Чтобы не растягивать статью, упоминать буду только топ-5 лучших и топ-5 худших пилотов по всем показателям.

Первый этап

Как и год назад, на MRW Дамир повторил своё уникальное достижение и набрал 100 баллов за квалификацию, показав эффективность квалы 100%. Кроме него в топ-5 попали также Аркадий Цареградцев и Чарльз НГ (98%), Григорий Гусев, Евгений Лосев и Леонид Шнайдер (96,5%), Андрей Астапов (93%) и Антон Козлов (92%).

Что интересно, в топ-5 эффективных пилотов по итогам всего этапа удержались четверо Чарльз НГ, Антон Козлов, Андрей Астапов и Леонид Шнайдер. У Чарли 86,81% эффективности, у Лёни — 51,91%. Лучше всех выступил дебютант Антон Козлов — его эффективность составила 93,19%. Кроме них в топ пять Георгий Чивчян (69,79%) и Андрей Астапов (61,28%).

Топ-5 худших по квалификации: Евгений Спирин и Анатолий Щербак (у обоих 0%),  Илья Попов (54%), Степан Азаров (62%), Владислав Попов (65%). Стоит отметить, что в моей таблице ноль стоит также у Бориса Абрамова и Сергея Кабаргина, но я не учитываю их в топ-5 худших, поскольку оба пилота на старт не выезжали.

Практически те же и топе худших по общей эффективности, Евгений Спирин и Анатолий Щербак естественно по нулям, Илья Попов и Степан Азаров  показали эффективность 17,45%, Владислав Попов чуть большую — 17,87%. Точно такая же эффективность в 17,87% у двух Денисов — Мигаля и Сорокопуда.

Второй этап

В топ-5 квалификации второго этапа Роман Тиводар (96%), Антон Козлов и Аркадий Цареградцев (95%), Георгий Чивчян (93,5%), Николай Горковенко (92%) и Андрей Астапов (89%).

И на этот раз часть тех, кто эффективно выступил в квалификации, смогли так же уверенно и эффективно выступить в парных. Топ-5 эффективных пилотов по итогам всего этапа выглядит так: Гоча (96,6%), Антон Козлов (86,81%), Аркадий Цареградцев (77,02%), Чарльз НГ (60,0%), Роман Тиводар (57,45%).

В топе худших в квалификации на этот раз Евгений Спирин (57,5%), Степан Азаров (67%), Алексей Вахтин (68%), Илья Попов и Борис Абрамов (по 72%), Григорий Гусев и Владислав Попов (78%). Снова ноль у Кабаргина и снова по причине невыезда на трек.

А вот так выглядит топ-5 худших по эффективности: Евгений Спирин и Борис Абрамов (17,45%), Григорий Гусев, Анатолий Щербак и Максим Гроссман (17,87%), Никита Шиков и Антон Дмитриенко (18,72%), Леонид Шнайдер, Антон Клямко и Владислав Шубадёров (19,57%), Денис Мигаль (20,85%).

Динамика и прогресс

А теперь переходим к самому интересному и одной из важных причин, почему я затеял сбор и подсчёт всей этой статистики. Интересней всего смотреть за тем, какую динамику в своих результатах показывает тот или иной пилот. В этом разделе я буду упоминать не топ-5 худших и лучших, я буду упоминать самого спрогрессировавшего пилота и самого провалившегося в сравнении двух подряд идущих этапов. А также нескольких пилотов (в зависимости от ситуации), которые проявили наибольшую стабильность.

В квалификации второго этапа в сравнении с первым наибольшего прогресса ожидаемо добился обладатель нулевой первой квалификации Анатолий Щербак, улучшение составило 80%. А худшим стал Григорий Гусев, у него регресс на 18,5%. В своей статье второго этапа я отмечал, что Гриха был не похож сам на себя, это же подтверждают и цифры. Наибольшую стабильность в квалификации показали Данила Скоробогатов (ухудшил результат всего на 2%), Аркадий Цареградцев (ухудшил на 3%) и Антон Козлов — у него улучшение на 3%.

Если рассматривать в контексте успешности всего этапа, то здесь наибольший прогресс показал Роман Тиводар — его эффективность выросла на 37,87%. Напомню, на первом этапе Рома сенсационно уступил дебютанту и новоиспечённому партнёру по команде Тимофею Добровольскому уже на стадии топ-32. Примерно на те же цифры изменился результат Андрея Астапова, но в обратную сторону — регресс на 39,15%. Самый стабильный пилот этих двух этапов — Алексей Вахтин, разница в эффективности между двумя этапами у него всего 0,43% в отрицательную сторону. Я уже отмечал отдельно успешное начало сезона для этого гонщика, Алексей дважды заходил в стадию топ-8. Одинаково стабильную динамику, но в разных направлениях показывают Антон Дмитриенко и Дмитрий Ермохин — изменение на 0,85%, у Дмитриенко в положительную сторону, а у Ермохина в отрицательную. Правда, в абсолютных результатах стабильность не такая уж приятная — Антон дважды останавливался на первом раунде парных заездов — стадии топ-32, а Дмитрий дважды уступил в топ-16. Точно так же вряд ли рад собственной стабильности Евгений Лосев — он ухудшил свой результат на 1,28%, но так же, как и Ермохин, дважды остановился на стадии топ-16. И если на первом этапе он, не до конца освоившись со свежепостроенной машиной, через перезаезд уступил уже упоминавшемуся Тимофею Добровольскому, то на втором этапе завершение борьбы было не связано ни со спортивными причинами, ни с техническими, а скорее с нерасторопностью команды в вопросе соблюдения регламента соревнований. Не должна радовать положительная стабильность в 1,7% и Антона Клямко, который, как и его тёзка Дмитриенко, оба раза не забирался дальше первого раунда парных заездов.

Поэтому, если оценить стабильность в совокупности с показываемым результатом, то на основании двух этапов самым стабильным и при этом успешным пилотом можно назвать Алексея Вахтина. А вот Антон Козлов, лидирующий в чемпионате по итогу двух этапов, с точки зрения сухих цифр моей статистики между этапами показал регресс в эффективности на 6,38%. Что в очередной раз доказывает простую истину про существование трёх видов лжи: лжи, наглой лжи и статистики. Что не отменяет интереса в её изучении.